4. Чудеса по дороге к Вере и Истине - продолжение

Хеллен Лайт
                Д О Р О Г А

Если оглянуться назад, то моя дорога в церковь началась чуть раньше. В 1986г. Умер мой любимый славный дед. Он был очень скромным и внимательным человеком. Его человеческие качества никак не пострадали от его «работы». Дед прошел всю войну (за спиной у него две военные академии), командуя танковыми частями (мало в этом разбираюсь). Знаю, что войну он окончил в звании генерал-майора и с кучей орденов, ему пришлось даже в японской войне поучаствовать. В детстве я виделась с ним ежегодно. И он к нам приезжал, и мы его навещали. Я очень была к нему привязана . и очень его любила. Когда я выросла, вышла замуж, при очередном моем к нему приезде, он пожаловался, что в нашем роду так много мальчишек и не одного не назвали в его честь.
Я по доброте своей душевной, не задумываясь, ответила, что если рожу сына, то обязательно назову его Николаем. Деду это очень понравилось. Замуж я вышла на 2-м курсе, а Колька родился на 5-м. Первая телеграмма была от деда! Он прислал нам перевод на 100 рублей (тогда это были хорошие деньги для студента), и был первый вопрос: как назвали? Понятно, что мы ему ответили. Дед был очень рад и поддерживал нас как мог.
Каждый год, проездом в Сочи, мы заезжали на недельку к нему. Он очень трогательно о нас заботился и всегда ждал нас, радовался. Мы были очень дружны. В 1985 мы приехали, а он в госпитале (тромб), Он тогда сказал мне: «Это, наверное, все». Я, конечно же, не поверила; он был таким крепким, бодрым, что трудно было себе представить , что это могло стать правдой. Но в феврале 1986 он умер. Меня муж на похороны не пустил (я была уже на 7-8 месяце), а сам поехал. Я не смогла с ним проститься, а он стал приходить ко мне во сне, и мы долго обо всем беседовали. Эти встречи были, как на яву, я совершенно забывала, что его уже нет с нами. Как же меня передергивало, когда, вдруг, к обеду меня осеняло, что он умер! ...  Не помню, сколько было таких бесед, но  как-то в магазине , стоя в очереди, я рассказывала об этом своей приятельнице. За нами стояла пожилая женщина и , видимо, все слышала. Она обратилась ко мне и  объяснила, что моему деду нужна наша молитва, что я должна пойти в церковь и заказать службу за упокой и поставить за него в храме свечку. Я поблагодарила ее, но сама ничего не знала об этом. Не помню мою первую церковь, в которую я вошла,  помню, что обратилась к кому-то и мне объяснили, как все правильно сделать. Я исполнила все, как меня научили.
Чудо это или нет – не знаю, но дедушка мой больше не приходил. Но я уверенна, что ему были крайне важны наши молитвы. Это было Лето 1986-го года. А покрестилась я в Сочи в 1989г. Между двумя этими походами в церковь прошло три года…
ВОТ ТАКЯ ДЛИННАЯ ДОРОГА!
               

                П А П А

Мой папа был гений! Я горжусь им и обожаю его! Особенно его  «вредность».  На работе о нем говорили: «пункт первый- Денисов всегда прав; пункт второй  - если Денисов неправ, то смотри пункт первый». Мне казалось, что он умел все! Недаром говорят, что 
« талантливые люди талантливы во всем». Было чувство, что ему все легко! И готовил , и чинил электрику, и придумывал всякие технические приспособления у себя в гараже: к нему все ходили что-нибудь починить. Он был военным конструктором и изобретателем неутомимым. Когда он уже потихоньку от нас уходил, он старался своим соработникам оставить все свои мысли и задумки. Позже, на поминках, ко мне подходили  военпреды и ребята из его отдела и говорили , что он оставил им столько идей, что еще на 20 лет хватит.  Они назвали его генератором идей. И что вы думаете? Уже мой одноклассник там гендиректор, и уже  мои ровесники столкнулись в работе с его именем и восхищаются его умом и дальновидностью, хотя папки моего нет с нами с1993г. а сейчас 2012!
Он научил меня понимать математику за один вечер, когда мне было 13-14; кататься на лыжах (технике) за один час, а играть в шахматы, когда мне было 6-7, а моему брату 4-5 за один выходной.
А еще, когда мы с ним в начале семидесятых тащили зимой на санках свой первый цветной телевизор, он рассказывал мне, что это ерунда, а вот скоро будут телевизоры тонкие, как картины и будут висеть на стенах, а еду мы будем греть и готовить волнами, которые не будут нагревать посуду, а еда в ней будет горячей. Я все это слушала, как фантастику. А теперь все это обыденная атрибутика нашей жизни.
Его главное правило стало для меня ориентиром на всю жизнь: « Человек стоит ровно столько, сколько другим отдает безвозмездно». Сам он был «безсеребрянником»-  принципиальным и несгибающимся, если был уверен в своей правоте.
Ушел рано – в 58 лет! Я рада, что он успел увидеть моих детей – своих первых внуков. Дочь мою, кстати, он назвал Светланой.
Не представляю, что бы сейчас сказал мой отец, увидев, что твориться в современной армии и как поменялся менталитет военных. Думаю, что разочаровался бы…
Когда он заболел и лежал в радиологии, я ездила к нему через день. Я тогда уже была с Господом и очень хотела, чтобы папа тоже с Ним встретился здесь – при жизни. Мы несколько раз разговаривали об этом, но отцу трудно было отказаться от своих убеждений. Я знаю, что мальчиком он пел в церковном хоре (голос у него был очень сильным и красивым). И знаю, что во время войны  какой-то поп собирал с прихожан продукты, да еще с комментарием, чьи «подношения» хороши, а чьи плохи. И это тогда, когда люди жили впроголодь! После этого мой отец и перестал уважать церковь и все, что с ней связано. Он был ребенком (1934г.р.) и хорошо разбирался, что такое хорошо, и что такое плохо. И в наши дни из-за  таких вот «работников» люди часто отворачиваются от церкви, а потом трудно вернуться…
Мне пришлось написать папе письмо. Оно было очень длинным и обстоятельным. Я в нем говорила, что, для встречи с Богом, ему необязательно идти в Церковь, что Всевышний вездесущ, и ему стоит только обратиться к Нему на прямую, как он сможет услышать Его ответ. Приехав в очередной раз, я спросила, читал ли мой отец то письмо. Папка сказал, что не только прочел его внимательно, но и очень о многом подумал. Я так была рада!
Господь очень поддерживал меня в тот сложный период нашей жизни. Папа болел где-то с мая по 27 октября. После каждой своей поездки к нему, я вставала дома на колени и молила Бога исцелить отца… Моя подруга , а иногда и две приходили и молились вместе со мной. Наши молитвы всегда сопровождались видениями у одной из них: папа весь в белом лежал на белой кровати, а на груди у него темный круг ( папа умер от рака легких).
Мне так хотелось, чтобы он исцелился.… Но увы! 27-го я была у него с самого утра и до семи  вечера. Сидя рядом на стуле, я склонилась над ним и провела в молитве весь день.
Сил к вечеру у меня не было совсем, и домой я доплелась за 3,5 часа вместо 1,5. Перед уходом я поцеловала папку и сказала, что очень сильно его люблю; он уже не говорил, но ум был ясным и его глаза мне все сказали в ответ. Я поняла, что ему было очень важно это услышать. Затем он уснул, и я уехала. Дома я рухнула на пол без сил и заплакала, спрашивая у Господа, как долго еще продлятся мучения моего папы. Пришла моя подруга, и мы стали молиться. Вдруг, она открывает глаза и говорит: «Неужели же такое возможно? Господь исцелил твоего отца; нет больше темного круга, он лежит весь в белом, а в изголовье стоит кто-то тоже весь в белом с распахнутыми руками». Кто это был? Господь? Ангел? Я не знаю, только я сразу поняла, что встреча с Господом у папы состоялась, и Он его забрал. А около трех ночи, приехал мой брат и сказал, что папа умер примерно в 11-ть, он спал и не сразу это заметили. Это было как раз то время, когда мы стояли на молитве. Вот такое спасение Бог предусмотрел моему папе.
         Как я уже говорила, к Богу я шла на ощупь, общаясь с Ним на прямую. Поэтому, во всем разбиралась не очень быстро. Как когда-то стих, в моей голове поселилось слово «иконостас», оно не покидало меня довольно долго, пока я не спросила, что это и зачем. А ответ я услышала, когда поехала к Батюшке заочно отпевать папу. Я стояла, закрыв глаза, и слушала службу, вдруг слышу отчетливо: « Вот иконостас» - от неожиданности я открыла глаза и увидела перед собой иконы; сказав про себя спасибо, я снова закрыла  глаза и увидела белого красивого голубя. А во сне перед похоронами я увидела незнакомые мне прежде красные цветы, я ощущала себя на яву и не понимала, что это во сне, пока не проснулась. Все происходило в нашей квартире, в большой комнате: зашел папка в семейных трусах (он любил так ходить иногда по дому)  и сказал мне: «Теперь я все обо всех знаю». Какого было мое удивление, когда после поминок, я вошла в ту комнату и увидела те самые цветы! Мне стало понятно, что отец мой имел ввиду.
Я и сейчас очень его люблю и сожалею, что он так рано от нас ушел…

               

                А ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЛИСЬ…


Мои записи очень хаотичны. Я не помню, что когда происходило. Если бы я знала, что мой путь приведет к написанию этой книги, я бы вела дневник. Поэтому,  буду все записывать по мере того, как моя память будет выдавать информацию, не соблюдая временного порядка.
    Вернусь в самое начало моего пути. Как я уже сообщала, сразу же после моего обращения на Небеса, начались знаки. Очень многое приходило через детей, особенно, через сына. Он тоже сразу проникся к моим познаниям, и принимал все всерьез.
Представьте себе: лето, огромный луг, высокая трава, полевые цветы, земляника… Мы идем с детьми, едим землянику, болтаем… Вдруг вижу - На моей руке нет часов- позолоченные крабы, их маме дед подарил, когда она училась в университете. Мама передала их мне, когда у меня уже было двое детей. Мне так стало жалко - они мне были очень дороги, как память о деде. Мы начали их искать…. Ходили мы ходили – все бестолку. Трава очень высокая, где искать? Прошло минут двадцать, а может и больше – ничего. Тогда я остановилась и обратилась к Господу с просьбой помочь мне. Прошлась еще немного, остановилась, чтобы сказать детям, что это, видимо, бесполезно и, опустив глаза на траву, увидела свои часы! Они мирно висели на травинке перед самым моим носом! Мне только оставалось поблагодарить Господа за помощь и порадоваться вместе с детьми. Колька как закричит: « Мамуль, я только проговорил: ну помоги маме найти эти часы - и ты их нашла!» Вот такая двойная просьба у нас с сыном получилась. Такие быстрые результаты на молитву всегда оставляют настроение приподнятым на многие дни. Это радостное чудо. Где – то в этот  же период нашей жизни произошел еще один потрясающий случай: я с детьми шла на электричку. В одной руке сын и сумка, в другой собака, пакет и  дочь. Стоим на переходе, уже проехали все машины, осталась одна; только я собралась проговорить, что сейчас пойдем, как дочка вырвала руку и понеслась через дорогу. Я только успела прокричать ее имя – она повернулась и машина стукнула ее в грудину так, что Светка полетела над дорогой, да так далеко, что тормозя,  машина остановилась прямо перед ней, не доехав несколько см. У меня подкосились ноги, и я рухнула на землю, мысленно прощаясь со своим ребенком. Вдруг этот ребенок вскакивает и с жутким криком: «МАМОЧКА!!!» летит ко мне. Я мало, что соображала в тот момент, хорошо, что мимо шел парень с моей работы, он и милицию, и скорую вызвал. А я схватила дочку в охапку и прокричала: « Это Бог меня пожалел, ты бы сейчас улетела на небеса и даже бы не поняла, что произошло». Удивление и шок были позже, когда врачи скорой кроме царапин на руках и ногах ничего не обнаружили. Ни ушиба грудной клетки, ни других ссадин на теле. Получается, что она приземлилась на конечности, как кошка! Не я одна видела этот удар и полет – все были изумлены ну и обрадованы, конечно. А девочка моя через полчаса после этого происшествия уже скакала со второго этажа своей кровати на кресло! Разумеется, что в тот день я  уже никуда не поехала, а вот седина с того случая начала прогрессировать на моей несчастной голове. Когда я вспоминаю этот случай, всегда думаю о той силе, которая отшвырнула моего ребенка от машины и благодарю за это Бога.
Одним словом, скучать мне в этой жизни было некогда, все время что – нибудь происходило.… Ну и чудес нам тоже хватало!
      Когда я заговорила на иных языках (кто не знает – есть такой дар) – Кор.1, гл.12, ст.7 – 11. ; Деяния, гл.10, ст.45-46.
Кор.1, гл 12, ст.7: Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Ст.10: … иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Если кому интересно, вы можете сами почитать Евангелие – эта глава вся о Духе Святом и Его проявлениях в нас.
А в Деяниях о том, что дар этот был излит и на Язычников, что привело апостолов в изумление.
    Ну вот и представьте мое неверие, что  со мной может произойти такое чудо… Трудно было принять, что это дар от Бога, а не я сама ломаю свою речь; ведь никто не понимает, что я говорю.… Как – то моя подруга, я и мой сын сели на молитву, и я попросила, чтобы Господь дал этот дар  Николке. Прошло несколько минут, и, вдруг, я услышала, что мой сын говорит на английском!!! Я прислушалась; язык был явно не современный, но мне все было понятно! Его речь была очень беглой и правильной, а он был просто маленьким мальчиком, который даже алфавита не знал.… Это я  знаю сносно этот язык, и это мне был знак, чтобы я нисколько не сомневалась. Я  и сейчас иногда молюсь иными языками, правда, реже, чем раньше. А тогда у меня рот не закрывался. Чем бесценна эта молитва? Дух  вездесущ и лучше нас знает наши проблемы. Он молится за то, о чем мы даже не подозреваем.
Например: Были мы с мужем в Турции. В один из дней он уехал с группой на джипах в горы, а я осталась на пляже загорать и плавать.…  Плыву я, любуясь пейзажем, чувство восторга переполняет душу и, вдруг, начинаю молиться на иных языках… Я бормотала прямо в воде, плывя к берегу. Уже выйдя из воды, топая к гостинице, все еще молясь, я посмотрела на часы; было около 12-ти.  Я ждала мужа в номере, когда он влетел и, требуя 100  долларов, объяснил, что когда в горах они ехали по серпантину, турок резко  тормознул  и Он, чтобы не врезаться в машину круто повернул и чуть не улетел в обрыв.… А деньги надо отдать турку, чтобы этот инцидент был исчерпан. Для нас тогда это были деньги,…  Я спросила, во сколько это было и услышала в ответ, что где-то после 12-ти. Это было как раз то время, когда я молилась.
Вот так , иногда, Господь Сам подвигает меня на молитву, чтобы предотвратить что-то о чем я даже не подозреваю. И это случается периодически. Я очень боюсь не услышать этого порыва, поэтому, никогда не ленюсь, если ощущаю его в душе. Самое интересное, что, спустя какое-то непродолжительное время, я всегда получаю ответ – почему я молилась. Я знаю, что эти молитвы могут быть за кого угодно, и за что угодно, даже не связанное с моими родными.
         Был достаточно продолжительный период в моей жизни, когда Господь учил  Его слышать.…  И теперь, уже много лет, я пропускаю свою жизнь через сосредоточенное внимание к Его призыву. Я всегда прислушиваюсь к своим внутренним ощущениям, чтобы только его не пропустить.
Тогда, в начале моего духовного пути все было почти материально и было проще. А теперь, когда я научилась слышать, все стало на подсознательном уровне. Но жить в Боге (или с Богом) – это ДАР, и я его ни на что не променяю. Это та БЛАГОДАТЬ, когда никто и ничто не может сокрушить твою душу! Что бы с тобой не случилось, какое бы горе тебя не постигло – душа твоя остается в покое и воспринимает все не так как другие… Осознанность происходящего, понимание случившегося воспринимается только с позиции Божьей воли. Недаром есть поговорка: « Что не делается, все к лучшему». 
(Матфей,гл.10,ст.19,20): «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».
         Хочу рассказать еще об одном случае из моей семейной жизни. Это произошло лет 6-7 назад. Сын тогда был на пятом курсе и подчищал свои «хвосты», чтобы допустили к защите диплома. Был обыкновенный, ничем непримечательный вечер; мы с мужем валялись на диване и смотрели телевизор.... В какой-то момент понимаю, что не хочу его смотреть  - к душе подступила какая-то тревога, начало подташнивать. Я пошла в спальню и решила лечь - ни в одном глазу. Появляется желание зажечь свечу, хотя до этого я никогда дома этого не делала (кроме Пасхи). Испытываю недоумение, но делаю. Ложусь, но лежать не могу. Сажусь на кровати в позу «лотос» и начинаю молиться иными языками, чувствую, как монотонно раскачивается мое тело в унисон с молитвой. Долго молюсь; не знаю, сколько прошло времени, заглядывает мой муж и спрашивает, что случилось. Отвечаю, что сама не знаю и продолжаю молитву…. В какой-то момент я отключилась в этой позе, а очнулась, уткнувшись головой в одеяло, когда свеча уже догорела, и мой муж пришел спать. Утром, проснувшись, я сразу вспомнила о моем «бдении» и решила: что-то случилось у моей дочери. Я пошла в детскую и  спросила, что у нее происходит; Светлана недоуменно пожала плечами. В ответ я пожаловалась, что не могу из-за ее «фокусов» спать. Почему-то я решила, что эта молитва была для нее. А спустя несколько часов, тем же утром мой сын попадает в аварию и не по своей вине…. Машина восстановлению не подлежала – целым остался только багажник. Сын выбрался из груды покореженного металла абсолютно целым и невредимым, чем очень удивил наших «стражей» порядка. Сначала мы все были в страшном шоке и не сразу осознали, что произошло…. А на третий день нас с дочерью осенило в одну минуту и мы в один голос произнесли; «Вот почему я молилась….» Понимаете теперь, почему я так боюсь пропустить призыв к молитве?
         А знаете, как ОН учил слышать ЕГО или ЕГО ПОМОЩНИКОВ? Как ребенка - часто заставлял меня посмеяться над собой. Один такой пример:
Задолго до этого случая, когда Господь учил меня читать БИБЛИЮ, писать стихи; когда во мне присутствовал постоянный свет, чтобы я не усомнилась, что ОН всегда со мной, ( я называю этот период своей жизни «Ликбез в Боге» ) произошел такой случай:
   Захожу в ванную, чтобы принять душ и слышу: « Потеряешь сережку». Не задумываясь ,отвечаю: « Не потеряю», а сама, на всякий случай, проверила замки – застегнуты…. Выхожу из душа, вспоминаю о странном предупреждении, и непроизвольно мои руки тянутся к ушам - одной серьги не было! Мне стало весело; говорю: «Прости, Господи! В следующий раз обязательно послушаюсь». Глазами проследила путь серьги и поняла, что утеряла ее ненавсегда. Когда муж вернулся с работы, я рассказала о своем приключении и показала, где серьга могла бы находиться, разобрав колено под раковиной, он достал ее именно оттуда. Есть в Евангелии от Иоанна (гл.3,ст.8) такие строки: « Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Здорово, правда?!
             Помню еще один «разговор» с Богом. Я тогда работала до 18-ти, а вечером ездила в православный университет в Москву за 60 км. Как я тогда все успевала, и на все хватало сил одному Богу известно. Вот в один из таких вечеров иду я на занятия в свой храм и прошу: « Господи, дал бы Ты нам квартиру поближе, чтобы не тратить столько времени на дорогу, да и дома дети допоздна одни». Как сейчас помню тот вечер, моему взору в тот момент окрылись памятник Юрию Долгорукому и храм Космы и Дамиана. Не знаю, сколько времени прошло, всего несколько месяцев – звонок: мужу предлагают повышение и квартиру в г. Одинцово. По моим прежним ощущениям, вспоминаю, что мне этот город не очень понравился, и мы отказались…. Спустя какое-то время меня осенило, как током ударило: « Ты же сама просила». Он услышал и дал, а я отказалась. Я опять на Небо с извинениями: «Прости меня, Господи! Опять я не услышала и не поняла! Дай еще раз, я больше не откажусь!». Месяца через три опять звонок, но разговор уже был со мной: предлагают мужу новую должность и квартиру в Красногорске. Я, конечно же, сразу согласилась; здесь мы теперь и живем…. Почему «чудо», спросите вы? А вы попробуйте, в нашей стране, без всяких ухищрений и блата, получить трехкомнатную квартиру, когда вы уже живете в равнозначной. Кстати, и до Москвы теперь 3км.
(Иоанн,гл.15,ст.7): «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
           Всего не опишешь, но эти воспоминания очень яркие.
Еще, я с грустью вспоминаю тот светлый период постоянного Присутствия в своей жизни: мне было достаточно спросить: Ты здесь? – и ощутить в ответ на лице теплое дуновение, а в душе безграничное облако радости….
            И еще об одном: мое отношение к разным ритуалам и церковным традициям были неоднозначными – я многого не понимала и не принимала, пока не дорастала до этого сама. Так произошло с крестным знамением: как то, после молитвы, дома, рука перекрестила меня непроизвольно; и я приняла это, как знак. С того момента я никого не отпускаю из дома без Благословения. И для моих домочадцев оно является неотъемлемой частью нашего бытия. О свечах я уже писала. А еще пост – преклоняюсь перед теми, кто соблюдает посты. Я до сих пор не доросла…. Люблю с мужем съездить в театр, кино, или просто посидеть и отдохнуть в каком – нибудь милом кафе…. И если в первые годы я пыталась держать пост, то позже все мои старания сошли на нет. Я держу строгий пост только в страстную седмицу, а в остальные стараюсь не раздражаться, не развлекаться, не лакомиться…. Считаю, намного важнее в эти периоды хранить мир в душах ближних, ну и в своей, конечно. Но и здесь не обошлось без работы Духа; несколько раз уже было так. Дело в том, что специально за календарем я не слежу; часто я даже не знаю числа. И вот заметила, что уже несколько раз, в какой-то момент, у меня пропадает всякое желание куда-то выезжать и развлекаться, а потом оказывается, что начался пост! Представить можно себе такое совпадение? Душа моя уже мне диктует, как себя вести!

                продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/04/713