Шаг к Украинскому языку

Иватович Константин
    На украинском, я начал разговаривать, примерно полтора года назад. Думать украинском, я пытался из одного класса 3-4 года, когда учительница украинского языка, доказывала класса, «родной язык» - это язык, на котором думают. И только несколько человек подняли руки, сказав, что думают украинский. Учительница, то, цинично улыбнулась из тех детей. Именно тогда, я впервые задумался: «а почему на родном языке можно только думать, а не разговаривать?" Тогда, мне и захотелось, чтобы украинская, - была на моем родном языке. Она нравилась мне больше, чем русский. Да и в сердце, назрел очередной бунт неповиновения нонконформиста.

    С тех пор, промелькнуло много лет. Но «клубок преимуществ» украинского, сплетался в моем мозгу все больше наслоениями, и ацензурна История, со всей ее «голой раной правды», - действительно побудила к призывам совести восстановить общественно-историческую справедливость. Хотя бы каплей, в безбрежном море. А годы жизни в России, - совсем отвлекли меня от этой страны и якобы «лучшего» «великоросства». Расизм, шовинизм, нетерпимость, - этим самокерувались те люди, которые впервые «подарили» мне слово: «хохол», - значение которого, я долго не мог осмыслить, пока не спросил у одного из своих одноклассников, по национальности он был таджиком, но по системе воспитания - «расиянином». Я четко увидел детскими глазами лицо якобы успешной «современной» России, - переполненной: фобиями, стереотипами, дискриминацией, расизмом, нетерпимостью...

    Поэтому только в Москве, я понял, - что я же Украинский! Что огромная пропасть пролегает между украинской ментальностью и ментальностью русском, а наша якобы укро-русский - это же только диалект, заметит любой из жителей Северной. И я не говорю о «суржик», а о украинизированную русский. И почувствовал огромную культурную пропасть, и с облегчением вздохнул, когда снова оказался дома, в Украине, - где гораздо свободнее жить...

    Хотелось бы, чтобы вы также это поняли.

    До принятия анти-украиноязычного закона «Колисниченко-Кивалова», я разговаривал на украинском только с некоторыми и дома, постепенно расширяя свой «украиноязычный пространство». Также, несколько последних лет, я покупал только украиноязычные книги украинского производства, отыскивал музыкальные на кинематографические «жемчужины» украинского искусства, посреди тотального его забвения и презрения. Это был мой личный выбор. Я до последнего не мог поверить, что тот закон примут. А когда его все же утвердили, - пришло время 100%-го украинского языка в моей жизни. «Если исконные украинском не могут защитить свою культуру, то ее будут защищать те, кто родился на территории независимой Украины, те - кто имел больше Свободы, больше горизонт для собственного независимого развития, те, кто в конце концов - имеют совесть и чувствуют ответственность за собственную землю, под своими ногами, которая дала им жизнь».

    Формат «Украинского разговорного Клуба», я наткнулся внезапно. Интриговало то, что первый такой клуб был создан в Донецке! И аполитичность и либеральность «Движения добровольцев», - развеяла последние сомнения. Я спросил себя: «А почему бы и не создать такой клуб у нас? Никополь - типичная русифицированная территория, очень нуждается в изменениях ». Тогда, я связался с Сергеем Стукановым, - создателем первого Донецкого клуба. (На тот момент, появился уже второй клуб, - в Одессе.) А я как раз вернулся из Львова, вдохновленный всем украинским, словно из сказки в грязь «Никопольский понятий». Идея захватывала, и я снова спросил себя: «кто, если не я?" И тогда я понял: «Надо!»

    Первую встречу я запланировал на (). Сразу создал сообщество в ВКонтакте, и первый Запад от нее. Сам клуб создан 25 февраля в честь Дня Соборности Украины. Пригласил никопольчан, друзей и знакомых. Мы должны были встретиться на памятник Богдану Хмельницкому, а затем, отправиться на выставку в КУ «НКДЦ». Затем, в кафе, обсудить событие вместе. На Памятник пришло мало людей, но это все же не сломало нас, поскольку пришла журналистка Екатерина Андрус, и взяла у нас короткое интервью. Тогда, помню, как я сказал Каци, подружке из Беларуси: «Вот как выглядят настоящие проплаченные акции». Но под конец события, мы едва уместились всей компанией в кафе! Впоследствии, мы даже узнали, что приходили еще люди, но мы просто разминулись с ними! А жаль!
 
    Для второй и последующих встреч, нам нужно было найти помещение. Вместе с Кацею Кашпур, которая взяла на себя обязательства «компьютерной верстки» клуба, мы начали поиск. Сразу же нас радушно встретили в Центральной Детской Библиотеке! Библиотекарь, работавшая в тот день, высказалась так: «Это же настоящая гражданская позиция! Вы своим появлением, подняли мне настроение на весь день! "Мы с Кацею не могли нарадоваться, чувствуя, что идем верным путем. Темой второй (первой в помещении) встречи была: «Творчество». Тогда мы нашли и еще одного организатора: Оля Махинько. С ней мы ходили раздавать листовки в «Защита украинского языка/9 простых правил» по городу. Мы были удивлены интересным фактом, - почти каждый третий никопольчанин, к которому мы обращались украинский - отвечал нам также украинский! И только одна женщина сказала: «я не панимаеш, что вы доме?» Тогда у нас возникла идея, одними из первых, а возможно, и первыми в городе, провести соц. опрос, использование соловьиного в повседневной жизни никопольчан. Интересно ведь, какая доля людей говорит на родном языке и какая доля хочет и вскоре также перейдет на украинский?


    Клуб развивается, и почти каждый раз приходят новые люди. Уже проведено 10 встреч! На встрече посвященной «Творчества Тараса Шевченко», к нам пришла художница Виктория Голуб, и помогла нам в рисовании картины, за «шевченковским мотивам». Мы стараемся сделать встречи разнообразными, и вместе выбираем темы следующих встреч, чтобы было действительно интересно проводить время. Как станет теплее, мы начнем устраивать «языковые пикники», поэтические чтения «Стихи на Днепре» и другие интересные акции.
 
     Главное то, что мы ценим каждого из тех людей, которые не стояли в стороне создания и деятельности разговорного Клуба Никополя. Тех, что не проявили такую «модную» сейчас равнодушие. И на собственной практике поняли, что даже небольшая доля людей, может начать то менять, и обязательно найдутся те, кто поможет и поддержит. И кажется, мы уже чего достигли: в клубе действительно можно провести интересно время, реализоваться, узнать нечто новое, поделиться своим творчеством, познакомиться с единомышленниками, и главное - улучшить свою украинскую на практике! И почему, мне все же кажется, что украинский язык в Никополе - начали разговаривать больше. А может, и не кажется вообще? =)