Учиться никогда не поздно

Римма Стаханова
    В моём  лексиконе  не хватает добрых и ласковых слов. Почему другим это легко даётся? Например, сказать:"Привет, солнышко! Как ты сегодня хороша!"
    А я не могу этого сделать, но не потому, что не знаю таких слов, всё гораздо прозаичнее – мне мало кто их говорил в детстве, юности, не говоря уже о зрелом возрасте.
   Слова  живут во мне, они пытаются вырваться наружу, но под напором моего больного разума, застревают в извилинах мозга.
   Мне режут слух злые слова, которые произносятся  в чей-то адрес, но легко это делаю сам. Мне говорят:"Так нельзя обращаться с людьми!"Но, в детстве мне никто не говорил:"Заткни уши, не слушай!"  Я слушал, всё впитывал, не задумываясь, хорошо это или плохо. Я даже не знаю этого сейчас. Я сказал как-то любимой девушке:"Я тебя не люблю, но мне хорошо с тобой!" Казалось, что это признание должно её обрадовать, а она обиделась. Разве лучше  было бы, если бы я  соврал?
   Однажды, услышав диалог двух молодых, мужчины и женщины,  понял, что я не один такой.
 - Привет!
 - Привет!
 - Как дела?
 - Нормально!
 - Пошли?
 - Пошли!
  А где прелюдия? Где ласковые слова? А, может, они и не нужны вовсе? Может главное, это дела, поступки?
  Я представил на минуту, что люди живут,  не говоря друг другу ни слова, просто каждый, молча,  делает своё дело. Мне стало страшно! Так ведь и с ума можно сойти! Поразмыслив над всем этим, я решил: начну учиться говорить приветливые и ласковые слова! И первое, что я сделал, это придя с работы,  домой, сказал:"Милая, а что у нас сегодня на ужин?!"
  В ответ услышал:"Ты что, белены объелся?"
  "Да-а, жена тоже в детстве не дополучила любви! Что ж, будем вместе учиться!"
  - Так как насчёт ужина, солнышко? Я голоден, как волк!
  Тарелка с ужином с грохотом опустилась на стол, а жена, вертя в руках половник, грозно произнесла:
  - Что это, вдруг, так заговорил-то? Провинился в чём? Я тебе покажу сейчас - солнышко! – и она вплотную подошла ко мне.
  Меня такой смех разобрал, и до чего я досмеялся, что потом начал икать.
  Как далеко мы ушли от нормального общения!  Жаль, что в детстве нам не делали прививки от плохих слов и не прививали – хорошие.