Что вспомнилось? часть2 продолжение1

Татьяна Минаева-Антонова
      
   Возвращаясь из библиотеки, Аня видит большое объявление у ДК о приеме детей в балетную школу, только что открывающуюся при ДК.
   - Мама, я хочу заниматься балетом,- просит Аня.
   - Ведь далеко ходить и нужно будет поздно возвращаться.  Мы с папой против этого.
    - Я все равно пойду!- упрямо твердит Аня.
    Самый любимый том Детской энциклопедии посвящен искусству и литературе. С ранних детских лет это любимая книга Ани, особенно раздел о балете. Она завораживающе разглядывает фотографии Галины Улановой в различных балетах, просто замирая от восторга.
    - Какая красота!- говорит она брату.
    - Не вижу ничего красивого,- равнодушно скользит взглядом брат,- вот где красота!
    Он показывает ей том, посвященный технике. Брат почти не выходит из гаража, где у отца столько техники: машина «Москвич», мотоцикл «Урал», мотоцикл «Иж Планета» и еще мопеды с прикрепленным к раме моторчиком. Сестра еще покупает мотороллер.
     - Зачем он нам нужен?- смеется брат.
     - Подруге срочно нужны были деньги – вот я и вы-ручила ее.
     - Кто на нем ездить будет? Он такой неуклюжий…
    Аня направляется в ДК вопреки воле родителей. В большом зале сидит женщина, записывающая детей в балетную школу. Высокая черноглазая брюнетка с прямой выправкой осматривает Аню и отправляет ее в зал, где сидит знакомая женщина, преподающая в музыкально школе ее старшей сестре уроки на фортепиано.
    - Здравствуй Аня! Подойди ко мне ближе, я буду брать ноты, а ты за мной их повторяй.
    Аня сначала немного стесняется, но учительница одобряюще улыбается и нажимает на клавиши.
     - Молодец! Я ставлю тебе 4, это хорошая оценка, возвращайся к педагогу.
     Аня протягивает  бумагу брюнетки, и она, просмотрев ее, говорит:
    - Ты поступила в школу, посмотри расписание на доске. Приходи на занятия в свободное от школы время. Надо принести чешки и спортивный купальник.
    Длинную дорогу домой Аня даже не замечает, возвращаясь, она порхает по воздуху.
   - Ура! Приняли!- сообщает она родителям.
   - Мы же тебе не разрешали.  Ты будешь играть на фортепиано, как твоя сестра.
   - Вы меня не удержите, я буду ходить туда!
   - Вот настырная! Пусть занимается,- соглашается отец.
   Если Аня учится в первую смену, то ранним утром она  спешит в балетную школу. Урок начинается с работы у станка. Педагог внимательно следит за каждой ученицей, поправляя  ее движения. Она только что приехала с мужем в их город прямо из главного театра Сибири и со сцены, где она танцевала в кордебалете.
     Они занимаются в туниках из саржи и  чешках. А когда приходит из Москвы посылки с пуантами, то такое возбужденное и радостное волнение охватывает учеников! 
    - Балетная обувь пуанты предназначены только для девочек. Впервые в пуантах вышла на сцену французская балерина Мария Тальони в начале ХIХ века, с тех они завоевали свое место в мировом балете и держат его до сих пор.
   Она берет в руки сверкающую туфельку и показывает ее девочкам.
   - Это не просто балетные тапочки, позволяющие танцевать на кончиках пальцев, это сложная конструкция из более 40 элементов производится из натуральных материалов.
   Она трепетно держит пуант в руке, любуясь им.
    - Начинаем примерять пуанты,- наставляет педагог расшалившихся девочек и мальчиков.- Пуанты должны плотно сидеть на ноге, чтобы  пальчики не разъезжались внутри. Примерили?
    Аня с восторгом смотрит на пуанты, ощупывая нежную атласную персиковую ткань, ее жесткую основу и кожаную подошву. Она осторожно надевает их и поворачивает ноги в стороны.
    - Теперь встанем все на пальчики и смотрим, чтобы не отвисала пяточка  пуант. Ира правильно выбрала, молодец!
     - Леночка, тебе надо выбрать пуанты на размер меньше.  А вот Анечка правильно определила свой размер!
     Когда Аня встает на пуанты, она гордо вскидывает голову и выпрямляется. Пальцы совсем не больно пока. А какая она становится высокая сразу, поднимаясь на пальчики!
     - Вторую пару нужно выбрать размером больше – ваша ножка быстро растет, а получаем мы пуанты раз в год. Ленточки вам пришьют мамы, их надо прикреплять снаружи.
    Потом долго приходится привыкать к пуантам, преодолевая боль в пальцах, но каждый раз Аня с наслаждением надевает их и завязывает ленточки, с любовью осматривая ножку в пуанте.
     На вытянутой руке Аня несет накрахмаленную пач-ку в балетную школу. Сколько юбочек надо было нагладить маме и весь вечер возить¬ся с ними! Часто Аня приносит пачку для вечера в школе, где она танцует под аккомпанемент бойкой черноволосой  девочки из параллельного класса. 
      В день шахтера в городе царит всеобщее веселье – ведь в городе работает 14 шахт. На всех открытых площадках города проходят праздничные концерты, но самый главный концерт в городском театре. Аня выступает с «Танцем бабочки». Она выбегает на огромную сцену в воздушном платье с сиреневыми большими крыльями и замирает от восхищения перед таким большим залом. Свет пучком следует за ней по сцене, и Аня порхает по сцене с радостным возбуждением от музыки и пространства.
     После выступления она замирает, наблюдая из-за кулис знаменитого Марка Бернеса, он поет под свой аккомпанемент на огромном рояле.