Исповедь атеиста. Ч. 4

Лана Шмелс
(Начало http://www.proza.ru/2014/04/25/694)
(Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/06/09/1311)


    Вторая особенность.


    Каждый получает предназначенное (сужденное) ему знание.


    У всех у нас разный уровень способностей и интереса к тем или иным наукам (информации), естественно, что каждый из нас по-разному воспринимает и усваивает что-то новое в разных областях знаний.

    Т.к. мы ведем разговор о Библии, следует отметить, что в наше время, пережившее пик атеизма, при чтении священных книг очень важен настрой и отношение к читаемому.
    Так, если кто-то возьмется за Библию с иронией, он не заметит многих очень существенных вещей, хотя сможет весьма успешно спорить с верующими.
    В свою очередь, те, кто с легкостью принимает все на веру и не считает нужным утруждать себя размышлениями, тоже рискуют пропустить много важного.

    Исходя из сказанного, думаю, понятно, что все, кто берутся за самостоятельное чтение Библии, будут по-разному ее воспринимать. Каждый составит собственное представление о прочитанном, согласно своему уровню знаний (на момент чтения) и отношению к читаемому. Естественно, что с увеличением знаний и переменой отношения, будет меняться и общее представление.

    В общем, каждому, кто берется за Библию, суждено постичь ее в меру своей подготовленности.

    Это общее, приблизительное объяснение того, что я имею в виду под понятием «сужденное знание».

    Однако при чтении Библии я столкнулась и с особой составляющей этого понятия. Это нечто из области не совсем обычного. Словами это можно выразить следующим образом: как бы долго вы не размышляли над какими-то фактами или событиями, вы не поймете их, если вам это не предназначено, и, напротив, если вам предназначено что-то постичь, вы обязательно это усвоите.
 
    У  апостола Павла есть хорошее высказывание, созвучное этому утверждению.
    (Первое послание к Коринфянам, гл. 3, ст. 5):

    «… Они только служители, через которых вы уверовали, и притом ПО СКОЛЬКУ КАЖДОМУ ДАЛ Господь».

    Т.е. разным людям веры дается по-разному. Так вот, со знаниями то же самое: всем по-разному!

    (Может  быть, поэтому  бывает иногда так, что кто-то  очень одаренный в результате долгого, кропотливого труда совсем вплотную подходит к какому-то научному открытию, но у него так и не получается преодолеть совсем небольшой последний «шаг», и это открытие достается кому-то другому, чуть менее одаренному и трудолюбивому).


    После того, как я разобралась с 5-ой казнью и ввела для себя понятие «доказательство с натяжкой» я была уверена, что отныне с легкостью смогу находить всему объяснение.
    По-видимому, подсознательно я все же понимала, что никакие уловки, по крайней мере, в то время не помогут мне постичь первые главы Библии, а потому я не стала перечитывать их заново; зато впредь, как мне тогда показалось, уже ни один вопрос не останется неразрешенным.

    Но очень скоро я поняла, что ошиблась. Я дошла всего лишь до 10-ой казни и… застряла!
    Ни разгадка, ни подсказка никак не приходили. Я терпеливо ждала, но их все не было.

    Помните?
    Десятая казнь – это смерть всех первенцев, но только египетских.
    Налицо еще большая избирательность. Уже не только между израильтянами и египтянами, но и среди самих египтян: гибли только первенцы, все первородные.
    Наверняка причина гибели первенцев была связана со статусом первородства, но в чем была ее суть?
    Я не сомневалась, что логичное объяснение существует, но я никак не могла его найти.
    Я продолжала читать Библию дальше, но 10-я казнь не выходила у меня из головы.
    Время шло, а ответа все не было.
    Я была разочарована.

    А потом, спустя несколько недель, произошло следующее.
    Однажды отправляясь спать (так как время было очень позднее), прежде чем выключить телевизор, я механически переключала пульт с канала на канал, отнюдь, не ожидая найти что-то интересное, но ….
    Мое внимание привлекла передача, в которой физики рассказывали о том, как они пытались получить чистую воду. Не просто дистиллированную, а абсолютно чистую, без каких-либо примесей: только молекулы H-2-O!
    Сон как рукой сняло, я уселась в кресло, уставившись в телевизор.
    Передача оказалась для меня слишком «заумной», но кое-что я все-таки поняла.
    Российским физикам с трудом, но все же удалось получить небольшой столбик сверхчистой воды  диаметром примерно 2,5 см (получение абсолютно чистой воды пока недостижимо). Для получения этой чистейшей воды в таком малом количестве, потребовалось оборудование размером с большую комнату.
    Ученые сказали, что чистое соединение молекул H-2-O имеет очень прочную структуру. А значит, сверхчистая вода  (тем более абсолютно чистая) – это очень прочное вещество!

    В студии прозвучал вопрос:
    - Достаточно ли прочное, что бы по такой воде можно было пройти?

    В этом вопросе явно прослеживался намек на хождение Иисуса Христа по воде.
    Один из ученых сказал, что он атеист и добавил, что он не собирается обсуждать всем известное событие, описанное в Библии, на предмет его достоверности. Однако ТЕОРЕТИЧЕСКИ, если исходить из того, что И.Х. обладал очень сильным биополем, способным воздействовать и очищать все вокруг, то вода под ним могла очиститься. И если бы она стала сверхчистой, то она была бы достаточно прочной, чтобы по ней можно было бы спокойно пройти.

    Это свойство сверхчистой воды не имеет никакого отношения к 10-ой казни египетской – смерти всех первенцев, но что-то заставило меня вспомнить именно эту казнь и позволило сделать кое-какие выводы.


    О хождении по воде я была наслышана еще в детстве. Т.к. в чудеса я не верила, то для меня этот случай служил убедительным аргументом в пользу атеизма.
    Ко времени просмотра указанной выше телепередачи я не дошла еще и до середины «Ветхого Завета», т.ч. над данным чудом я пока еще не размышляла.
    После передачи я подумала о следующем: если бы кто-то до этой передачи спросил меня, а как я могу объяснить этот случай хождения по воде, я бы, наверное, использовала «доказательство с натяжкой» и, признаюсь, с очень большой «натяжкой». Я бы, наверное, объяснила это чем-то вроде существования брода. Явно «притянутое за уши» пояснение, очень неудовлетворительное  даже для меня.
    Вот потому-то я и была поражена. Получилось, что этот сверхъестественный случай более убедительно можно было обосновать не моими доморощенными «доказательствами с натяжкой», а с помощью самой науки.

    Напомню, что это  объяснение не выдвигалось как научное обоснование библейского чуда – хождения по воде.
    Но согласитесь, что чисто теоретически оно вполне может сойти за одну из версий по данному вопросу, причем версию, основанную на научных обоснованиях.

    Ну а если столь откровенное чудо поддавалось объяснению с помощью версии, основанной на научных обоснованиях, то позволительно было допустить, что и другие «фантастические» события из Библии (ну хоть какие-нибудь из них) тоже подлежат рациональному объяснению.
   (Взять хотя бы первые главы Библии. Теперь уже можно было с большей уверенностью надеяться и на  их нормальную интерпретацию).
 
    Это было очень интересно. Я как бы получила подсказку, но не о сути 10-ой казни, а о том, что иногда лучше отложить размышления на потом, чем стремиться получить немедленно "притянутое за уши" объяснение.
    Это отнюдь не означало, что отныне я не должна рассуждать. Речь о золотой середине.
    Если все понятно – очень хорошо. Если же что-то непонятно, надо подумать, но не слишком увлекаться, потому что  подгоняемые («притянутые за уши») доказательства, оказывается, способны увести далеко от истины.
 
    После этой телепередачи я поняла, что пока еще, по-видимому, «не доросла» до уразумения сути 10-ой казни. Я так же поняла (или скорее почувствовала), что, несмотря на повышенный интерес к ней, мне не надо тратить время на насильственные поиски объяснений. Тогда я достала свою толстую тетрадь (в которую, как  упоминалось раньше, я заносила все неразрешенные вопросы) и сделала там запись о 10-ой казни. Я отложила ее на потом, и она меня как бы отпустила. Я перестала о ней думать и смогла спокойно продолжить чтение Библии дальше.
 

    (Небольшое пояснение.
    Выше я привела свое «доказательство с натяжкой» к случаю хождения по воде, которое у меня было на тот момент, который я описывала. После того, как я дошла до «Нового Завета» и прочла об этом чуде, мое представление, естественно, изменилось и во многом.) 
 

    С самого начала при чтении Библии  на некоторых вопросах я задерживалась дольше установленных мною оптимальных трех дней. Иногда какой-нибудь стих крутился в голове неделями, прежде чем открыть свою суть, часто весьма необычную, но всегда очень интересную; а какие-то места так и оставались недопонятыми, но я спокойно двигалась дальше.
    Вначале мне казалось, что все зависит от моего интереса. Если интерес к чему-то был велик, то я тратила на размышление много времени, если же вопрос занимал меня не слишком сильно, я, помня, что невозможно осилить всего, продолжала читать дальше. Так продолжалось до 10-ой казни.
    Эта казнь не только показалась мне самой интересной (из всех), но она меня буквально захватила, и мне очень хотелось понять, в чем же там суть. Но, как было отмечено выше, так и не разобравшись с ней, я отказалась от дальнейших размышлений, причем совершенно спокойно, и это при том, что интерес к ней по-прежнему был очень силен. А все потому, что какое-то внутреннее чувство помимо моей воли то ли убедило, то ли  заставило меня отказаться от напряженного поиска ответа. Я внутренне ощутила, что так надо. Ну не дано мне сейчас ее понять.
    Не предназначено мне это!

    В дальнейшем я не раз сталкивалась с этим ощущением. И я отчетливо поняла, или скорее почувствовала, что не только мой интерес, но и что-то другое внутри меня, уж не знаю, можно ли это назвать какой-то силой, но что-то явно влияло на мое отношение к читаемому, причем даже в большей степени, чем мой интерес.
    Вначале я думала, что это, возможно, какие-то происки подсознания, но потом поняла, что вряд ли. Потому что нельзя сказать точно, что решение отказаться от размышления над интересным вопросом возникало именно в голове, скорее оно зрело и ощущалось где-то внутри грудной клетки, а уже потом воспроизводилось в голове. По крайней мере, ощущение было именно таким.
    В следующий раз с ярким проявлением этой «неведомой силы» я столкнулась, читая 7-ю главу из книги «Иисуса Навина». Только на этот раз она проявила себя несколько иначе.


    Это ничем не примечательная глава, я не нашла в ней ничего особенного.
    В принципе, все в ней было понятно. Ознакомившись с ней по своей системе, я двинулась дальше, но что-то заставило меня перечитать 7-ю главу еще раз. Ничего нового я в ней по-прежнему не нашла.
    Я продолжала читать Библию дальше, но 7-я глава то ли не отпускала меня, то ли как бы притягивала.
    Было ощущение, что что-то в ней было «не совсем так». И я стала перечитывать ее каждый день перед очередными главами, пытаясь понять, в чем же там все-таки дело. Но все было по-прежнему безрезультатно.
    Ничего нового.

    Я проделывала это несколько месяцев. Я знала ее уже почти наизусть. Во мне стало зарождаться недовольство. Чем большее число раз я ее перечитывала, тем незначительнее она мне казалась, тем больше недовольства накапливалось во мне.
    Кстати, это был единственный случай за все время, посвященное чтению Библии, когда я вместо положительных эмоций стала испытывать раздражение. Нервничала я не потому, что чего-то не понимала, а потому, что никак не могла "оторваться" от этой главы.

    И однажды я не выдержала и даже вспылила. Я довольно бурно выразила накопившиеся во мне отрицательные эмоции и приказала себе прочесть эту главу на следующий день в последний раз.
    На следующий день, прочитав 7-ю главу, я даже сказала себе вслух:
    - Ну, все, 7-я глава, я тебя оставляю!
    Но, к своему удивлению, на следующий уже за этим день, я решила попрощаться с этой главой еще раз. Я была уверена, что этот раз уж точно будет последним. Но….
    Я не помню точно, сколько раз, но я прощалась с этой главой еще довольно долго.

    И - о чудо! Прощаясь с этой главой в очередной "последний" раз, я неожиданно увидела что-то новое. Очень важное и очень интересное.
    Напомню, что в 7-ой главе описываются времена Иисуса Навина, суд над провинившимся Аханом. А мои мысли вдруг перенесли меня к временам Моисея, к событиям предшествовавшим исходу. И многое из уже давно прочитанного предстало в совершенно другом виде. И именно они, эти по-новому увиденные события времен Моисея, и были главными, а в 7-ой главе были лишь слабые отголоски тех давних времен и событий.
    Я испытала удивительные чувства. И не только от того, что узнала, но и от ощущения, что 7-я глава «держала» меня потому,  что мне надо было понять то, что мне было предназначено, но мимо чего я прошла раньше, что когда-то осталось для меня незамеченным.


    Почему я не увидела этого сразу, в процессе чтения?
    Наверное, потому что не была к этому готова. Я точно знаю, что не могла увидеть в таком свете события времен Моисея в то время, когда я о них читала. Мне кажется, я созрела к правильному восприятию тех событий, только дойдя до 7-ой главы, вернее чуть позже.
    К сожалению, я не помню, как далеко я продвинулась в чтении, а потому не могу сейчас определить, что именно мне надо было еще узнать, что бы оказаться готовой воспринять по-иному уже прочитанное. Я была настолько потрясена новой информацией, что не обратила на это внимания.

    Думаю, 7-я глава «держала» меня потому, что именно она была связующим звеном. Тем мостиком, который мог направить мои уже, по-видимому, подготовленные мысли в нужном направлении, т.е. к тем событиям, которые я ДОЛЖНА была понять.
    Я и позже сталкивалась с подобным «держанием», но никогда оно не проявлялось так сильно и так результативно, как в случае с 7-ой главой.


    (Что касается по-новому увиденных событий времен Моисея, то это очень большая тема, затрагивающая огромный пласт событий. Ее нельзя, невозможно коснуться в 2-ух словах, а потому ее, подобно многому другому, придется отложить на потом.)


    Со временем все отчетливее ощущалось, что при чтении Библии, какие-то места, подобно 7-ой главе, как бы притягивали и удерживали, пока я не доберусь до сути, а какие-то, даже очень интересные, подобно 10-ой казни, напротив, оставаясь недопонятыми, позволяли спокойно двигаться дальше.
    Развивалось какое-то неуловимое, но явно ощущаемое внутреннее чутье, которое подсказывало, когда и в каком месте надо задержаться и продлить размышления, когда надо продолжить чтение не задерживаясь, а когда надо возвращаться назад.
    И так же неуловимо, но явственно было понятно, что это напрямую связано с тем, что есть информация как бы предназначенная (сужденная), которую я способна осилить и даже ДОЛЖНА понять; но есть и такая, понять которую мне не дано, она мне не предназначена, по крайней мере, на тот момент.


    Итак, мы разобрались и со второй особенностью, с которой я столкнулась при чтении Библии -  каждый получает сужденное (предназначенное) ему знание.


    Отмечу, что с 10-ой казнью я все-таки разобралась, правда, спустя много времени.
    Моя версия несколько отличается от той, что представлена в интернете. Зато она подкрепляется подробными обоснованиями (точными, без всяких «доказательств с натяжкой»).

   
 (Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/04/10/845)