Всё построено на лжи...

Александр Ивашкевич
        Если стремиться быть рациональным (разумным) при оценки произошедшего и происходящего, то однозначно  приходишь к заключению, что в этом мире всё всегда было  основано в большей степени на лжи, чем на правде...
        Все религии, все политические учения, все "демократические", "коммунистические", "социалистические",  "националистические" государственные  системы, все войны и все победы, если судить по открытым для доступа  фактам и исходить из элементарной порядочности и непредвзятости оценок (я помолчу, сейчас,  об  откровенной и агрессивной  лжи современной "псевдозападной"  цивилизации - это вообще какая-то клиника или нравственная флуктуация -  они не просто забыли десять божественных  заповедей, привнесённых в мир Моисеем - они их стали откровенно игнорировать и даже   отрицать),  основаны на лжи...
       Наступило  время принципиального переосмысления понятий "добра" и "зла"...
       Малообразованные придурки, облечённые властью,  позволяют себе объявлять целые государства воплощениями "зла" или "добра". Расставлять целые народы по "ту" или "иную" стороны истории...  И,  модифицированные (оглуплённые)  ими народы, посредством своих "светочей" пера и экрана, безропотно и  полностью   принимают это как абсолютную истину.
         И не только  вся совокупность "обычного народа", но и так называемые "интеллигенты", интеллектуальная элита наций превращаются  в банальных потребителей "информации". Они много знают как профессионалы в своих областях труда. Но, многие знания вовсе не обязательно дают многие понимания (в Библии даже считается, "что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь")и подобные люди зачастую   мало способны к критическому восприятию и оценке социальной, политической, исторической реальности. Такие люди, как и тысячи лет назад, не могут, не готовы, не способны, не обучены ( этому очень трудно обучить) в действительности    отделять "правду" жизни  от "лжи" людей, "добро" конкретного человека   от "зла" на социальном  уровне. Хотя некоторые из них искренно верят, что именно они и могут это сделать (дай Бог им разума). Эти, интеллектуально активные, но познавательно импотентные   люди, всегда готовы к тому,  чтобы их кто-то обучил, как "правильно" себя вести и что такое "хорошо", а что такое "плохо".  Такие "учителя" у властвующих структур всегда имеются и, соответствующие средства и методы "обучения" на всех уровнях образования и манипулирования человеческим сознанием,  всегда находятся.
        Нормальное государство зорко и пристально  отслеживает  эти процессы обучения своих "подданных" в сфере их возможности оценивать, интерпретировать политические и социальные процессы.  Для решения  этих  вопросов прагматичное государство никогда   не жалеет никаких денег.
         Пожалуйста, познавайте  всё, что хотите, но, будьте любезны,  все эти знания оценивать и интерпретировать так, как мы считаем правильным. В пределах нашей парадигмы. Каждое общество защищает себя от внешних влияний. У каждого общества своя "правда" и своя "ложь".  Мы, мол,  не инквизиция средневековая и  даже не большевики... Но, ребята, давайте будем жить как наши деды и отцы.   Такова парадигма всех  властителей.
        "Переписывание" истории, модификация "объяснений" и трактовок известных исторических и политических  событий, выпячивание или вуалирование существенных  "фактов" - вот  перечень наиболее распространённый используемых способов "зомбирования" населения. Особенно молодого. Ищущего. Наивного. Доверчивого. Глупого. 
        Как свидетельствует  история, любой исторический "факт" может быть преподнесён для "широкой" публики практически в любой форме и любом формате: от восхищения и прославления, до низвержения и охуления... Цинизм, демагогия, лицемерие, ложь,  потворство естественным инстинктам и родовым предпочтениям - самые распространённые приёмы для достижения этих целей. Цель всех этих манипуляций очевидна - достижение  корыстных целей людей властвующей группы ...
         В современном мире всё  стало определяться, главным образом,  "интересами" конкретных (элитных) групп людей (а может так было и всегда, только не столь масштабно и эффективно, как в наш век тотальной "информированности"), а не "объективным" ходом истории (а есть ли такой "ход" вообще?). 
         Вкладывание в сознание населения  нужной   мотивации действий,  интересов и способов объяснений,   определяемых  соответствыющими  властными  структурами, политическими, религиозными,  олигархическими  системами и иными доминирующими  стратами общества, позволяет  целенаправленно  формировать  нужным образом систему оценок этим  "населением"  любых событий и процессов в мире и, особенно, действий "противной" стороны. "Противную" сторону также назначают эти "властефильные"  группы  общества. 
         Специально настроенные, "заточенные"  дяди и тёти, в руках у которых имеются средства доведения "правильной" информации до мозгов  "обычных" граждан,    формируют у них, особенно у  малообразованных и некритичных, набор стандартно лояльных или негативных оценок любых, независимо от их сути, событий правильным (выгодным)  для манипуляторов способом.   
         Люди превращаются в элементарно "зомбированных" потребителей всего воспринимаемого ими онлайна, в потребителей "информации",  совершенно не способных отдавать себе отчёт в том, что они собственно "хавают". Любые  современные "модные" представления,   "научные" открытия, политические и социальные "мейнстримные" тенденции,  "новые" взгляды на историю и развитие цивилизации трактуются в самом благоприятном виде для одних участников событий и полностью негативно  - для других.
         Главное не факты - главное как их преподнести и интерпретировать. Цель - оправдывает любые средства! И эти средства постоянно совершенствуются, модернизируются и адаптируются к изменяющейся публике.
 
        "Что есть истина?" http://www.proza.ru/2014/08/09/1888
        "Правда и ложь" http://www.proza.ru/2013/08/23/1689
        "О манипуляции людьми"  http://proza.ru/2022/05/02/1056
        "Знания - многие печали?"  http://proza.ru/2022/06/04/1597