Глава четвертая

Эмбер Митчелл
 Спал я долго. Когда открыл глаза, солнце вовсю светило; лучи широкими
полосами легли на пол, в них кружились пылинки. Так тихо, что слышно жужжание
мухи, застрявшей между оконными рамами. Я еще немного полежал, прислушиваясь
к звукам дома. Он жил своей жизнью, теперь принял меня обратно.
Надо привести здесь все в порядок, купить еду. Не хотелось вставать, такая
лень напала, приятная пустота в мыслях и теле. Я все же поднялся с дивана,
побрел умыться. Странно, вода все еще поступала в трубы, была чистая. Я
вымыл лицо, руки. Все глядел на свое отражение в зеркале над раковиной. Сон
пошел на пользу. После почти месяца бессоницы, ночь в доме деда освежила
меня. По лицу катились капли воды, а я чувствовал необычное ощущение. Я
не узнавал себя. Те же карие глаза, небритые щеки, первые морщинки у глаз,
да и нос слишком коротковат, вздернут чуть к верху кончиком, губы толстые,
но не портят облик, наоборот, они всегда мне нравились, особенно в улыбке,
которая появляется редко. Мне говорили, я похож на деда. Его порода.
Мое лицо не изменилось, но стало как - будто моложе на пару лет. Бред!
Я отвернулся от отражения в зеркале. Просто этот дом помнит меня таким.
И я не забыл те годы- они остались в воспоминаниях и среди тонких вибраций,
плавающих с пылинками по дому. Я просто устал, нужно отдохнуть, и все
вернется на места. Решил пройтись по комнатам, убрать грязь и клочки газет с
пола, может найти что - нибудь из другой жизни. Терпеть не могу убираться,
но дом покрыт такой пылью, за ним никто не смотрел много лет. Я должен
теперь стать смотрящим. Раньше им был дед. Его стол, за которым он
просиживал часами, так и стоит в углу, у окна. Я осмелился присесть.
В детстве дед не позволял мне сидеть за столом. Боялся, я нарушу порядок,
привычное положение вещей. Прости, дед, теперь можно. В ящиках лежали
старые счета, какие - то документы, письма. Хлам. Я заглянул в другое
отделение. Фотографии. Старые, с пожелтевшими и выцветшими краями. На них
узнал деда, еще какие - то люди. Я сам, может лет двенадцать-тринадцать.
Улыбка во все лицо. Я был счастлив очевидно. Чего не сказать о настоящем.
Я перебирал пачку фотографий, они пахли ушедшим временем. Похожи на осколки.
Из них можно сложить мозаику моей пустой по содержанию жизни. Никак не
привыкнуть к мысли о том, что деда больше нет, что я до сих пор один, с
кучей проблем и долгов. Я не умею менять жизнь к лучшему и меняться самому.
Просто плыву по течению, подчиняясь его ходу. Смотрю, куда меня вынесет.
И не могу развернуть лодку, чтобы все таки пристать к берегу.
Взгляд зацепил фотографию. Я уже забыл про них, перекладывал на стол. На
ней я, но вполне взрослый, такой же, как сейчас. И клетчатая рубаха поверх
футболки с дурацким рисунком веселых человечков. Я люблю ее носить.
Дед не мог иметь подобную. Он умер, не дожив до появления футболки в
моем гардеробе, а тем более до возраста на фото. Я посмотрел на клетчатую
рубаху и футболку с рожицами под ней. Они на мне со вчерашнего дня...
Ну уж нет, я не схожу с ума, я не параноик какой - нибудь. Этого физически
не может быть! Не испугался, но напряжение возникло, словно я упустил
важное. Свернул фотографию и положил в карман. Пусть пока полежит там.
Решил, хватит рыться в чужих вещах. Обещал себе убрать дом. Закончил к
полудню. Вспотел, принял душ и на всякий случай переоделся. Не понравилась
мне история с непонятной фотографией. Ерунда какая-то, показалось...
Стоит добраться до городка, заглянуть в булочную. Может там еще
продаются пирожные с кремом. Я бы с удовольствием купил парочку. И кофе,
без него нет жизни.
Я вышел в душный зной полдня и пошел пешком по дороге. К черту машину!
Прогуляюсь. Я дошел до ворот и решил прокатиться. Никто ведь не увидит
моего безумного поступка. Вот это наслаждение! Не ожидал от себя такого!
Створки ворот медленно несли меня вперед, потом назад. Я опять почувствовал
щемящее чувство в сердце. Словно оно потекло теплой жидкостью по душе.
Ворота не скрипели. Их смазали маслом. Но я отчетливо помнил ужасный скрип.
Я потрогал пальцем петли. На его конце остался след свежей смазки.
Не хорошее чувство прокралось в меня. Словно я не здесь, а на той же земле,
но попал в разрыв времени.
 - Всему есть логическое объяснение.- Пробормотал я, слезая с ворот.
Надо добраться до города, туда, где люди. И вся дурь улетучится из головы.
Купить кофе и привести мысли в порядок. Мне всегда мерещится нелепица.
Я зашагал быстрее по дороге, потом, изнемогая от жары,снял футболку и
кроссовки. Идти стало легче. Я думал о странных совпадениях и не мог
найти ни одного логического конца. Мои босые ноги стали черными от грязи,
больно отдавалось в пятках от мелких камешков. Я перешел на жухлую траву,
где было легче передвигаться.