Китайский ковер

Тома Иветина
   Это было пять лет тому назад. Мне позвонил друг отца, Иван Михайлович, и попросил зайти. Иван Михайлович был всю жизнь шофёром, как и мой погибший отец. А несколько лет назад у него и его жены Натальи Петровны проснулись выдающиеся лингвистические способности. Они стали работать переводчиками с китайского языка, создали с китайцами совместное предприятие. А сейчас уезжали жить в Китай. Я решил, что Иван Михайлович хочет со мной попрощаться перед отъездом. Купил бутылку коньяка и пошёл к нему.

   Иван Михайлович и его жена прекрасно выглядели, были загорелы и подтянуты. Но вот его речь... Говорил Иван Михайлович медленно, запинаясь, делая большие паузы между словами. Мне стало ужасно его жалко, я решил, что он серьёзно болен. Наталья Петровна сидела молча, грустно улыбаясь и подкладывая мне пирожки. Наконец пришла пора прощаться, Иван Михайлович дал мне огромный свёрток и конверт."Пожалуйста, прочти",- попросил он.
Положив свёрток в багажник, я принялся читать его послание.

   "Лёша, обязательно дочитай до конца, и ты поймёшь, почему я дарю тебе этот ковёр. Сам реши, как его использовать. Раньше, мы с Наташей жили в Зареченске, я был шофёром, а она работала продавщицей в центральном универмаге города. Жили мы у её бабушки, в частном доме. В то время все товары были в дефиците и хорошая одежда, и импортная обувь, и постельное бельё. Буквально всё. Поэтому работа продавщицей считалась престижной. И я и Наташа одевались, как франты. Как-то раз в город поступила партия китайских ковров. Ковры тоже были дефицитом и разошлись между своих. Мы ковёр сразу повесили на стену. Ковёр был очень красив: яркие краски, затейливые узоры - мечта. Но ночью, когда мы выключили свет и собирались ложиться спать, выяснилось, что ковёр с секретом. На ковре появился светящийся портрет Мао Дзэдуна. Такое было у всех ковров. Об этом узнали органы, и ковры стали изымать. А у нас случилось несчастье: дом бабушки сгорел. Все мы спаслись, и даже успели вынести многие вещи, но жить стало негде. К нам тоже пришли за ковром, но я сказал, что ковёр сгорел, а сам хорошо его спрятал. Зачем я наврал, я не знаю, ведь ни повесить ковёр, ни продать его, я уже не мог. Вскоре из Заречинска мы переехали в Карск. Здесь я познакомился и подружился с твоим отцом. Семь лет назад я по делам ездил в Зареченск и привёз тот ковёр. За эти годы он совсем не потускнел. Я повесил его над кроватью. Сначала Наташа была против, её пугал светящийся портрет, а потом привыкла, и ей стал нравиться мягкий голубой свет. Как-то раз на улице я заметил группу иностранцев восточного вида, я понимал всё, что они говорят. Я спросил у них, откуда они приехали. Иностранцы засмеялись и сказали, что из Китая, я ведь спрашиваю их по китайски. Я пошёл в библиотеку, стал смотреть книги с иероглифами. Я всё понимал! Вскоре мы с Наташей стали переводчиками. Кроме нас, в нашем небольшом Карске переводчиков с китайского нет. Затем мы создали бизнес с китайцами. И здесь, и там я уважаемый человек. Всё складывалось хорошо. Но года полтора назад, я заметил, что я стал понемногу забывать русский язык. Я иногда забываю простейшие слова. У Наташи утрата русского языка идёт быстрее. Дома мы теперь говорим только по китайски. На улице я перестаю понимать русскую речь. Мне становиться тяжело общаться. Поэтому я и пишу тебе. Письменная речь даётся мне легче. Мы и в Китай из-за этого едем. Теперь ты знаешь про ковёр всё. Думай, что делать."

   В особые свойства ковра, я не поверил, а вот портрет мне понравился. Я человек холостой, а девушки в голубом свете, очень похожи на инопланетянок. Через пару месяцев я пошёл на вещевой рынок за спортивным костюмом. Там меня ужасно рассмешили этикетки товаров, как всё неправильно переведено. И я осознал, что понимаю всё что написано, и понимаю китайских торговцев! Я свернул ковёр и поехал в Москву. Сейчас я работаю переводчиком в одной очень солидной фирме. Но основные деньги, я получаю за частные уроки. Я обучаю желающих китайскому языку. Все специалисты считают, что у меня есть особый метод, и я могу обучить любого, даже если у него нет способностей. Особого метода у меня нет. Но в моём кабинете весит ковёр на... ну это... ну как... на... на стене.

2013