Серебряные Саламандры. ч-3

Игаль
ЧАСТЬ3.
      Едва заметно, но девушка все-таки вздрогнула.   Иджи отметил это натренированным взглядом.  Даже позавидовал ее выдержке.  Однако уже в следующую секунду ее спокойствию позавидовал бы даже камень. Словно игрок в покер – ни единой эмоции, ни единого напряженного мускула на лице.
Земля Серебряных Саламандр. Иджи собирал обрывки разбросанных воспоминаний, роившихся в голове.  Одна из самых непонятных теней.  Саламандры - так назывались ее жители, обладали очень интересными особенностями. Они могли по желанию обретать или терять плоть. Что-то между духами и людьми.  Никто из окружающих земель не воевал с ними, благодаря их особенностям.  По слухам, их невозможно убить, а вот они сами считались непревзойдённые воинами.  Саламандры зарекомендовали себя как крайне справедливые существа, и зачастую служили доверителями в споре. Их присутствие являлось железной гарантией в любом деле. Саламандры никогда не допускали нарушения условий договора одной из сторон и тщательно следили за их выполнением.

– Я знаю тебя, - обратился он к девушке. Ты Саламандра. 
Девушка медленно повернулась. Красивая, с большими глазами цвета начищенной до блеска меди и вертикально вытянутыми, как у кошки зрачками. Она смотрела на него безучастно, не отрывая взгляда и не моргая. Что-то зловещее и завораживающее одновременно было в этом взгляде.
– Почему я здесь?  - обратился он к ней.
Девушка молчала.  С таким же успехом можно было задать этот вопрос стенке.  Затем она повернулась, и медленно, беззвучно как тень двинулась в сторону двери.
– Погоди, - Иджи попытался схватить ее за рукав, но рука его ощутила лишь чуть более плотный воздух. Перед самой дверью девушка растворилась в воздухе, как в прошлый раз.
– Хоть бы перекусить принесла! – Крикнул он вслед.
И снова потекли минуты раздумий.
   Находиться в комнате одному очень неприятно, просто невыносимо. Видимо, Иджи не привык бездельничать. Он расхаживал по большой, можно сказать уютной комнате неизвестной эпохи и страны. Интересно, эта обстановка естественна для саламандр? –подумал он. Или ее создали специально для него?
 За окнами виднелся неизменный пейзаж зеленого поля, уходящего далеко к лесу без единого намека на место пребывания и наличие жизни.  Ни людей, ни животных, ни привидений. Все это, вкупе с неспособностью что-либо сделать со своим положением, напрягало, если не сказать бесило.
– И обслуга как назло не заходит - раздраженно подумал Иджи.  Текли минуты и все оставалось без перемен в полной тишине. Даже звуки с улицы сюда не доходили.  Так и чокнуться  можно. Иджи снова обратил внимание на портреты, которыми была заставлена вся правая стена его шикарной тюрьмы.  Красивые, очень живые лица на них –  Он рассматривал их и ловил себя на ощущении, что может знать этих людей. Но где? Когда? Люди явно не из эпохи двадцатого века, судя по странному одеянию и неких странных предметах одежды или украшений, которые можно заметить, если присмотреться. Мечи, пики, посохи, кубки,  странные  амулеты у мужчин и не менее странные ожерелья у женщин.

– Показалось или нет? – Иджи напрягся. Как несколько минут назад, перед самым появлением девушки, он ощутил изменение пространства. Сейчас он тоже странным образом менялось. Неуловимые и непонятные процессы протекали с молниеносной быстротой. Сначала ему показалось, что это всего лишь игра света и его собственного воображения. Он пытался присмотреться, но взгляд не мог сфокусироваться. Боковым зрением он заметил своеобразную иллюзию движения на четвертом портрете в верхнем ряду, где изображена красивая девушка с коричневыми волосами. Пристальный взгляд наоборот испортил все ощущение. Ничего не двигалось. Он перевел взгляд на другой портрет, но все внимание сосредоточил на женщине из четвертой картины.
Вот опять! Девушка как бы повернула голову, у нее даже изменилось выражение лица, хотя в то же самое время, когда он уставился на него, никаких изменений не было. Иджи мог бы поклясться и в том и другом.  Быстрым шагом он подошел к портрету, рассматривая его почти в упор.  Картина висела на уровне глаз. Девушка вырисована очень тщательно, как в картинах знаменитых портретистов – Рембрандта, Моне или Фрида. Особенно живыми казались глаза. Иджи вглядывался в них, растворяясь в какой-то другой реальности, из которой пахнуло опасностью и страхом смерти. Он ощутил это отчетливо и ясно, как если бы девушка находилась здесь и сейчас, остро нуждаясь в его помощи. Даже в ее смеющихся глазах теперь застыл страх и мольба о помощи.  Он помотал головой, пытаясь отделить видения от истинных ощущений.
– Чем же я могу тебе помочь? - непонятно почему сказал Иджи вслух.
– Кто это? - Зазвучал в голове взволнованный женский голос.
Эх, кабы самому-то знать – подумал Иджи.
– Ты можешь меня вытащить отсюда? – продолжил тот же голос.
– Эээээ – Иджи растерялся. Такого с его сознанием еще не происходило, и нужно бы оставить все эти галлюцинации, но он все-таки спросил – А как это можно сделать?
– Протяни руку – быстро ответил все тот же голос.
Иджи оглянулся – словно боялся, что за ним никто подсматривает и напишет в личной карточке сумасшедшего строку о его невменяемости, но протянул в сторону картины руку.
Неожиданно его руки коснулось что-то невидимое. Превозмогая инстинкт, он не одернул ее, хотя это стоило ему гибели нескольких сотен нервных клеток, и уже через мгновение ощутил очень явственно холодное запястье и тонкие пальцы, а затем нахлынули виденья, словно расступилось пространство, забрасывая его внутрь небольшой комнаты. По иллюминаторам Иджи догадался, что это самолет. Красивая девушка, почти точь-в-точь как на картине, держала его за руку.  Судя по всему, самолет падал – он кренился на бок, резко набирая скорость с характерным звуком.  Чуть впереди, у кабины пилотов пыталась справиться с силой притяжения другая женщина, видимо, стюардесса. Иджи успел заметить кровь на белой рубашке одного из пилотов, и царивший вокруг беспорядок.
– Тяни!  - закричала девушка.  Было в этом голосе что-то фатальное, потому что в одно мгновение выдернуло Иджи из созерцания и попытки осознать странную обстановку. Он потянул, но девушка оказалась слишком тяжела. Ему пришлось приложить все силы, словно он вытаскивал очень тяжелый камень, застрявший в грязи. Наконец сопротивление исчезло, будто державшие ее с другой стороны невидимые резиновые жгуты лопнули, и она полетела прямо на Иджи, увлекая его на пол. 

Невероятно! Иджи пока не понял и не осознал происходящего, но только что из картины он вытянул девушку!  Это не вязалось ни с какими известными ему представлениями о законах природы.
Впрочем, такой поворот событий со свалившейся на голову красивой девушкой не мог не радовать, учитывая его одинокое заточение, если бы не одно обстоятельство.  Вместе с ней из самолета выпал мужчина.

Постепенно куча из трех тел начала расползаться. Первым встал на ноги Иджи, и тут же помог подняться девушке.  Она еще тяжело дышала, а красивые карие глаза всё еще оставались наполнены страхом.  Мужчина оставался лежать на полу, не подавая признаков жизни.
Девушка   не отводила глаз от Иджи, словно увидела привидение.
– Это ты?! – в ее голосе была адская смесь смятения, страха, негодования, удивления, словно увидела перед собой демона.
Иджи смущенно пожал плечами, обводя глазами свое тело…