Прощание с морем

Таисия Маркуш
Я сижу на краю обрыва. Легкий ветерок с солеными морскими каплями треплет волосы. Солнце заходит за облако и легкая дрожь от прохлады пробегает по коже. Достав из сумки предусмотрительно захваченный плед, я накинула его на плечи, зажмурилась и почти замурлыкала от удовольствия - внизу о скалистый берег бьются волны, вокруг ни души - настоящий релакс после трудной рабочей недели.
Для кого-то одиночество - это мука. Такие люди чувствуют себя покинутыми, не нужными, оторванными от общества. А меня вполне устраивает, когда я остаюсь абсолютно одна. Скорее, я сознательно к нему стремлюсь, потому что устаю от ежедневной суеты, большого количества разговоров ни о чем и чужих проблем. Самый лучший отдых - это наслаждение природой в гордом одиночестве. А если еще и удается  мысленно поговорить с морем - то день удался!
Сегодня мы с ним разговаривали о судьбе. В некотором смысле я все же фаталистка - что предначертано, того не миновать. Хотя, и здесь есть куча оговорок - предначертанное меняется каждую минуту, каждую секунду, в зависимости от принятых решений. Предначертанные пути как большое раскидистое дерево - ствол один, а ответвлений много, и их количество постоянно увеличивается в одном направлении и уменьшается в другом - не выбранном.
Море слушало мои мысли. Я спустилась с обрыва, пару раз чуть не сорвавшись и не скатившись кубарем. Прилично ободрав руки и ноги, подбежала к берегу и, торопливо сбросив одежду, окунулась в воду - сейчас бархат моря ласково снимет боль и ускорит заживление. Наверное ,в прошлой жизни я была русалкой - могу плескаться несколько часов, просто лежать "звездой", нырять до посинения и все равно мне его всегда мало... Нет. Русалкой я быть, наверное, не могла - до панического ужаса боюсь темной глубины, хотя для "щекотки" нервов часто заплываю далеко от берега - борюсь с фобией.
В этот раз я тоже решила устроить заплыв к темным, непросматривающимся морским глубинам. В метрах 50 от берега я остановилась и перевернулась на спину, раскинув ноги и руки - приятная прохлада и ласковое касание волн совмещались с теплыми лучами солнца, заставляя разбегаться мысли. Я полностью расслабилась, и, кажется, почти задремала, качаясь на волнах... Ай! Скорее, от неожиданности, чем от испуга, я взвизгнула, открыла глаза и, вовремя заработав руками, осталась на плаву. Что-то кроме воды коснулось моей спины, как будто чья-то рука пальцами провела от шеи вдоль позвоночника. Оглянувшись по сторонам и убедившись, что никого одушевленного вокруг меня не наблюдается, ощутила, как начинает подниматься волна паники - блин, я же и дна здесь не чувствую! Руки начинают дрожать, тело перестает слушаться - мозг отказывается работать и все больше подчиняется инстинкту страха. Из последних сил засталяю себя не поддаваться панике и плыть к берегу. Вот, еще чуть-чуть... 30 метров...20 метров... 15 метров... Вид приближающего берега постепенно приводит мои мысли в порядок, прихожу к выводу, что просто обычная водоросль проплывала мимо. Отмазка, конечно, ниже среднего, но сейчас главное доплыть до берега - все рассуждения потом.
Наконец-то я могу чувствовать ногами дно. Тяжело выхожу из воды и плюхаюсь на берег, лицом утыкаясь в песок - теперь не опасно, все хорошо, сердцебиение восстанавливается...АЙ! Вздрогнув и подскочив от неожиданности от уже ставшего знакомым ощущения "дорожки" вдоль позвоночника, я начинаю пугаться не на шутку - вокруг меня ни одной живой души, только солнце и волны. Внимательно осмотревшись еще раз, замечаю за ближайшим камнем торчащий кусок материи ярко-голубого цвета... Хм... возможно, кто-то забыл... Я не успела до конца оформить мысль - кусочек ткани изчез за камнем. И тут я сделала глупость. Знаете, как в фильмах ужасов те сцены, когда что-то в подвале шуршит-гремит-вещает нечеловеческим голосом, а главная героиня/герой рвутся туда посмотреть - просто проверить, а чтоже там такое-то. С этого, как правило, и начинаются основные страшилки фильма. Я, услышав бы посторонний звук в квартире, будучи одна, ночью, в полной темноте никогда в жизни не пошла бы проверять что там происходит - закопалась бы под одеяло, и долго-долго боялась. Но не пошла. А сейчас.... ну сейчас день, и это всего лишь кусочек материи - может ветром сдуло. Вот так успокаивая себя, я зашла за камень. Голубой ткани нигде не было, никаких следов тоже. Вздохнув с облегчением и признав, что перегрелась на солнце и, видимо, пора возвращаться домой, я повернулась и .... почти уткнулась носом в торс мужчины. От неожиданности заорала "русским неопределенным артиклем" и чуть не заехала незнакомцу по носу - он быстро сориентировался и успел таки перехватить мою руку.
- Вы, твою мать, кто и что тут делаете? - я разозлилась не на шутку.
- Ого, дамочка, а вы всегда так агрессивно настроены против очаровательных незнакомцев на пляже? - его взгляд оценивающе скользил по моей фигуре.
Да что Вы себе позволяете?! Вы! - я посмотрела на него и прервалась на полуслове...его глаза напрочь отбили желание продолжать разговор дальше - ярко зеленые, такого оттенка без линз не добиться, они смотрели внимательно, вдумчиво, казалось, проникая в самую глубину моего сознания. Говорить я не могла. Просто смотрела на него, а он, наслаждаясь произведенным эффектом, сжал мою руку и процедил сквозь зубы:
- Это был первый раз, когда женщина посмела поднять на меня руку! И он же будет последний! - голос был жесткий, глаза потемнели, став изумрудными.
- Извини...те. - Я с трудом заставила себя хоть что-то пролепетать. - Вы просто меня очень испугали. Я не думала, что здесь будет кто-то, кроме меня. Мне нравится быть здесь в одиночестве.
- Я заметил. Ты часто сюда приходишь. Одна. По-прежнему не боишься? - сжав еще сильнее мою руку, он притянул меня к себе.
- Нннет.. пока. Но уже начинаю. Отпустите меня... пожалуйста! - дар речи ко мне все-таки вернулся, зато мозг отчаянно не хотел что-либо соображать.
- Поздно. Попалась, рыбка. И да, тебя совсем не смущает, что ты стоишь абсолютно обнаженная передо мной? - мне показалось, что в его голосе прозвучало удивление. -Умничка, значит, привыкнешь быстро!
Краска смущения залила мое лицо. Привыкнув чувствовать себя в абсолютной безопасности в безлюдном любимом месте, я никогда не сковывала себя одеждой, тем более плавать без купальника гораздо приятнее. Инстинктивно попытавшись вырвать руку и прикрыться хоть как-то, я запнулась о лежащий камешек и чуть не упала прямо к нему под ноги.
- Хм, ты странная - то хочешь меня ударить, то готова стать на колени! - Он открыто смеялся надо мной. Смутившись еще больше, я просто растерянно стояла.
- Вот, возьми - он протянул мне голубую ткань, похожую на шифон. Я обмоталась ею на манер полотенца, сразу став чувствовать себя увереннее.
- Спасибо, конечно. Но все-таки вы кто такой?
- Ты действительно хочешь это знать? Зачем тебе это? - Он выгнул левую бровь и заинтересованно уставился на мои губы.
- Ну вообще-то да! Хочу! Итак? - Я скрестила руки на груди и вызывающе на него посмотрела.
- Вообще-то, я не представляюсь перед теми, для кого меня призвали. Да и зачем тебе это? Мое имя тебе не пригодится. Хватит разговаривать, у меня мало времени на тебя. Да и жаль, что я не узнал сначала, для чего меня отправили на этот раз. - Взяв меня за руку и повернувшись ко мне спиной, он потянул за собой.
Разговаривать расхотелось. Мои опасения подтвердились. Я знала, что этот день придет. И сознательно хотела, чтобы это произошло здесь. Где только море, солнце, ветер и я. Уже ничего не изменишь. Время пришло.
- Я могу попрощаться с морем, пожалуйста? - я имела право на просьбу.
- Так ты знаешь, да? Ты меня ждала. Умничка. Я всегда говорил, что ты умная девочка, даже если все остальные думали иначе. Хотя мое мнение абсолютно никого не интересует. Прощайся, девочка.
Я подошла к кромке воды, поболтала ногой, взбалтывая песок, и опустилась на колени, зачерпнув пригоршню воды.
- Прощай, море. Это был последний раз, когда ты успокаивало меня. Я буду скучать. Потому что больше не смогу чувствовать ласку твоих волн.
Я подошла к незнакомцу и произнесла, глядя в его глаза:
- Я готова, бетайлас. Только выполни еще одну мою просьбу, если это возможно - все равно никто не узнает. - Свою просьбу я прошептала ему на ухо. Он задумался, внимательно посмотрел на меня, и кивнул головой.
- Иди, девочка! Был рад знакомству. Я понаблюдаю за тобой до конца.
Я скинула импровизированное голубое одеяние, с наслаждением вошла в воду и поплыла. Плыла долго и далеко, вот уже почти не видно берега, вот уже начинает подниматься знакомая паника от глубины... я переворачиваюсь на спину и пытаюсь задремать. Легкий ветерок треплет волосы, лучи солнца согревают мою кожу... Я засыпаю и последнее, что я чувствую - это его рука, поддерживающая меня снизу и рисующая дорожку вдоль позвоночника. Бетайлас выполнил мою просьбу, отступив от своего излюбленного способа убийства - утопление. Почти спокойная смерть от передозировки снотворного избавила меня от мучительного утопления, я не дергалась, не пыталась вырваться, а просто уснула... Бетайлас улыбнулся, подумав, что такие задания ему особенно нравятся - быстро, четко, без нервов и истерик - надо значит надо, тут ничего не сделаешь. Жаль, конечно, девочку - но обсуждать приказ хозяев и размышлять над его правильностью он не мог себе позволить, да и не было времени - он почувствовал очередной зов.
......
Эпилог.

- Бетайлас, ты всё сделал?
- Да.
- Прекрасно, как, впрочем, всегда. Можешь идти.

Человек в черном смокинге устало опустился на кресло. Это решение далось ему с трудом. И, самое неприятное было то, что она не сопротивлялась. Он привык ощущать страх и обреченность от своих жертв, подпитываясь этими эмоциями. Он наслаждался, представляя, как их настигает нежданная смерть, как ужас, застывший в их глазах и вопли о помиловании унижают последние минуты обреченного. Никто не хочет расплаты. Никто не ждет ее. Она единственная, кто знал, что расплата придет. Тем более за такие преступления. Он знал, что ее до сих пор мучают кошмары. Знал, что тот безлюдный и заброшенный пляж был единственным местом, где она может побыть наедине с собой. Забавно сложилось конечно, что море, дарившее ей спокойствие, принесло смерть и стало последним пристанищем для нее. И всё же ей нет оправдания. Он уверен, что каждую ночь она слышала стоны своих жертв, слышала их мольбы о пощаде и всё равно даже во сне продолжала убивать их снова и снова, с наслаждением наблюдая за их муками и корчащимися от боли телами. И плевать, что на ее глазах сожгли заживо всю ее семью – родителей и двух младших сестричек. Плевать, что это сделали местные подростки-ублюдки в порыве пьяного угара. Да, их потом нашли и наказали – уж он-то позаботился об этом. Но она посчитала, что наказание было недостаточным и выросла с мыслью об убийстве всех членов их семей. Она была одержима этим, только месть придавала смысл ее существованию. Истребив их род, пришло умиротворение. Но и жизнь потеряла всякий смысл. А он… а что он? Он обязан был ее наказать, невзирая ни на что. И только в память о том, какой она была, о ее остром уме, ее очаровательной внешности и перенесенных страданиях, он разрешил бетайласу выполнить ее последнюю просьбу – умереть самой. Это был его подарок ей. И она, он уверен, оценила его.
Что же, жизнь продолжается. Человек в черном смокинге встал и вышел из комнаты, плотно притворив дверь. Пора идти к гостям – грубое нарушение этикета столь продолжительное отсутствие хозяина банкета.