Серебряные Саламандры. ч-6

Игаль
ГЛАВА6.
  Тридцатилетняя Королева земли саламандр Диана Скай стояла возле окна в своей комнате в самой высокой башне королевства, расположенной на восточной стороне замка. Некогда тут была всего лишь одна из четырех сторожевых башен. Ничем не примечательная, холодная и неинтересная. Никто из прежних королевских особ не желал проводить время в ее каменных неуютных стенах на огромной высоте, открытой всем ветрам. Но у Дианы с самого детства была страсть и любовь к высоте. Везде она старалась быть выше всех. Так она ощущала свободу, так она видела себя на карте жизни. Как только случившиеся в стране события привели ее к власти, первым делом она приказала очистить и перестроить одну из башен под свои апартаменты. И некогда грубая холодная каменная башня, предназначенная для солдат, со временем превратилась в шедевр зодчества, в удивительную комнату с расписанным стенами и потолком, застекленными окнами, напичканную сундуками с богатствами и защищенную особой магией. Здесь королева проводила большую часть времени, тут она встречала рассвет, принимала важные решения, требующие уединения. Сюда она приглашала особенных гостей, которых считала достойными подняться выше тронного зала на первом этаже замка.


Ее взгляд скользил далеко в пространство поверх красных черепичных крыш домов, поверх высоких каменных стен, окружавших столицу. Где-то там за горами раскинулись родные земли, родной город, который ей пришлось покинуть пять лет назад.


Она даже представить себе не могла как трудно будет управлять огромным королевством. Все проблемы свалились на ее голову, увеличиваясь как снежный ком, после того, как внезапно умер отец. Именно по его воле она стала королевой. И по сути именно он занимался делами всех подвластных земель от ее имени. Молодая, ничего не понимающая в правлении Диана, была лишь ширмой для ее отца.
Некогда процветающее и сплоченное королевство пришло в упадок после войны с амбером. Пришлось поднимать налоги, которые разорили и без того держащиеся на волоске хозяйства. Росло недовольство. Многие княжества сохраняли лояльность, но ширился круг тех, кто не поддерживал политику центра.


В дверь осторожно постучали. После разрешения вошла гувернантка.


-К вам лорд Лютеций, моя госпожа.

Королева нехотя оторвалась от своих мыслей. - Пусть ожидает в тронном зале - сказала она ледяным голосом. После некоторого раздумья добавила - и пригласи на беседу советника Шенглиже.


Гувернантка кивнула и растворилась в дверях.


Лорд Лютеций слыл ярым противником центральной власти и обладал ужасным характером. Его вспыльчивость делала его неудобным собеседником для всех, а неприкрытая ненависть к ее семье усугубляла ситуацию. Лород боялся лишь ее отца, но после его смерти Лютеций стал неуправляемым. Кроме того, самые большие рудники платины принадлежали его княжеству.


Именно поэтому Диана пригласила на встречу советника Шенглиже, мудрости которого всецело доверяла. Неизвестно откуда взявшийся, он обладал обширными знаниями практически во всех сферах от земледелия до военных действий. Но главное - Шенглиже покровительствовал ей.


Диана спустилась в тронный зал.


Лорд Лютеций смотрел на ненавистную им Королеву Саламандр. Её врожденная грация и красота, обрамленные как сверкающий бриллиант золотом, королевскими одеждами, не трогали его душу, ни как ценителя Прекрасного, ни как мужчину. Слишком велика была потеря, которую она символизировала самим своим присутствием. Иногда он сам горько смеялся над абсурдностью ситуации. он умудрился дважды потерять то, что никогда и не имел вовсе! Но жизнь соткана из парадоксов и абсурда. С этим фактом стоит смириться.


Королева Диана акцентировано властно присела на трон и оглядела подданных с высока, безусловно заметив , что лорд Лютеций демонстративно не склонил голову , как остальные . Но проще на это сейчас не обращать внимания, пусть пыжится, думала королева, придёт время и она разберётся с ним .


- Что привело вас ко мне, господа ? Надеюсь, это не вопросы и споры о землевладении, как в прошлые разы. Для подобных вещей в нашем королевстве две сотни министров! -Промолвила королева подчеркнуто холодным тоном.


Уловив настроение монаршей особы гости немного притихли. Королева Саламандр славилась раздражительностью и могла в приступе вспыльчивости снести пару голов или сделать семью опальной.


Повисло молчание. Никто не решался начать разговор. Это был звёздный час Дона Лютеция, он ждал этого, как гончая ждёт, что ее спустят с поводка.


-Дражайшая королева! - прогремел он уже в самом начале, переходя почти на крик. Сам же Лорд свято верил, что он пример уравновешенности и самоконтроля, а сильнейшие приступы высокого давления после «дискуссий» и почти полное отсутствие друзей является одним из доказательств той самой абсурдности бытия с которой он давно смирился.
-Ваши министры , при любом земельном споре норовят изъять землю во славу и угоду Королеве, мотивируя тем, что нет земли- нет проблемы! Так что, милостиво просим уделить нам ваше драгоценное время.. - отчеканил Аристократ , особо насмешливо выделив слова «министры» и «милостиво». Глаза королевы гневно блеснули, а скулы сжались.


–Налоги стали так высоки, что работникам скоро придется предложить трудиться только за еду, а не за плату! Ещё немного и готовить эту самую еду для крестьян будут жены аристократов!– беспощадно продолжал Лорд Лютеций. «Такое бывало только во времена войн! Я что-то проспал, моя королева и мы воюем???! Или это, так сказать репетиция, а представление впереди??– - обвинитель был явно доволен своим сравнением и даже позволил себе ухмыльнуться.


Королева сидела с непроницаемым лицом . Хотя, про себя подумала, что этот стареющий балагур весьма, но некстати, проницателен.
-Как же, как же вы правы. - думала про себя Диана. Однако, ваш скудный ум не сможет постигнуть масштабов предстоящих событий– резюмировала мысленно королева .


А вслух сказала медленно и с расстановкой: – Только монархи и их кровные потомки способны видеть картину в целом, а не разрозненные мелкие события. Поэтому я не виню вас, Лорд Лютеций, что вы не можете постичь государственных планов. В смутные послевоенные годы, когда шпионы из неведомых миров могут быть где угодно и собирают данные для следующего нападения, еда для работников, сама по себе, почти роскошь. И я искренне верю, мой дорогой Лорд, что вы и ваши оруженосцы, не хотите поменяться местами с этими вашими работниками - медленно и почти лениво закончила королева.


Пришедшие князья и лорды потупили взор. Многие уже пострадали по обвинению в измене королевству и смуту и лишились земель. Так что очень опасно выступать так открыто, как делал это Лорд Лютеций, как и выразить ему полную поддержку. Дела действительно были неважные.


- Наша королева, простите нашу дерзость! - поспешил преклонить колено князь Мерил. Но мы были вынуждены прийти, ибо настроения очень неспокойны и люди хотят знать мотивы таких жёстких мер - сказал он примирительно, склонив голову.


В этот момент в зал вошел высокий, худой, похожий на свой собственный посох, человек. Шенглиже . Эхо его шагов невольно настораживало, размеренное и пугающее отражалось от стен зала, заставляя присутствующих оглянуться.


Он почтительно преклонил голову, приветствуя королеву.
- Позволите? - он сделал неопределенный жест в сторону присутствующих.

- Рада вас видеть, советник. Конечно, присоединяйтесь к беседе. Лорд Лютеций, Лорд Мэрил и их спутники пришли высказать свою точку зрения на жизнь.

- Я частично слышал вашу дискуссию - он повернулся к гостям и готов внести пояснения, которые, однако, ни я ни королева не обязаны вам доносить. Делаю это только исходя из уважения к вашим семьям и заслугам - голос Шенглиже был властен и гипнотичен. Иногда люди забывали, что говорят не с монархом и даже не кровным саламандром, а всего лишь с доверенным лицом королевы.


Пока Шенглиже захватил внимание пришедших князей и лордов, ловко окутывая их пустоватыми смыслами морального долга перед отечеством, Диана погрузилась в размышления. Как не кстати они явились. сегодня был важный день. Ей наконец-то предстояло увидеть того, кто станет её проводником к совсем другой жизни, лишенной этих мелких бытовых дрязг. Тот, кто даст ей возможность прикоснуться к истокам творения миров. Прикоснуться к бессмертию.


Иджи. Диана в уме произносила это имя, пробуя его на вкус. Перебирала всё, что знает о нём. Вернее, всё, что поведал ей драгоценный Шенглиже. Иджи - непредсказуемый, опасный, неуловимый мастер боя на мечах и не только, один из наследников могущественного и таинственного Амбера.  Первоистока миров. Какой он? Его хотят уничтожить вся его родня. Чем же он им так насолили, что даже кровные узы отступают желанию мести?  Он так же говорил и о его обманчивом обаянии.


Ей необходимо склонить его на свою сторону, заручиться дружбой, а возможно и дать «авансы» на что-то большее. Шенглиже говорил, что Иджи также славился любовью к прекрасному, а природа этим «прекрасным» ее совсем не обделила. Королева грустно усмехнулась про себя. Она уже почти забыла, как применять женские чары. Годы, проведённые на троне, лишили ее возможности проявлять их. В королевстве ей нет достойной пары. Так сразу дал понять её отцу и ей загадочный и так таинственно возникший Шенглиже. Найти себе пару среди местных лордов, значит обречь себя на пустое прозябание очередной королевы. В то время , как её может ждать куда более интересное место в мироздании.


Дон Лютеций позволил себе присесть, без приглашения. Он сказал всё что хотел, сражаясь в словесной дуэли целый час и не отступил ни на йоту. Поэтому этот проныра Шенглиже переключился на обработку несколько испуганных спутников лорда. Лютеций не винил их в трусости. Сам он не боялся лишь потому, что обладал реальной, хоть и не совсем формальной властью. Владелец самых больших платиновых рудников после владений отца Королевы, лорд, уловив изменения в “мирной” политике центра, создал собственную армию, как из профессиональных воинов, так и из работников, чтобы иметь гарантии. Он оставался одним из немногих, кто ещё не только кормил людей, но и платил им за их труд. Поэтому он мог позволить не бояться гнева королевы. Если его схватят, его люди знают, что делать. Будет бойня - это раз. Королева потеряет и так крайне низкую симпатию у народа и аристократии - это два. Угроза бунта и свержения будет очень высока - это три. Ничего нового советник не поведал да он и не рассчитывал на продуктивный разговор, общие фразы, рассчитанные на слабонервных и полоумных.

Так зачем он явился, чего хотел, спрашивал себя Лютеций? А хотел я крови - честно ответил себе лорд. Выпустить пар, унизить и покарать эту молодую выскочку, показать ей всю её никчемность, в сравнении с её предшественницей, чей трон был по праву. По праву крови, врождённого благородства и чувства долга перед народом. Ах, как жаль, что она ушла. Только большое горе сломило ее, а не трудности войны или страх ответственности принятия решений. Бывшая королева окутывала народ заботой, как мать. Он знал ее с юности. Эти лучистые глаза. Лорд Лютеций вздохнул, отогнал видение. Он очень давно запретил себе лелеять ее образ в воображении, это грозило вечной мукой, а мучится лорд крайне не любил. Возможно, даже считал это ниже своего достоинства. Он смирился с потерей своей мечты в первый раз, когда она выбрала себе другого короля и тогда он, практически платиновый король, стал ее самым верным подданным. Но он потерял ее снова, когда она потеряла себя от горя. Где она теперь? Лютеций смахнул безрадостные мысли, тряхнув головой, увенчанной седеющей гривой волнистых волос.


Вновь посмотрел на Шенглиже. Нет, истинная причина сегодняшнего визита все-таки была прощупать советника. Слишком он странная и темная фигура. Откуда он взялся? То, что перед ним временщик, не было сомнений. Королевством он явно не дорожил и выжимал из него всё, до последней капли . Как паразит высасывает всё из своей жертвы. Шенглиже играл на амбициях молодой и внушаемой королевы, это ясно. Но каковы его истинные планы и что же он ей мог посулить? Она и так королева. Соседние земли? Но судя потому, что послов из других земель почти не принимали и всяческие взаимодействия с соседями были минимизированы - это врядли. Нужно отдать ему должное, советник был мастером красноречия и явно разбирался в делах. Что ему нужно? - в очередной раз спрашивал себя лорд, но ответа не находил.


В этот момент двери тронного зала приоткрылись, в проеме показалось лицо ее бывшей, хотя и не смещенной советчицы – Эсви Хоуп. Некогда она была советчицей прошлой королевы, но с появлением Шенглиже к ее помощи прибегали все реже и реже. Она превратилась в помощницу. Высокая статная, с тонкой талией и длинными ногами она всегда привлекала внимание мужчин, но оставалась холодна и неприступна, отдавая долг службе. Под настороженными взглядами девушка подошла к королеве, наклонившись к самому уху.
– В комнате у Иджи находится женщина из земли Амбер.


-Чтооо? – Шенглиже конечно услышал, так как находился совсем рядом. Королева пожала плечами, озираясь на советника.


- Аудиенция окончена, господа – у Королевы появились срочные государственные дела -голос его слышался резким, четким, командным.


Лорды и их секретари поклонились и поспешили покинуть зал, тихо переговариваясь и оглядываясь.


Когда дверь закрылась, Шенглиже, настороженно глядя на помощницу спросил- это точно? Такое событие было крайне невероятным и могло иметь далеко идущие последствия.


- Ее видела служанка и тут же сообщила. Я проверила - сомнений быть не может, поэтому уже послала туда начальника стражи с солдатами.


- Как она осмелилась, и как ей удалось пробраться сюда?- Диана скорее размышлял вслух, но вопрос был обращен к Шенглиже. Ведь он уверял, что в комнату невозможно проникнуть, как и выйти из нее.


- Надеюсь, он еще жив – Шенглиже выглядел явно взволнованным. Наверное впервые за все время, сколько Диана и Хоуп его знали.


Хоуп кивнула. Я лично отправлюсь туда.


-Их нужно разделить - скомандовал советник. Иджи под благовидным предлогом привести сюда. И смотрите не переусердствуйте. Сейчас не время убивать членов семьи амбера. Иначе второй войны не избежать.


- Для этого я и послала стражников во главе с Илголом . Он очень опытный командир и имеет опыт с прошлой войны. Я лично все проконтролирую - Эсви Хоуп склонила голову и направилась к выходу.


Советник кивнул в ответ. Королева осталась стоять в недоумении, не совсем понимая суть происходящего.


-Может быть, пришло время ему все рассказать? - Диана смотрела на Шенглиже.


- Немного рано, так как его травма головы еще слишком свежа, но выбора, похоже у нас не осталось - сказал Шенглиже.


Он раздумывал. Появление в доме кого-то из членов семьи амбера означало слишком многое. Либо снова открыли проход через тени и заработали магические карты, либо проснулись способности у Иджи и он смог вызвать кого-то к себе. Ведь он первый и единственный за время после войны с Амбером сумел попасть в земли саламандр. И то и другое было бы шикарным известием, но в каждом из этих сценариев предполагались совершенно разные действия.
Шенглиже надеялся узнать все уже очень скоро при личной встрече.

Начальник Гвардии и первый мечник королевства Илгол торопливым шагом едва поспевал за бегущими солдатами.
Давно у нас не было таких прецедентов – думал он. В отличие от Саламандр, амбиеры, как называли тут выходцев из той земли, обладали не только врожденной силой и выносливостью, но и неограниченной жизнью, на протяжении которой они вбирали в себя опыт, поэтому всегда оставались самыми опасными соперниками. Их никогда нельзя было недооценивать.  Обычные солдаты, никогда не встречавшиеся с таким врагом, даже после всех тренировок, могут оказаться не у дел. Пожалуй, он был единственным из всей гвардии, кто имел сведения о сильных и слабых сторонах амбиеров, имел опыт войны с ними.


  Гостиный дом некогда находился в середине застроек вокруг величественного королевского замка, но разрастающееся королевство застраивалось в одну сторону, и со временем дом оказался почти на самой окраине, вдали от глаз саламандр. И уже мало кто знал, что это за жилище. Даже в те, далекие времена он являл собой чудо инженерной, магической и шпионской мысли, служил местом тайных встреч. Не так давно он претерпел дополнительные изменения, о которых знали лишь Королева Диана Скай и ее приближенные.

- Стойте! – скомандовал Илгол, глубоко вдохнув и шумно выдохнув – все-таки, ему было уже не двадцать лет.  Дюжина солдат встала полукругом возле двери гостиного дома.
- Перестроиться по трое, входить быстро, не трансформируясь сразу. Только оценив ситуацию, действуйте по обстановке. Помните, что враг очень силен, и вы никогда еще не встречались ни с чем-то подобным.
Солдаты с хмурыми сосредоточенными лицами обнажили короткие изогнутые мечи, отблескивающие тусклым светом платины.