Капнуть в вечность

Еремей Андреев
Ничто сверхчеловеческое не было чуждо Императору Фантасмагории Пу И. Вместе с птицами он взмывал в небеса, опускался к рыбам на дно морское и даже довольно долго мог обходиться без законной жены. Вот и сегодня Пу И взялся исполнить нелёгкую задачу каждого императора – переписать учебник истории для старших классов.
Трудность заключалась в том, что необходимо было придумать и осуществить яркое событие, что наполнит смыслом всю эпоху правления Пу И, которая до сих пор ничем особым не запомнилось гражданам Фантасмагории, если только не считать самый длинный в мире мост, протянутый к необитаемому острову.
Это событие должно стать поворотной точкой в истории человечества, которое, по мнению Императора, давно уже сбилось с пути. Человечеству следовало бы вернуться к истокам и начать историю заново, - так рассуждал Пу И, а для этого надо последовательно пройти стадии феодализма, рабства и вернуться к первобытно-общинному собирательству кореньев. И Императора радовало, что страна уверенно продвигается по начертанному им пути. Феодальный строй был уже официально закреплён в Конституции, в горных районах процветало рабство, а на Крайнем Востоке население ушло в леса, ища кореньев для пропитания.
Для обсуждения предложений по учебнику истории Пу И пригласил к себе Ме Ме, дежурного заместителя императора, и Воло Дина, отвечающего за национальное спокойствие. Воло  недавно сменил на своём посту Сюр Ко, уволенного за пропаганду постмодернизма на госслужбе. На прежней работе Воло исполнял обязанности денщика у начальника Думы Грыз Ло,  заодно продвигая государственную программу «Газированная святая вода». Святая вода производилась по запатентованной Грыз Ло технологии и по особому государственному предписанию обязана была применяться во всех детских садах и спортивных бассейнах Фантасмагории. Пу И по достоинству оценил таланты Воло, пригласив его на должность, требовавшую особого цинизма и полного отсутствия совести.
- Ну, какие будут предложения? – Император обвёл усталым взглядом участников совещания.
- Предлагаю сжечь языческий храм Артемиды в Эфесе! – первым поднял руку Воло Дин.
- Не пройдёт! – возразил тут же Ме Ме, - Бендеровец Герострат уже спалил его в 356 году до нашей эры! Давайте лучше обобществим женщин!
- И это не подойдёт, - задумчиво ответил Пу И, - большевики сто лет назад попробовали – народ не понял.
- А может, обобществим мужчин? – срывающимся голосом подал предложение Воло Дин.
Однако, стальной взгляд Императора заставил его покраснеть и отвести глаза в сторону...
Вдруг, из приёмной послышались крики и шум борьбы. Отталкивая секретаршу, на пороге кабинета возник Коваль Чук.
- Я так больше не могу! Лучше разберите меня на запасные части! – обливаясь слезами, в истерике Коваль Чук упал к ногам Императора и в конвульсиях затрясся на ковре. 
- Что случилось, Чук? - ласково спросил Пу И.
Коваль Чук был самым совершенным из биороботов, созданных в секретных лабораториях Фантасмагории и предназначенных для несения государственной службы. Он сумел даже получить звание члена-корреспондента Фантасмагорийской Академии наук, занимая должность директора в одном из научных институтов. Клон этого биоробота, Коваль Гек, был определён по банковской части и по легенде приходился Чуку родным братом.
- Я больше так не могу! Не могу я больше так! – всхлипывая, жаловался Коваль Чук,  - Опять, прокатили меня они, сволочи!
- Да что такое? – удивился Пу И, протягивая руку своему любимцу и помогая ему встать.
- Опять большинство шаров против! – крикнул, топнув ножкой, Коваль Чук, - Опять я не прошёл в академики!
- И что же? – прищурившись, поинтересовался Пу И.
- Да смеются они все! Смотришь им в глаза – делают вид, что уважают, а отвернёшься – смеются!
Даже брат родной меня обзывает!
- Обзывает? – удивился Ме Ме.
-Да! Вот кличку мне придумал – Фаллос-Папарацци! – Коваль Чук всхлипнул и, не удержавшись, разрыдался вновь.
- Ну-ну! – попытался утешить Чука Император, - Воло! Подготовьте-ка мне указ об отмене звания члена-корреспондента! 
- Как? – Чук мгновенно перестал рыдать, а его спина покрылась инеем, – Кем же я теперь буду?
- А мы оставим только академиков! Член-корров больше не будет, а те, что были – автоматом станут академиками! – заключил Пу И.
Иней на спине Чука мгновенно исчез. Тело его приосанилось и даже как будто раздулось. Стало видно сквозь пиджак, как внутри заискрились, запереливались разноцветные огоньки.
Ме Ме и Воло зааплодировали. Меж тем, пока Чук наливал себе коньяк, а остальным – газировку, взгляд Пу И снова остановился на учебнике истории. Казалось, Император пристально всматривался в туманную даль веков…
Однако, через несколько мгновений решимость вернулась к нему:
- Вот, что, Воло. Заодно и внесите в указ пункт о ликвидации Академии наук.
Ме Ме поперхнулся газировкой.
- Как же так? – икнув, спросил он, - Как же без Академии? Ведь её ещё Пе Великий основал?
Император обвёл всех своим глубоким, полным сострадания взглядом, потом ударил по спине поперхнувшегося Ме Ме и произнёс:
- Вчера я пригласил к себе на совещание их главного академика, попросил дать совет, как поступить с экономикой. Как вы знаете, скоро у нас от неё уже ничего не останется. И представляете, что он мне ответил? – все замерли, - Он ответил, что у него в лаборатории искусственные молнии придумали, и нужны бабки на внедрение этих молний в народное хозяйство!
Наступило неловкое молчание.
- Думаю, это уже не поддаётся лечению. Проблему надо решать кардинально. Пока не поздно, надо спасти страну от Академии! – закончил Пу И.
- Да-авно пора! – с энтузиазмом поддакнул Воло Дин.

Наступило воскресное утро. Пу И после разминки в бассейне дописывал для учебника статью под названием «Академия наук Фантасмагории: от Пе Великого до Великого Пу». Вдруг, с улицы донёсся гул. Император подошёл к окну. С улиц и переулков к дворцу стекалась многотысячная  толпа. Взяв бинокль, Пу И разглядел среди лозунгов: «Не позволим лишить эту Вселенную смысла!», «Мир познаваем, а дураки – нет!», «Коваль Чука – на мыло!».
Первой реакцией Пу И было проверить готовность казачьих пулемётных расчётов на крыше дворца. Однако, приглядевшись, Император заметил, в толпе учёных лозунги «С нами Пу!». Это вернуло ему хорошее расположение духа.
Вернувшись к письменному столу, он еще раз перечитал написанное и решительно исправил название статьи на «Академия наук Фантасмагории: от Пе до Великого Пу».