Ангел Константин первая часть

Екатерина Арагонская
Ангел Константин
(первая глава)
-Доброе утро, - спросонья пробубнила Вера, услышав пронзительный звонок будильника. - Сейчас надо открыть глаза… - мелькнула в её голове. - Вот сейчас. Боже, как я хочу спать!
Девушка повернулась на другой бок и почувствовала чью-то ладонь на своём плече. Она вздрогнула и моментально открыла глаза. На неё смотрел парень, незнакомый парень. Он, слегка улыбнувшись, шепнул:
-Приветствую тебя.
Вера вскрикнула.
-Ты кто?! – заикаясь, спросила она.
-Ты меня видишь?
-Ты кто такой? – уже крича, вопрошала она. Вера вскочила и подбежала к телефону. - Я вызываю…
-Значит, ты меня видишь. Занятно.
Когда девушка приложила к уху трубку, то гудков не услышала. 
-Ещё бы. Я вижу тебя, грабитель!
-Успокойся, пожалуйста, – мягким голосом сказал он, - я не преступник.
Парень шагнул к ней, но Вера схватила зонт-трость, стоящий около стены.
-Не подходи ко мне, извращенец.
-Прошу тебя, не кричи.
Он шагнул к ней. Девушка замахнулась «оружием», но незнакомец перехватил его. Парень дотронулся до руки Веры. Внезапно девушка успокоилась. 
-Скажи мне, кто ты и что делаешь в моей квартире? И откуда, чёрт возьми, ты знаешь моё имя?
-Не чертыхайся, пожалуйста, – он, присев на корточки, говорил: - Я ангел.
-Кто? Ты, верно, шутишь? Думаешь, я тебе поверю? – смеясь, проговорила она, - Ну а, имя у тебя есть, ангел?
-Константин, - представился он и покраснел.
Она подумала, что появление этого странного человека чья-то шутка и решила подыграть ему.
-Ага. Стало быть, имя тебе Костя, - она протянула ему руку и сказала: - Очень приятно, - девушка встала и пошла на кухню. - А что ты тут делаешь, ангел, и где твои крылья?
Парень выглядел как обычный парень. Только от него исходило нечто тёплое. В его внешности не было ничего сверхъестественного. Высокий рост, по крайней мере выше её. Чисто голубые глаза, которые выгодно выделялись на фоне тёмных, коротких волос. Слегка подкаченное тело.
Он с интересом наблюдал за ней.
-А зачем они? У нас нет крыльев. Это вы, люди, думаете, что мы крылаты, - Константин, указывая на чашку кофе, спросил: - Что это?
-Волшебный напиток. Можно сказать, что он будит меня по утрам, - она хихикнула, - Хочешь попробовать?
-Да.
Вера открыла шкафчик, где они хранили всю посуду, и достала чашку.
-Ты не знаешь, что такое кофе? – наливая его, спросила она.
Парень пожал плечами. Затем девушка села за стол. Он последовал её примеру.
-Я думала, что ангелы всё знают, - с досадой сказала она.
-Это не так. То есть, если ангел хочет…  А что ты сейчас делаешь?
Вера посмотрела на него.
-А на что это похоже?
-Не знаю. Ты мне скажи.
-Значит так, я не верю, что ты ангел. Если хочешь, можешь попробовать убедить меня.
-В тебе почти нет веры в небесные силы. Жаль, что ты не можешь принять сей факт, - грустно, опустив голову, буркнул парень-ангел, - Когда тебе было десять лет, ты нашла сигареты в сумке своего брата и попыталась закурить одну из них, но закашлялась и испугалась.
-Откуда ты знаешь? Я ведь никому не говорила об этом, - она с удивлением взглянула на него. - Предположим, что ты, в самом деле, ангел. Что ты забыл у меня?
Константин посмотрел на руки девушки.
-Ты так и не ответила, что ты делаешь?
-Пью кофе и ем бутерброд с сыром. Надеюсь, тебе не надо объяснять зачем?
Он мило улыбнулся и ответил, что не надо. Костя следил, как девушка завтракает. Надо сказать, что процесс ему весьма понравился.
-Костя, перед тобой стоит чашка ароматного, божественного напитка. Почему ты его не пьёшь?
-Извини, забыл, - он поднёс чашку к губам и сделал маленький глоток.
-Ой, какой горячий, - чуть ли не закашлялся он.
-В этом вся прелесть кофе, - убирая со стола, говорила Вера, - он не должен быть холодным,  ну а вкус тебе понравился?
-И запах тоже, - ответил он и вновь сделал глоток. - Ты спрашивала, что я около тебя делаю. Скажу, как на духу, я не знаю. Господь не посвящает нас в свои планы.
-Значит, Бог есть, интересно, - фыркнула девушка, домывая тарелку,  - у меня есть булочка. Правда она должно быть уже высохла. Вероятно уже сухая…
-Где ты хранишь булочки? И что это такое?
-Посмотри в хлебнице.
Он огляделся.
-А где она?
Вера подошла к шуфлядке, что висела над микроволновой печью, открыла её и достала черствую булку.
-Ай, - негромко воскликнула она, - как я и говорила. Её есть нельзя.
Вера хотела выбросить булку в мусорное ведро, но ангел  дотронулся до нее, и она стала вновь мягкой и аппетитной.
-Ого! – воскликнула Вера, - Не знаю, как это у тебя получилось, но меня впечатлило. Ты завтракай, а я в душ, - и девушка удалилась.
Только она скинула с себя пижаму, только отрегулировала воду, как перед ней появился Константин, держа в руке книгу Фрэнка Йерби «Изгнанник из Спарты».
Ой, - крикнула Вера, прижав к груди полотенце, - Что ты тут делаешь? Я забыла закрыть за собой дверь?
Парень пристально смотрел на неё. Он извинился и спросил разрешение прочесть книгу.
-Ты не успеешь прочесть за несколько минут. Книга толстая, - возникла неловкая пауза, - Ты поел?
-Да. Спасибо. Было вкусно.
-Может, ты оставишь меня одну?
-Прости, пожалуйста, - и вышел вон.
Константин сидел в гостиной и быстро листал роман, пробегая глазами сверху вниз. Когда он закрыл книгу, в комнату вошла Вера.
-Почему ты отложил книгу, неинтересная?
-Нет. Роман мне понравился. Я уже дочитал его, - Костя вежливо попросил разрешить ему посмотреть домашнюю  библиотеку.
В частности его интересовала классическая литература.  Ангел подошел к книгам и, среди многих трудов наших писателей, выбрал одну.
-Что ты о нём думаешь? – он перевёл взгляд на девушку, которая вытирала волосы. - Я слышал, что этот человек был мудр, по-своему. Хотя его рассуждения весьма спорны.
Девушка подскочила к нему и посмотрела на обложку.
  -Ты слышал об Эммануиле Канте? – удивлённо спросила Вера, - Я думала, что вас наши дела не интересуют…
Костя раскрыл книгу и, не отрываясь от чтива, пробормотал.
-Да, я слышал о нём, - сухо и, как безжизненно, ответил он, - Некоторые ангелы пристально наблюдают за вами, - затем он как-то странно посмотрел на закрытую дверь соседней комнаты,  - Тебе звонят.
Девушка прислушалась и услышала приятный напев своего телефона. Она сорвалась с места и убежала.
Вернувшись, Вера заметалась по гостиной, как ужаленная. 
-Что такое суши? – живо поинтересовался Костя.
-Так куда же я засунула свои носки? – бубнила она про себя, - Ага! Нашла, - торжественным голосом провозгласила девушка, - Пошли со мной – увидишь, - с хитрым прищуром выпалила она.
Ангел внимательно посмотрел в глаза Вере. От него исходило какое-то спокойствие, уверенность, даже любовь.
-Собирайся, - задорно «прощебетала» она, - На улице всё ещё прохладно, - девушка завязывала шарф вокруг шеи, - Хотя уже середина апреля. Сегодня синоптики обещали, что будет тёплая погода, но я им не верю.
-Скоро будет совсем тепло. Кстати, метеорологи не ошиблись.
-Ты умеешь предсказывать погоду? – всовывая ногу в полусапожек спросила она, - Ты быстро оделся.
Они вышли на улицу. Свежий, морозный ветерок приятно щекотал кожу. На календаре конец первой декады апреля.
-Чувствуешь? – спросила Вера, набрав в лёгкие воздух, и сама же ответила: - Природа оживает. Разве это не прекрасно?
Вера и Костя шли по весенней улице. В небо стремилось ласковое солнышко, а на ветках, оживающих, серых деревьев, шумно щебетали воробьи.
-Ты улыбаешься? Почему? – спросил он, заглядывая ей в лицо.
Девушка расхохоталась.
-До меня только что дошло.
-Ты о чём? – поинтересовался Константин.
Они остановились.
-Почему ты спросил, что такое суши, если не мог слышать разговор? - щурясь от первых лучей солнца, спросила девушка.
Ангел улыбнулся. Взял её за руку и, склонившись над ней, прошептал:
-Каждая мысль, каждая эмоция оставляет след в душе человека. Эта могут быть цветные картинки или черно-белые, если воспоминание несёт в себе негатив. Еле слышная мелодия. Я могу считывать такую информацию.
-Вот как! Значит,  все ангелы могут заглядывать в наши души? – так же шепотом спросила она.
-Это далеко не так. Например, высшим ангельским чинам… - он замолчал, - Знаешь, мне нравится на земле. Ходить, дышать, говорить так приятно, - парень опять стих. Грустно вздохнул и добавил, - Всему своё время.
Она осторожно отдёрнула руку и, хлопая себя по карманам, расстроенно произнесла:
-Я забыла свой телефон дома.
Ангел посмотрел на девушку непонимающе, как бы спрашивая «Это так важно»?
-Ай, - махнула рукой Вера, - Кому надо, тот перезвонит. Мы пришли, - посмотрев в зал, она обратилась к Косте с просьбой, - Посиди, пожалуйста, за соседнем столиком. Так нужно.
-Можно полюбопытствовать, почему?
Слегка улыбнувшись, Вера указала рукой на молодого человека, который сидел возле окна.
-Я всё равно не понимаю, но если тебе так лучше…
Он снял с себя пальто и повесил его на вешалку. Сделав тоже самое Вера направилась туда, где её ждал парень.
Найдя свободный столик, ангел сел на стул, огляделся. Вскоре к нему «подлетела» миловидная официантка. Спросила, что тот будет заказывать.
-А что у вас есть? – растерянно выпалил он.
 Девушка стала перечислять:
-Суши, ролы, васаби, сакэ, а на десерт традиционное японское мороженное.
Константин случайно посмотрел в ту сторону, где сидела Вера. Он чувствовал, что ей причиняет боль этот тип, однако он не должен вмешиваться.
-Молодой человек… - официантка постучала ручкой по столу, - Вы меня слышите?
Его словно выдернули из себя.
-Да, Анна. Я прекрасно слышу Вас.
Девушка округлила от удивления глаза.
-Откуда Вы знаете моё имя?
Костя ответил, что у него хорошая интуиция и имя написано на её униформе.
Она покраснела и ещё раз спросила, что он будет кушать. Ангел заказал стакан воды.
Через минуту Анна с улыбкой принесла воду, а потом за стол, напротив его, «плюхнулась» и Вера. На неё было больно смотреть. Поджатые губы и нахмуренные брови не могли свидетельствовать ничего хорошего. Костя поймал себя на мысли, что он безумно хочет помочь ей, но он не знал как.
-Ты попробовал суши? – безжизненно спросила она.
-Нет. Не успел, - открыв меню и делая вид, что изучает содержимое, ответил Константин, - А ты?
-И я, - она хмыкнула себе под нос, - Давай закажем? Деньги у меня есть. И отпразднуем мою свободу, - с грустью заметила девушка.
-Разве ты была в плену?
-Можно и так сказать.
Мимо их столика пробежала официантка Анна. Вернувшись, она спросила:
-Вы определились с выбором?
-Да, - ответил ангел, - Две порции суши, а на десерт сливовое мороженное.
Девушка ушла.
-Человек, который назначил тебе свидание…
-Он примитивный эгоист и инфантильная личность. А ещё мой возлюбленный, бывший.
-Мне жаль.
-Мне тоже, - с тоской в голосе шепнула Вера, - Ты, кстати, умеешь есть палочками?
-Чем? – переспросил он.
К этому времени подошла Анна, неся суши и десерт.
-Приятного аппетита, - пожелала им девушка и скрылась.
Вера вооружилась палочками, а Костя смотрел на её манипуляции и пытался вникнуть.
-Я не так давно научилась управляться с ними. На мой взгляд, специфический способ трапезы, - она улыбнулась или даже попыталась.
Увидев, как ангел неуклюже пытается овладеть палочками, девушка подсела к нему. Вера показала ему, как правильно держать их, макнула кусок в соевый соус и положила себе в рот.
-А ты быстро учишься, - похвалила его подруга, - Тебе нравится вкус?
-Да, а из чего его делают?
-Варёный рис и сырая рыба. Поначалу они жутко мне не понравились, а потом мой парень, экс, приучил меня.
Вера заплатила за еду и парочка ушла восвояси. 
-Ты устала и хочешь отдохнуть. Я прав? – спросил ангел девушку.
Она кивнула утвердительно головой.
-А почему ты не задаёшь мне свои глупые вопросы?
-Я схватываю на лету.  Отличительная черта любого ангела, – он помрачнел,- Ты любила его?
-Первое время казалось, что он предназначен мне свыше, но с течением времени я поняла, что не люблю. Зачем же я с ним была? Наверное, привычка, - она задумчиво посмотрела на бледно- голубое небо, - До свидания, Константин. Ты хороший актёр. Я почти поверила тебе.
-Ты гонишь меня? – наивно спросил он.
Она замедлила шаг, даже остановилась.
  -Сам посуди, ты просыпаешься утром и видишь перед собой незнакомого парня, который утверждает, что он ангел. По-моему, тебе необходим психиатр. Дальше я домой, а ты… куда хочешь, туда и иди.
Они расстались. Девушка пришла в уютную квартирку, присела на корточки и разрыдалась. Кое-как сняв с себя пальто, стащив с шеи шарф, и повесив на вешалку разноцветный берет, Вера обреченно побрела к кровати. Рядом с подушкой валялся мобильник. Сквозь пелену слез, она посмотрела на дисплей.
-Никому я не нужна, - горестно промямлила она и ещё громче заплакала.
Отключив телефон, Вера почувствовала, что её клонит в сон. Сперва она пыталась бороться, но желание столь велико, что девушка перестала сопротивляться...
Ей приснился странный и, одновременно, успокаивающий сон.
Идёт она по лесу. Ночь кругом. В небе луна и звёзды светят. Изредка, вдали, слышится завывание волчьей стаи. Вере страшно. Девушка бежит, не разбирая дороги. Вдруг видит она перед собой поляну, а в центре стоит валун. Движимая любопытством, девушка идёт туда. Внезапно лужайку заливает солнечный свет, хотя вокруг по-прежнему ночь. Под ногами трава тёплая-тёплая. Вера слышит своё имя. Поднимает голову и смотрит на камень. На камне сидит Константин. И такое спокойствие вокруг него.
-Что случилось с тобой? – мягко и нежно спросил он девушку.
-Мне больно, - плача промолвила Вера.
-Подойди ко мне.
Она бросилась в объятия ангела и, вытирая слёзы обиды, рассказывала ему о нём. А когда успокоилась и огляделась по сторонам, то увидела лес, который пугал её, не такой уж и страшный. Светило солнышко, а страх куда-то улетучился.  Девушка посмотрела на Костю. Он доброжелательно улыбался и повторял:
-Я всегда буду рядом…
Проснулась она только под утро. Вспоминая своё виденье, она искренне удивилась и вдруг почувствовала, что скучает по нему. Вере не хватало его. Она ругала себя за то, что оттолкнула Константина. Так бесцеремонно прогнала парня.
Прошло два дня…