Потерялась во времени

Нелена Бакалина
     Бывает, встречусь взглядом с незнакомым человеком, пройду мимо, а он, сам того не зная, вызывает во мне глубокие раздумья. Иногда свои фантазии я принимаю за правду, живу с ней и верю, что вокруг полно удивительных людей.
     Конец августа - завершение яркой, неспокойной жизни. Сегодня, чтобы оставить себе память о лете, я спустилась к Спасскому озеру, что находится недалеко от моего дома. Расстелила плед, открыла книгу и запоминала эти приятные чувства, что вызывают щемящую тоску зимними холодными вечерами.
     Цвет волос и ресниц с каждым часом становился светлее, а тело шоколаднее - недолгая память о лете. Загар, конечно, скоро смоется, но впечатления от этих солнечных дней, наполненных свободой движения и действий долго не выйдут из сознания.
     Разморённая солнцем, я медленна пошла домой, собирая на ходу букет из встречных цветов. Мой путь лежал через старинную улицу М. Горького, расположенную в самой низине города. На горе начинается другая жизнь с теснящими друг друга многоэтажками и асфальтными тротуарами, но это место имеет своё очарование - в нос бросается приятный запах свежих опилок и берёзовой коры, мягкие тропинки усыпаны мелкой гусиной травой, а земля у лавочек затвердела от затоптанной шелухи полосатых семечек. Вдоль разбитой дороги меня встречали покосившиеся от времени низкие домики. Многие из них сложены из красно-коричневого кирпича и выглядят опрятнее деревянных. Говорят, раньше для прочности в цемент добавляли куриные желтки, поэтому эти дома может простоят здесь ещё не одно десятилетие. Я настолько впечатлилась старорусским деревенским духом, что потерялась во времени, забыв, что вверху город окутан невидимыми сетями интернета, у подъездов припаркованы иномарки с кондиционерами, на каждом шагу расположены супермаркеты и звенят у прохожих сотовые телефоны.
     На дорогу вышел парень - настоящий крестьянский рабочий - с голым загорелым торсом, стройный от тяжёлого труда, в пыльных штанах-рейтузах и чумазым лицом. Он смотрел на меня с таким видом, будто я и впрямь из будущего. К нему подошёл такой же парень, чуть моложе меня, волоча пустую телегу. Они мгновенно заполнили её тяжёлым навозом, опустили лопаты к земле, скрестив на них ладони, будто на меч, и провожали меня взглядом. В этот момент мне больше всего захотелось, чтобы они обратились ко мне. Интересно, как бы они могли выразить комплимент? Из-за смущения я не смогла открыто смотреть им в глаза, поэтому мне только оставалось догадываться, что означало их резкое молчание, но я чувствовала, что интересна им. Так я медленно шла, затаив дыхание, чтобы расслышать какой-нибудь дерзкий комплимент, что раздают глупые ещё пацаны каждой встречной в коротких шортах. Послышался звук лопаты, проникающей в свежий навоз и я, наконец, расслышала мягкий простой голос: "Красивая, правда" и ответное молчание, означающее согласие.
     Далёкий церковный колокол заглушил их разговор и окончательно заставил поверить, что я в самом деле потерялась во времени. Я пыталась поймать взглядом присутствие современного мира, но вокруг была пустая берёзовая роща и размытая дождями тропа. Нагнулась за розовым бутоном клевера и тут же выпрямилась, будто меня ударило током. В тесном кармане обтягивающих шорт завибрировал телефон, а вслед за ним раздалась резкая, неуместный моему состоянию, мелодия Айфона.