Выигрыш

Светлана Грачёва
     Супруги ВОзовы жили так себе, средненько, но мечтали стать богатыми. Нет, не гнуть спину, не рвать пупок в заводском цеху на хозяина, а чтобы сразу свалилось богатство сверху, как манна небесная.
     Как ни странно, но богатых супруги Возовы ненавидели всеми фибрами души:
     - Буржуи! Капиталисты! Эксплуататоры! Перевешать бы всех! – сжав зубы от ярости, шипели они, сидя у телевизора. У жены давление подскакивало, у мужа кулаки чесались.
     Вот и пойми людей: богатых ненавидят, но себя богатыми видеть хотели бы.
     Однажды объявил Возов жене, что пора им хоть немного выделиться среди средненьких: купить машину.
     - К тому же и от бедноты подальше, – заявлял он жене таким тоном, как будто уже разбогател. – Не будут ходить наши соседи-оборванцы деньги занимать. Их тогда можно и грязной метлой погнать. А сейчас никак: сами порой к ним обращаемся.
     - Верно, – потирая ладони, говорила жена.
     Стали копить деньги. Но, как назло, деньги уплывали то направо, то налево. То сами Возовы отдавали кровно заработанные в кассы магазинов, то профком цеха собирал  «пожертвования» болеющим коллегам, их умершим родственникам, родившимся детям.
     Как-то начальник цеха насильно всучил всем работникам по лотерейному билету. Отдал и Возов деньги, как будто от сердца оторвал. Мучился потом: покупка автомашины отодвинулась ещё на пятьдесят рублей.
     - Эх, зря деньги потратил: нам всё равно никогда не везёт, – сокрушался муж дома за ужином.
     УрЕзали себя Возовы во всём. В продовольственный магазин совсем перестали ходить, питались продуктами со своего огорода: всё больше картошкой, капустой да маринованными огурчиками; в долг деньги перестали давать, сами в долг ни у кого не брали. И так месяца три. Муж похудел, ослабел. Мяса хотелось так, что даже снилось, как он объедается мясом после покупки машины. Во сне радовался, что пытка закончилась.
     Возов втайне всё-таки надеялся, что упадёт ему на голову какое-никакое богатство. Может, счастливый лотерейный билет достался!?
     Подошёл срок. Проверил Возов номер билета «по газетке на центральной почте» и глазам не поверил. Упало богатство на его голову! Крупная сумма, что и произнести вслух страшно. Ничего не сказал работнику почтамта. Сжался весь, как ёж перед опасностью, и ушёл.
     Сели супруги Возовы вечером на семейный совет. Голову ломают: как деньги потратить таким образом, чтобы никто не заподозрил о выигрыше. Стали подсчитывать будущие расходы.
     - Машину купим, но дорогую нельзя – сразу раскроем себя. Квартиру хорошую тоже сразу не купишь, загалдят все, – кусает губы жена. – Какие-нибудь рекетиры набегут, утюгом животы прижгут, руки-ноги вывернут.
     - Верно, – соглашается муж. И вспоминает: – Родственнички мои, голодранцы, набегут, а это хуже всяких рекетиров – вмиг нищими оставят.
     Уже и не рады долгожданному богатству. Что с такими деньжищами делать, не знают. Даже если купят и дорогую машину, и новую квартиру в своём городке, и гараж построят, всё равно большие деньги останутся.
     - Бизнес откроем, – осенило однажды Возова.
     - Какой? – насупила брови жена. – Что мы умеем – на заводе волтузить? Дипломов-то у нас с тобой нет.
     - Да, незадача, – потёр шею Возов. И посетовал: – Вот что значит – родители несознательные у нас были. Не наставили уму-разуму. Разок бы оховячили ремнём поперёк спины, и, глядишь, зашуршали бы тетрадками, книжками. А там и до диплома рукой подать.
     Обвинял Возов также своих нерадивых учителей, которые не заставляли учиться; и директора школы, что в своё время ему, лодырю, исключением из школы не пригрозил; и старосту класса, потому что она давала ему списывать; и старых соседок за то, что ни разу не рассказали родителям, как он прогуливал школу … Много ещё было виноватых в том, что Возов без диплома остался. 
     - Вот не думали, не гадали, что богатство бедой может стать, – чесал репу Возов. – Чего хотели больше всего, того боимся теперь.
     - И поделиться-то своей бедой не с кем, – сокрушалась жена. – На заводе все волками смотрят. Жизнь такая наступила – каждый норовит у другого отхватить кусок побольше. Одни хапуги кругом. А не смогут кусок оторвать, так сплетнями задушат.
     Но ни одна душа в городке ещё не знала, что Возовы стали обладателями умопомрачительного выигрыша. На них по-прежнему никто не обращал внимания.
     - Была не была, пойдём получим выигрыш, – решились Возовы. – Что рядить-гадать без толку. Получим сумму и начнём расходовать. А там как Бог на душу положит.
     Пришли на тот же почтамт. Попросил Возов ещё раз ту же «газетку». Нашёл нужную строку выигрышных номеров лотерейных билетов и с гордостью показал жене.
     Жена сверила номер билета с тем номером, который показал ей муж в «газетке». Глаза её округлились, как будто она увидела что-то страшное. Рот её приоткрылся. Она подняла глаза, уставилась на мужа, изогнулась, словно тигрица перед прыжком на жертву. Возов ещё продолжал самодовольно улыбаться, но в душе уже шевельнулось нехорошее предчувствие.
     - Ты что мне подсунул? – взвизгнула рассвирепевшая супруга.
     - Чего? – не понял Возов вопроса.
     - Здесь нет твоего билета. – Жена нервно потрепала перед носом растерявшегося мужа «газеткой» и выбежала из здания, словно ошпаренная.
     Поспешили Возовы отбиться от средненьких. Без помощи соседей-оборванцев и родственников-голодранцев им даже подержанную машину не купить. Но они довольны: всё равно в выигрыше остались.

12.11.2013   Светлана Грачёва