Попутчица

Владимир Павлинов
     По дороге, я встретил пожилую, заметно уставшую от тяжелой ноши женщину, приостановившуюся перевести дух и, предложил ей свою помощь
     Давайте помогу Вам,  пока нам по пути.
     Ой, спасибо. Иду вот с рынка.  Купила кой-чего да вот еще и два арбуза взяла.
     А зачем мне одной два арбуза? Спросила то ли меня, то ли себя.
     Помолчала немного.
     Да семья, соседи мои, очень, очень бедные. Вот им и купила второй.
     Муж мой, учитель, был жив, хороший был человек, вот, не так давно похоронила его.
     Ну, мы им помогали немного. И, сейчас, по возможности, вот, арбузик несу.
     А я его на себе сама женила.  Внезапно призналась она бесхитростно.  Вошел он ко мне вечером, а я его и не отпустила.
     Ну, а утром он мне уже муж был. Мама помогла быстро брак оформить.
     Иду, слушаю.
     Он умер, а детки мои изменились. Два сына у меня. На его мать, свекровь мою, ворчать начали.
     А я им и говорю. Да вы ее на руках носить должны.  Она же вашего отца родила.  Если бы не она, и вас бы не было. 
     А какого хорошего она вам батьку воспитала. Он же, сыночки, вас в люди вывел, образование дал.
     А я ему спуску не давала! Нее.. Дааа… Упрусь если что не по мне и как глыба стою.  Чувствую, не права, а стою!
     Женщина как-то победно посмотрела на меня, но тут же, взгляд, устремленный в бывшую сомужнюю жизнь потеплел и чуть примолкла.
     Да, стояла как скала, а он, поддакнет, а сам, как хотел, так и сделает через время. А я уж и остыла и согласная. 
     Дойдя до перекрестка, с которого  пути наши расходились, я отдал ей ее сумку и в задумчивости пошел домой.
     А женщина, попрощавшись , все еще была там, в той жизни, в которой ее муж был живой…

18. 08. 2008г