Батарейная

Ирина Лианова
Ты прилетела
на крыльях Любви
все сердце в пыли
все небо в крови.
От злобы и зависти
чернели моря,
чернела заря,
когда мы взлетали...

Пока безутешная боль
нам не заменила любовь,
мы нервно цеплялись с тобой
за крылья Любви…
/ Павел Кашин  «На крыльях любви»


***
У нас городок маленький. Не скажу, чтобы я знала всех в лицо, но чужака чувствую. Сейчас их как никогда много. Время от времени взгляд выделяет то молодую девушку, то старушку… Не наши. И всё чаще среди них инвалиды.

Рядом со мной в маршрутку подсаживается хрупкая молоденькая девушка. С одного взгляда понимаю – не наша. Странная какая-то – сидит и головой кивает. – Может музыку слушает? Да нет, никаких проводов в ушах не вижу. Взгляд сосредоточен, голова отбивает какой-то внутренний ритм. В этом ритме пульсируют мышцы её ног. Эта волна проходит до кончиков пальцев. Голова и конечности в непрерывной пульсации.

Я поняла, какую мелодию они отбивают. Её название – страх и боль, её название – ужас от происходящего, въевшийся в мозг и задающий ритм пульсирующему телу.

  Девочке лет восемнадцать, рыжие волосы собраны в пучок, весёлые веснушки разбежались по всему лицу.

— Г-г-где м-м-мне в-в-выйти? М-м-м-не н-н-нужно на Б-б-ба-тар-р-рейную.


На Батарейной у нас "Центр Занятости". Там я стою на учёте. Первое время получала 800 рублей в месяц, теперь ничего не получаю. Маленький у нас городок, трудно найти работу. Видимо ей туда, работу девчонка ищет…



***
  — Ой, Маш, что расскажу я тебе сейчас, – останавливает меня соседка у подъезда дома, – мне только что об этом знакомая рассказала. Взяли они к себе на проживание, вместе с подругой, по семье беженцев с Украины. Обе одинокие, места в доме достаточно. Решили откликнуться на призыв администрации, – помочь людям! Так вот, её подруга уже на следующий день от этих беженцев отказалась. Она для них стол накрыла, водочку поставила, – за знакомство, за дружбу выпить, как полагается. Гости выпили, закусили, и давай Путина поносить. И чем дальше, тем больше. Во всём, что с ними и с их Украиной случилось, был виноват Путин. И, соответственно, Россия, стало быть…
 

1
— Это вы у нас войну затеяли, – жаловались подвыпившие беженцы хозяйке дома. — Вы у нас Крым отобрали. Из-за вас мы теперь нищие. И помогать нам, после того, что натворили, вы просто обязаны! Да вот, смотрим, –  жадные вы тут какие-то на Кубани, не гостеприимный народ, с гнильцой…

Хозяйка, молча, выслушала подвыпивших беженцев: солидного вида мужчину и супружницу его, а на следующий день пошла в администрацию и попросила избавить её от их присутствия.



***
— Ну, а что рассказала твоя знакомая про своих постояльцев? Как у неё с ними отношения сложились? – полюбопытствовала я у соседки.

— Анна Павловна тоже стол накрыла за знакомство. Посидели хорошо! Познакомились, сдружились…


2
Анна Павловна давно уже мужа своего похоронила и жила одна, всё хозяйство и дом на ней. Она посмотрела на крепкую фигуру постояльца и подумала: «Теперь хоть не надо будет соседа на подмогу звать, когда помощь мужская нужна». Перевела взгляд на крышу дома: «Неравён час протекать начнёт. Подлатать надо. Материал и инструмент есть. В сарае лежит. Руки мужские нужны. Может и с крышей поможет?»

Мужчина загнал свою машину в гараж, который по совместительству был сараем, и, повинуясь просьбам хозяйки, вместе с супругой направился осматривать домовладение.

Куры, гуси, утки, огород… Анна Павловна не без гордости знакомила беженцев со своим крепким хозяйством.

— Если что нужно – не стесняйтесь, берите. Фрукты, овощи, яйца – всё своё! Пожалуйста, пользуйтесь. Берите то, что необходимо. Вы не переживайте, всё будет хорошо, проживём! Уж с голода точно не помрём!

— Да мы и не переживаем, – отозвалась сквозь зевоту молодая женщина, жена беженца, – нам выделяют по 800 рублей в день на человека. Пока хватает, спасибо!


На следующий день, Анна Павловна придя с работы, первым делом, по уже устоявшейся привычке, покормила живность,  прополола и полила огород.

— Когда уже кушать будем? – нетерпеливо звали её жильцы.

— Сейчас, сейчас, ещё немножко и закончу.

Наконец, уставшая, но довольная тем, что вся работа переделана, Анна присела к пустому столу.

— А что кушать будем? – поинтересовалась она.

— А мы откуда знаем? – возмутились беженцы.

— А вы разве ничего не приготовили?

— Мы вообще-то вам готовить не нанимались…



***
Я медленно поднимаюсь по ступенькам, в голове пульсирует вопрос:   
— Г-г-где м-м-мне в-в-выйти? М-м-м-не н-н-нужно на Б-б-ба-тар-р-рейную…


22.08.2014