Гл. 11. Рождение одних и смерть других

Александр Бойко 2
Гл.11. Рождение одних и смерть других…

На следующий день печальная работа подготовки к похоронам  набрала необходимый размах.
Незаметно ко второй половине дня мужчины справились со своей частью работы: всё, кажется, добыли, купили, принесли и организовали. Оставалось дождаться грузовика, который был обещан одним из соседей по улице, занимавшим немалый пост в шахтоуправлении, чтобы ехать в морг за телом покойного.
В ожидании грузовика мужчины носили на кухню вёдрами воду из неблизкого колодца, в котором была, по всеобщей оценке, самая вкусная в округе вода. А также помогали женщинам возле жаркой печи, освобождая их от поднимания огромных тяжёлых кастрюль с различным варевом. Беседовали с ними на различные, в основном, не очень весёлые темы и начинали уже с некоторой маетой поглядывать на часы.
Здесь-то и завела с Сергеем тот неприятный разговор одна из племянниц Петра Максимовича.
    -  Это ж когда шесть лет назад дедушка умер – у вас Денис родился, а в этом году родился Максим и дядя Петя умер… - она с едва заметной полуулыбкой взглянула проницательно на Сергея, словно бы уличая его снисходительно в чём-то очень нехорошем, и добавила полушутливым тоном. – Нельзя вам больше никого рожать, а то ещё кто-нибудь умрёт…
Хуже всего, быть может, тут было то, что Сергею и самому уже приходила в голову эта дикая, нелепая мысль. И он был готов внутренне к такому вот упрёку. Хоть и подивился в душе тому, как могут люди улавливать порой в другом едва ли не самое затаённое или смутно-туманное. И, - сознательно или неосознанно, с удовольствием или просто по недомыслию, - выставлять его полушутливо на всеобщее обозрение.
Он с виноватой улыбкой забормотал, что и сам думал об этом, но так, мол, и не понял, есть ли тут какая-то связь или это лишь случайное совпадение.
      -  Да конечно же совпадение! – почти выкрикнула приехавшая недавно из похоронного бюро младшая сестра его жены Татьяна, защищая Сергея и его семейство от дичайшего подозрения, и возмущённо посмотрела на двоюродную сестру.         
      -   При чём тут рождение Максимки и смерть папы?!...
Разговор поспешно перевели на другое.
Татьяна постаралась убедить вышедшего во двор Сергея не обращать внимания на дурацкое ляпанье глупых бабских языков. И, успокаивая, поцеловала его по-родственному в щеку, вызвав в Сергеевом сердце тёплое чувство признательности и благодарности.
Потом села с Виктором в свои «Жигули» и поехала в морг, оформлять документы о смерти отца.

Продолжение следует.