Серебряные Саламандры. ч-5

Игаль
ЧАСТЬ 5.

   Знакомая черноволосая саламандра, как и прежде, полупрозрачная в черном длинном платье с белым передником, вплыла сквозь тяжелые дубовые двери в апартаменты.  Пару секунд заняла трансформация в телесное состояние. Она внесла поднос с фруктами, но лишь завидев в комнате незнакомцев, вернее Оксану, на которой остановился ее пронзительный взгляд, вздрогнула и застыла, словно статуя. Что-то переменилось в ее поведении, а прежняя сдержанность улетучилась.  Глаза расширились, обнажив вертикальный эллипс черных зрачков, заполнивший в мгновение все глазное яблоко, как у кошек, затем решительно развернувшись, девушка быстро пошла назад. Слишком быстро. Видимо, обратная трансформация еще не закончилась, потому что она медленнее обычного, как бы с трудом протиснулась сквозь дверь, а поднос, который несла, с грохотом ударился о дверь и упал.  Красивые наливные яблоки, груши, сливы, айва, хурма и крупный зеленый виноград разом шлепнулись наземь, покатившись по полу в разные стороны. 

    Оксана бросила быстрый испуганный взгляд на Иджи, затем на дверь.  В голове проносились тысячи мыслей в поисках варианта спасения, но ни один не казался ей возможным.  Неужели он ее переиграл? Неужели заманил в единственное место на всем свете, откуда уйти живой нет ни единой возможности? Конечно, этого родственничка никогда не стоило недооценивать, но, чтобы вот так, вероломно. Нет, не может он поступить с ней так – хотелось бы верить, что не может. На глазах выступили слезы обиды и беспомощности. Ей хотелось наброситься на него с кулаками в бессильной попытке негодования, но она понимала, что вряд ли сможет одержать верх над двоюродным братом.
 

 Единственная тень, с которой не могли справиться даже армии Амбера, была земля Саламандр. Их удивительная способность терять телесность, становясь невидимыми, и вновь ее обретать, делала их неуязвимыми и непобедимыми даже для самых могучих и бесстрашных воинов.  Война, в которую ввязался тогда не понятно по какой причине их правитель Рэндом, оказалась проиграна вчистую, чего не было никогда со времени создания дворца Оберона в Амбере.  Никто не мог подумать, что такая небольшая далекая тень, как королевство Саламандр окажется не по зубам самому Амберу.
Сколько народу погибло! – вспоминала Оксана.  Но самое главное - война внесла очередной раскол между оставшимися братьями и сестрами, рассеяв их по разным землям-теням, разорвав нерушимые некогда узы.  Да и она по глупому стечению обстоятельств  оказалась в тени, называемой землей.
Еще хорошо, что Саламандры не стали тогда продолжать войну, развивая успех. Наверняка, они превратили бы в руины и прах все, что так или иначе касалось Амбера – будь то люди или города. С тех пор прошло почти пятьсот лет, а состояние вражды между землей Саламандр и  Амбером - былым колоссом и  источником подражания  для всех остальных теней,  так и не изменилось.  Любые попытки сынов Амбера найти слабину и напасть или наоборот, наладить дружескую связь, восстановив былое могущество, не увенчались успехом. Зато те, в ком течет кровь Оберона, случайно или специально оказавшись в зоне досягаемости Саламандр, не мог избежать смерти. Смерти тяжелой, позорной, неотвратимой.

Оксана мотала головой, пытаясь отогнать тяжелые мысли. Бессмертные, невероятно сильные сыновья и дочери Амбера, обладавшие возможностью свободного перемещения по теням и управления ими, не могли себе представить более страшного наказания, чем потеря этого бессмертия.
–Неужели семьсот лет жизни теперь оборвутся, пойдут прахом? – с ужасом думала девушка. 

– Хм, - удивился Иджи, следя за катящимися фруктами - чего это она? 

–Нужно срочно отсюда уходить – Оксана говорила быстро, в глазах читался испуг.

–Что с тобой? – Иджи заметил в ее глазах слезы. Ничего страшного не произошло.

В голове Окасны Лайт зародилась надежда, может быть, он не виновен.  Может быть, он так же, как и она оказался тут не по своей воле?   Ведь он сказал, что находится в заточении и не может выбраться, и, судя по его реакции, ничего не помнит и не понимает.

-Ничего? – девушка повысила голос? Нужно срочно валить отсюда! Разве ты не понимаешь?
Иджи пожал плечами.

–Как ты меня сюда вытянул? - Оксана положила ему руки на плечи, с надеждой вглядываясь в черные знакомые глаза.

Иджи повернул голову к портрету, едва заметно кивнул. "– Когда рассматривал твое лицо", - сказал он с какой-то забытой нежностью и теплом, услышал у себя в голове твой голос. Ты попросила протянуть руку. Я думал, что это галлюцинации, но на всякий случай подал руку. И вдруг, ты буквально свалилась на меня вместе со своим спутником! Эээ, Виктором.

Оксана ослабила мышечное напряжение, пробежала взглядом по длинному ряду картин своих родственников.  До сих пор она находилась к ним спиной, и в горячке головокружительных перемен не обратила внимания на их содержание.
Зачем они здесь? – по спине пробежал холодок. Несомненно, картины выполнены сильным мастером – магом. Она отметила про себя, что они очень похожи на магические карты ее семьи, с помощью которых в давние времена зачастую и происходило перемещение членов семьи сквозь земли - тени и пространства. Ей припомнилась старинная семейная колода карт, которую показывала в детстве мать, похожая на карты Таро, в которых старшие арканы занимали портреты родственников.  Некоторые уже умерли, некоторых дописали чуть позже. Она припомнила, что карты матери были изготовлены Дворкиным, величайшим магом, мастером и другом родоначальника всего семейства – Оберона.  До сих пор никто не мог подделать их. Собственно, и подделывать карты не было смысла. Перемещение в пространстве доступно только тем, в ком течет кровь Амбера, кровь Оберона. Но те времена давно канули в лету. Ходили слухи, что и карты после войны с Саламандрами утратили свои магические способности или их специально закрыли. Дяди и тети, последние обладатели волшебных колод карт, разлетелись по своим мирам подальше от войны и связь с ними оказалась потеряна, а третье поколение – внуков Оберона уже не владели способностью связи с картами. Да и карт для третьего поколения никто не создал.
 Вроде как оставалась еще возможность перемещения между тенями с помощью мысленного усилия, но редко у кого это получалось, да и то, лишь в особых ситуациях мог возникнуть переход. Скорее случайно.  У Оксаны это получалось лишь однажды в детстве, но стоило очень дорого. Она оказалась одна в совершенно незнакомом мире и все попытки вернуться обратно не увенчались успехом.

- Через картинку? – недоверчиво спросила Оксана.
Иджи кивнул и пожал плечами. Сам не знаю, как это получилось.
Если Иджи смог вытащить меня через картинку на стене, - размышляла девушка, значит они сделаны мастером и обладают силой. Эти картины каким-то образом и есть отражения, возможно перерисовки магических семейных карт. И они работают!

 Оксана снова пробежала взглядом по картинам. Они, несомненно, обладали властью и силой! Это невозможно не заметить.  Она подошла ближе, тут же ощутив знакомый из детских воспоминаний холодок, исходящий от карт.
Где-то далеко забрезжил огонек надежды.  Еще слабый и не ясный…