Что вспомнилось? часть2 продолжение1
Возвращаясь из библиотеки, Аня видит большое объявление у ДК о приеме детей в балетную школу, только что открывающуюся при ДК.
- Мама, я хочу заниматься балетом,- просит Аня.
- Ведь далеко ходить и нужно будет поздно возвращаться. Мы с папой против этого.
- Я все равно пойду!- упрямо твердит Аня.
Самый любимый том Детской энциклопедии посвящен искусству и литературе. С ранних детских лет это любимая книга Ани, особенно раздел о балете. Она завораживающе разглядывает фотографии Галины Улановой в различных балетах, просто замирая от восторга.
- Какая красота!- говорит она брату.
- Не вижу ничего красивого,- равнодушно скользит взглядом брат,- вот где красота!
Он показывает ей том, посвященный технике. Брат почти не выходит из гаража, где у отца столько техники: машина «Москвич», мотоцикл «Урал», мотоцикл «Иж Планета» и еще мопеды с прикрепленным к раме моторчиком. Сестра еще покупает мотороллер.
- Зачем он нам нужен?- смеется брат.
- Подруге срочно нужны были деньги – вот я и вы-ручила ее.
- Кто на нем ездить будет? Он такой неуклюжий…
Аня направляется в ДК вопреки воле родителей. В большом зале сидит женщина, записывающая детей в балетную школу. Высокая черноглазая брюнетка с прямой выправкой осматривает Аню и отправляет ее в зал, где сидит знакомая женщина, преподающая в музыкально школе ее старшей сестре уроки на фортепиано.
- Здравствуй Аня! Подойди ко мне ближе, я буду брать ноты, а ты за мной их повторяй.
Аня сначала немного стесняется, но учительница одобряюще улыбается и нажимает на клавиши.
- Молодец! Я ставлю тебе 4, это хорошая оценка, возвращайся к педагогу.
Аня протягивает бумагу брюнетки, и она, просмотрев ее, говорит:
- Ты поступила в школу, посмотри расписание на доске. Приходи на занятия в свободное от школы время. Надо принести чешки и спортивный купальник.
Длинную дорогу домой Аня даже не замечает, возвращаясь, она порхает по воздуху.
- Ура! Приняли!- сообщает она родителям.
- Мы же тебе не разрешали. Ты будешь играть на фортепиано, как твоя сестра.
- Вы меня не удержите, я буду ходить туда!
- Вот настырная! Пусть занимается,- соглашается отец.
Если Аня учится в первую смену, то ранним утром она спешит в балетную школу. Урок начинается с работы у станка. Педагог внимательно следит за каждой ученицей, поправляя ее движения. Она только что приехала с мужем в их город прямо из главного театра Сибири и со сцены, где она танцевала в кордебалете.
Они занимаются в туниках из саржи и чешках. А когда приходит из Москвы посылки с пуантами, то такое возбужденное и радостное волнение охватывает учеников!
- Балетная обувь пуанты предназначены только для девочек. Впервые в пуантах вышла на сцену французская балерина Мария Тальони в начале ХIХ века, с тех они завоевали свое место в мировом балете и держат его до сих пор.
Она берет в руки сверкающую туфельку и показывает ее девочкам.
- Это не просто балетные тапочки, позволяющие танцевать на кончиках пальцев, это сложная конструкция из более 40 элементов производится из натуральных материалов.
Она трепетно держит пуант в руке, любуясь им.
- Начинаем примерять пуанты,- наставляет педагог расшалившихся девочек и мальчиков.- Пуанты должны плотно сидеть на ноге, чтобы пальчики не разъезжались внутри. Примерили?
Аня с восторгом смотрит на пуанты, ощупывая нежную атласную персиковую ткань, ее жесткую основу и кожаную подошву. Она осторожно надевает их и поворачивает ноги в стороны.
- Теперь встанем все на пальчики и смотрим, чтобы не отвисала пяточка пуант. Ира правильно выбрала, молодец!
- Леночка, тебе надо выбрать пуанты на размер меньше. А вот Анечка правильно определила свой размер!
Когда Аня встает на пуанты, она гордо вскидывает голову и выпрямляется. Пальцы совсем не больно пока. А какая она становится высокая сразу, поднимаясь на пальчики!
- Вторую пару нужно выбрать размером больше – ваша ножка быстро растет, а получаем мы пуанты раз в год. Ленточки вам пришьют мамы, их надо прикреплять снаружи.
Потом долго приходится привыкать к пуантам, преодолевая боль в пальцах, но каждый раз Аня с наслаждением надевает их и завязывает ленточки, с любовью осматривая ножку в пуанте.
На вытянутой руке Аня несет накрахмаленную пач-ку в балетную школу. Сколько юбочек надо было нагладить маме и весь вечер возить¬ся с ними! Часто Аня приносит пачку для вечера в школе, где она танцует под аккомпанемент бойкой черноволосой девочки из параллельного класса.
В день шахтера в городе царит всеобщее веселье – ведь в городе работает 14 шахт. На всех открытых площадках города проходят праздничные концерты, но самый главный концерт в городском театре. Аня выступает с «Танцем бабочки». Она выбегает на огромную сцену в воздушном платье с сиреневыми большими крыльями и замирает от восхищения перед таким большим залом. Свет пучком следует за ней по сцене, и Аня порхает по сцене с радостным возбуждением от музыки и пространства.
После выступления она замирает, наблюдая из-за кулис знаменитого Марка Бернеса, он поет под свой аккомпанемент на огромном рояле.