Абстракция

Юрий Каретин
Когда-то пришли очень мудрые люди и научили людей очень интересному отношению к миру. Часть мира стала, как бы, иллюзией, а другая часть стала, как бы, пустотой эту иллюзию производящей. Впрочем, разум человека всегда чувствовал себя стоящим в стороне от мира и вечно порождал рассуждения о реальности самого себя и всего окружающего. За разумом было то же самое. Просветляющая всенаполняющая пустота взорвала существующую реальность одним осознанием коана. И до Будды кое-кто развеивал идею мира как материальности, и после на всех континентах появлялись свои специалисты по перенастройке реальности, смещением своего сознания разбиравшие и собиравшие в мгновение ока миры.

Потом пришла наука. Мир, делившийся аналитическим познанием на всё более и более базовые элементы, дошёл до фундаментальных абстракций. В сознании — до общих понятий формы, протяжённости, единства и множества, в физике — до элементарных единиц пространства, которые уже не были ни материей, ни энергией, а лишь абстракций, набор свойств которой определялся лишь особенностями взаимодействия с другими единицами пространства. В этих элементарных единицах пространства оказались свёрнуты дополнительные измерения и временные потоки, иногда зацикленные, иногда разомкнутые, одно- и разнонаправленные. Действительно плодотворное овладение этими континуумами стало возможным только после переконструирования человеческого разума, обретшего способность воспринимать их непосредственно. Зато непосредственное восприятие вместе с физико-математическим конструированием очень скоро позволили создавать собственные размерности и целые пространства разных размерностей и топологий континуумов. Создавать и заселять их. Создав замкнутую со стороны иных миров и практически бесконечную изнутри пространственно-временную систему, научившись синтезировать в ней материю, мы заканчиваем базовый этап конструкции материальной основы нового мира. Остальное — дело техники и самоорганизации. Количество созданной в этом мире материи может быть сколь угодно большим, практически бесконечным. Процессы структуризации материи, управляемой, неуправляемой и частично управляемой, создают всё более сложные и удивительные образцы самоподдерживаемого творчества. Интеллектуальных ресурсов, требуемых для контроля процесса развития мира, хватает и у одной сознающей единицы, разум которой дополнен неограниченным числом вторичных ментальных расширений. Любой ресурс теперь — та же абстракция. Одна разумная единица может поддерживать движение каждого атома созданного ей практически бесконечного мира, прокручивая миллионы лет его существования за мгновение.

Те, кто не дотягивался до таких высот взгляда на мир, нашли себе собственную альтернативную нематериальность, уйдя в виртуальные миры, количество которых со временем стало таким, что для отдельной человеческой жизни их стало можно приравнять к бесконечности, особенно когда труд армии их создателей был мгновенно и почти полностью поглощён волной творений искусственного интеллекта, научившегося создавать и разрушать в мгновении ока неограниченное количество совершенно реальных и совершенно не реальных по восприятию новых миров. Хотя такая полностью искусственная форма реальности всегда считалась низкопробной. Уважающие себя люди ею не увлекались. Более технологически сложные способы расширения реальности, включающие и работу над сознанием, и работу над трансформацией самого пространственно-временного континуума смешали «сон и явь». При упоминании реальности возникла необходимость точно обозначить форму и уровень сознания, к которому реальность обращается, либо модификацию базового мира, выраженную в терминах пространственно-временных, энергетических и топологических вариаций. Некоторые из этих реальностей явно противоречат логической структуре базового мира и грозят конфликтом как причинно-следственной его организации, так и правовым взаимоотношениям миров. В конце концов, ребёнок рождался уже вне соприкосновения с базовым миром. А потом и понятие рождения потеряло первоначальный однозначный смысл.

Знаете это чувство, когда стабильный и привычный мир, который мы знаем и куда возвращаемся, исчезает навсегда. Вернуться больше некуда. Жизнь становится вечным путём, поиском реальности, уходом от миражей, система координат меняется вместе с точкой отсчёта. Какое-то время, сразу после утери устойчивого мира, возникает ощущение, что случилось непоправимое, какое-то время начинаешь ценить утерянный иллюзорно-устойчивый мир, но потом отбрасываешь это чувство. Всякое проявление бытия в нашем мире рано или поздно становится материалом для манипуляций, втягивается в пространство технологий и используется, если это возможно, для дальнейшего развития. Любое чувство или состояние может сознательно быть погашено, смоделировано, модифицировано или использовано для каких-либо целей. Память, опыт, прошлые и будущие чувства, любые взаимодействия с миром и с самим собой. Увеличение контроля над бытиём — такая же фундаментальная тенденция развития, как и повышение уровня абстрактности бытия. Даже время стало абстракцией. Точкой невозврата стало возвращение в прошлое для задания направления пути ментальной эволюции. Некоторые из агентов, неся в себе неявную программу своей миссии, забывали на период своей жизни в прошлом своё реальное «Я», а вы уверены, что вы тот, кем себя считаете и этот мир — ваш мир?

Множество миров постепенно становилось всё более доступно «массам», всё более операбельно с использованием разных технологий, сами технологии, утончаясь, становились всё более абстрактными, миры становились всё более разнообразны, уникальны и индивидуальны. Существование человечества переместилось в некое межмирье, в котором акцент следует делать как на самих мирах, так и на бесконечно сложных, разнообразных, часто не познаваемых и не предсказуемых способах взаимодействия между мирами. Между мирами возникали вторичные, пограничные миры, населённые тенями пограничных порождений и вспышками универсальных существований. Границы трёх, четырёх и большего числа миров, сходившиеся в одной плоскости, порождали столь сложные, внесистемные, надсмысловые пертурбации, обретшие собственное существование, что стали считаться одними из высочайших и прекраснейших явлений бытия. Кстати, оказалось, что когда-то таким явлением был сам человек.

В конце концов, Вселенная вернулась к тому, чем она была всегда — набором абстракций в пустоте. Набором, которым оперирует разум, воссоздавая всё сущее, включая самого себя.

Из книги «Миры».