Триптих Любовь и злость

Глеб Вязов
1.
Любовь бывает только взаимной, либо это не любовь. Когда в паре один позволяет любить себя другому, то это повторение любви к матери  или отцу, а не любви между женщиной и мужчиной.
2.
Я! я!!!!! ЯЯЯЯЯ!!!!!! Я имею право больше, чем другие. Я защищаю себя, и чтобы меня не толкнули, не попрали мои права (!!!) постараюсь занять побольше проезжей части, тротуара, сиденья в маршрутке ... . Я съем побольше варенья и колбасы, чтобы потом не умереть с голоду. Я буду всесильным и бесстрашным, пусть меня уважают, - пусть лучше бояться, ... чем надо мной будут смеяться, шутить, подшучивать, издеваться ... , пытать меня, насиловать, мучить, не любить, бить ... .
Все они к.злы и злы. Все они сволочи порядочные ... , никого не уважают. Я буду с ними бороться. ... Но может быть мне не стоит ... претендовать на всё и сразу? Может лучше улыбнуться себе и не корчить из себя сверхчеловека или железного и могучего? А как?
Идти по жизни спокойно ... , спать спокойно - не возбуждать себя картинами всеобщего бандитизма, бездуховности, быдлости, грехопадения ... .
3.
Человек попадает в ловушку самости (гордыни, собственной важности, амбиций, себялюбия, самовлюблённости, "эго") в силу неправильного воспитания или под более поздним влиянием (даже если воспитание было подобающим).
Как? В основном детей не взращивают (помогают расти самостоятельными и сильными), а подчиняют своему влияния (иногда и жёстко подавляя даже свободный взгляд ребёнка в глаза взрослому - он сам всего боится), потому что родителям, взрослым думается, что так проще (а они неосознанно повторяют воспитание себя своими родителями) и эффективней обучать всему необходимому. Нет взаимодействия между взрослыми и детьми на "равных" - личностей с личностями - ошибающимися, ищущими, обучающимися, изменяющимися, размышляющими, делящимися опытом, любопытствующими, самодостаточными, чувствующими.
Тогда у ребёнка остаются только права на некоторые желания (и капризы) в праздники или за хорошие отметки(или в тайне, или в сокрытии своих действий, или вопреки и на зло, или в отмщение и стяжательстве) и т.д..
Он цепляется за эти желания, привыкает желать (а не осуществлять, находить решения, трудиться) ... . Он ищет чего бы ещё желать. Он учиться настаивать на важности своих желаний (даже самых пустых, вредных, глупых, болезненных, вредящих, убийственных) - т так он разочаровывается в себя и во всём, теряет смысл ... .
Так он становится не человеком разумным и чувствующим - душевным (человечным), а человеком желаний, потребителем, эгоистом.


Александр Вязигин-Сваран