Кто сошел с ума?

Павел Каравдин
КТО СОШЕЛ С УМА?

Мне иногда кажется, что кто-то сошел с ума. Либо я, либо весь ученый Мир. Как известно, на любой вопрос всегда можно получить два взаимоисключающих ответа. Например, окружающий нас Мир (Вселенная) существует вечно, или нет? Сейчас астрофизика уверенно отвечает, что Мир произошел 10-20 млрд. лет назад в результате большого взрыва и продолжает расширяться со всё возрастающей  скоростью. За это открытие дают даже нобелевские премии. На вопрос о том, а что было до взрыва, ответа нет и быть не может.

Наука не может ответить на множество вопросов. Например, не может объяснить причину всемирного тяготения. Разве можно согласиться с тем, что тяготение возникает от искривления пространства. А почему проблемы не решаются? Наверное, для решения нужны мозги, а мозги запрещено применять. Кто запретил? Я не видел такого приказа, но читал:  «Наблюдение и опыт являются первоначальным и единственным источником знаний»  (В.Г.Зубов   «Механика» М.1978,с.17).  Где тут про мозги? Не нужны мозги физикам.

Сейчас любое непонятное явление объясняют с помощью «поля». Будто бы существует множество полей: электромагнитное, гравитационное и т.д. и т.п. Но что такое поле, никто не знает. Вот что пишет об этом Р.Фейнман:
«Вы можете тоже сказать: «Профессор, дайте мне, пожалуйста, приближенное описание электромагнитных волн, пусть даже слегка неточное, но такое, чтобы я смог увидеть их так, как я могу увидеть почти невидимых ангелов. И я видоизменю эту картину до нужной абстракции».

Увы, я не могу этого сделать для вас. Я просто не знаю как. У меня нет картины этого электромагнитного поля, которая была бы хоть в какой-то степени точной. Я узнал об электромагнитном поле давным-давно, 25 лет тому назад, когда я был на вашем месте, и у меня на 25 лет больше опыта размышлений об этих колеблющихся волнах. Когда я начинаю описывать магнитное поле, движущееся через пространство, то говорю о полях Е и В, делаю руками волнистые движения и вы можете подумать, что я способен их видеть. А на самом деле, что я при этом вижу? Вижу какие-то смутные, туманные, волнистые линии, на них там и сям надписано Е и В, а у других линий имеются словно какие-то стрелки, то здесь, то там на них есть стрелки, которые исчезают, едва в них вглядишься. Когда я рассказываю о полях, проносящихся сквозь пространство, в моей голове катастрофически перепутываются символы, нужные для описания объектов, и сами объекты. Я не в состоянии дать картину, хотя бы приблизительно похожую на настоящие волны. Так что, если вы сталкиваетесь с такими же затруднениями при попытках представить поле, не терзайтесь, дело обычное».

Но я  не физик, а инженер и хорошо знаю, что ни одну техническую задачу не решить без размышлений. Поэтому попробуем разобраться в некоторых научных проблемах без наблюдения, а только с помощью мышления.

Начнем с того, что природа находится в непрерывном движении вследствие противоречивости (неоднородности, неодинаковости). Благодаря этой противоречивости мы, видим, слышим, ощущаем, обоняем, различаем вкус. Но наблюдения и опыт иногда обманывают нас, и мы пытаемся разобраться в этом с помощью размышления.

Даже любой предмет имеет противоречивые свойства. Например, всякий человек имеет свойства объединяющие его  со всеми людьми, но и свойства индивидуальные,  выделяющие  его  человека от других  людей. Как говорят философы, есть свойства общие и свойства особенные. Но что есть общего у нас с вами и Солнцем? И мы и Солнце и весь Мир построены из нескольких десятков химических элементов, отличающихся друг от друга. Но должно быть и что-то общее у всех этих элементов?  Они должны все состоять из какой-то одинаковой субстанции, которую сейчас называют материей. Единство Мира в его материальности.

Но материя прерывна или непрерывна? Под Миром, под Вселенной мы будем понимать всё существующее независимо от наших наблюдательных и познавательных способностей. В этом случае Мир может быть только бесконечным и безграничным. Если предположить, что где-то есть граница Мира, то неизбежен вопрос, а что там за границей? Возможно, другой, или другие Миры? Но это противоречит нашей исходной посылке, что Мир один. Теперь поставим вопрос, а сколько материи в бесконечном Мире? Конечное или бесконечное количество? Если в бесконечном Мире бесконечное количество материи, то неизбежны, так называемые, космологические  парадоксы. (Парадокс – это теоретический вывод, не соответствующий действительности). Но если признавать закон  сохранения материи, означающий, что материи в Мире постоянное количество, то материи в Мире не может быть бесконечного количество. Вот мы и пришли к мысли, что в бесконечном Мире есть конечное количество материи. Противоречие? Конечно, но это согласуется с принципом противоречивости Мира. Но конечное количество материи означает только то, что материя существует в виде одинаковых элементарных частиц, из которых строятся все химические элементы, а из элементов вся сложнейшая архитектура Вселенной.

Мы пришли к тому же выводу, к которому в свое время приходили древние атомисты. «Первокирпичики» материи были тогда названы атомами. Но теперь атомами называют нечто другое, более сложное. Поэтому эти частицы следует во избежание путаницы назвать иначе. Я называю их гравитонами. Никто и никогда не видел материю, гравитоны в чистом виде, их невозможно увидеть, но чисто логически мы их обнаружили.

Мы пытались разобраться: материя прерывна, или непрерывна? По логике, следует выбирать или то, или другое, но не оба сразу. Мы и выбрали прерывность (дискретность) материи. Но сейчас физики утверждают, что материя двойственна: она и то и другое сразу. Откуда это произошло?. Древних атомистов, доказывающих дискретность материи, «опроверг» Аристотель, опиравшийся на ложную посылку о неподвижном Земном шаре, висящем в центре Мира. Из ложной  посылки логически следовал ложный вывод, что пустого пространства нет, и потому материя непрерывна. Волнами этой материи (эфира) Гюйгенс начал объяснять оптические явления. Но после Коперника, лишившего Землю неподвижности, Ньютон понял, что эфира, тормозящего движение нет, пространство пусто, материя дискретна. Дискретность материи означает, что нет волновой теории света, а свет может быть только потоком каких-то частиц (корпускул).

Но в 1818 году Парижская АН признала эксперименты Юнга и Френеля доказательством непрерывности материи и ввела эфир из Аристотеля в физику Ньютона. Материя и свет автоматически стали двойственными, хотя эту двойственность признали только через 100 лет.

Итак, все явления природы нужно объяснять с единой точки зрения через пустое пространство и дискретность материи. С таким простым набором намного проще объяснять природу. Трудней ошибиться, даже невозможно и многое я уже объяснил, включая и всемирное тяготение.

Так кто мне скажет, кто всё-таки сошел с ума? Я или ученый мир?

Павел Каравдин, Челябинск, 22.08.2014 г.