Глава 12

Денис Романюк
«Все это не случайно» думал Костя на следующий день, сидя за своим письменным столом.

- Костя, завтракать будешь? – послышался голос Костиной мамы из кухни.

- Чуть позже, - ответил Костя, беря в руки свой дневник. «Надо что-то написать», подумал он взял ручку и написал первые слова «Воскресение – слово, которым обозначают седьмой день недели». Он хотел написать что-то о своих чувствах, переживаниях связанных с Элизабет, но вместо этого он не по сути продолжил: «Это не может быть случайностью, если что-то случается, значит так должно быть». Затем еще одно предложения: «Все настоящее верно, если прошлое обретает смысл». Ему казалось, что все логично, он продолжал думать только об ОПЗС. «Ужасные рассуждения о самоубийстве, философские мысли, книги, оккультные науки, тяга к сверхъестественному, диссонанс между мной и внешним миром, Элизабет, сумасшедший дом, и вот таинственный статут некого общества, как снег на голову». Затем он оставил это занятия, поняв, что ничего связного он сегодня не напишет, слишком много разных мыслей, перебивали друг дружку.

Он набрал номер, который уже давно не набирал, но все еще знал на память:

- Что хочешь? – резко прозвучало в телефонной трубке.

- И тебе привет Лиза, - приветствовал подругу Костя

- Да, так, что нужно? – все так же резко продолжила Элизабет.

- Тут, короче такое, ну в общем Генри закрыли, думал, что тебе может быть не все равно, - на удивления и для самого себя Константин говорил спокойным тоном.

- Где закрыли? – спросила Лиза.

- Ну…, короче говоря, в дурдоме, - откровенно ответил Костя.

- Что честно? Он что, по твоим стопам решил пойти? - уже более мягко продолжила Лиза.

- Та походу чуть переборщил, в общем, на той недели, говорил, чтобы мы приходили проведать его. Ты как, не хочешь проведать старого друга? – со скрытой надеждой спросил Костя.

- Можно в принципе, а когда именно? Я на работе, можно в следующую пятницу, у меня тогда сокращенный день, - предложила Элизабет.

- Ладно, еще созвонимся, там уже и договоримся, а ты сама как, все хорошо? – Костя попытался перейти на бывалый фамильярный тон.

- Да, все отлично, - не дала продолжить задуманное Лиза.

Друзья попрощались. «Значит, у нее все отлично. Ну и отлично». Начал было злиться Константин. «Меня рядом нет, ну и отлично». Костя лег на диван. «Не об этом сейчас…, так что там было еще?». Костя вспоминал статут. «Что такое популяризация наук?».

Целый день и всю следующую неделю, он занимался тем, что читал известных популяризаторов науки, среди которых были такие ученые и писатели как  Михаил Ломоносов, Яков Перельман, Альфред Брем, Айзек Азимов, Стивен Хокинг и еще некоторые.

Работе Костя начал уделять намного меньше внимания, чем раньше. Все свободное время уходило на чтения. Он никогда не думал, что физика, химия, механика может быть настолько интересной. Костя и раньше был знаком с научными трудами математиков, ядерных физиков, но теперь он не просто читал научные книги он их, можно сказать, глотал одну, за одной. Костя даже позабыл о сигаретах. Когда же на третий день он обнаружил их у себя на рабочем столе, твердо решил, что не будет продолжать курить в надежде, что это еще более улучшит его познавательные  способности.

***

Предстояла известная встреча. К воротам входа на территорию психиатрической больнице подъехала темно синее БМВ. «Ну, кончено» подумал Костя, стоявший недалеко от ворот. Девушка на переднем сидении поцеловала своего парня. Константин как бы случайно, отвернувшись, почувствовал неприятную дрожь от отвращения.

- Привет, - приветствовала девушка Константина, выходя из машины. Подошла ближе к Косте и дружески обняла его.

«Этого можно было и не делать», подумал Костя, посчитав этот жест лишним. - Привет Элизабет, - ответил он, и разряжая обстановку продолжил, - ну что, пройдем к нашему сумасшедшему?

- Давай. Ты знаешь, где он лежит? – спросила Лиза

- Да, пойдем, - Костя подал жест следовать за ним, они зашли на территорию больницы. - Вернее я знал, где он лежал, но он звонил мне, говорил, что его перевели в шестое отделение на время. Я точно не знаю, где оно, но сейчас поищем.

- И как его угораздило сюда попасть, – Задала знакомый вопрос Лиза.

- Кто ж его знает? Спросишь его сама, - ответил Костя. Они немного походили по территории больницы пока не спросили проходящего человека в белом халате, где же вход в шестое отделения. Пару раз Константин хотел зависти простой, не принуждающий ни к чему разговор, но все ответы Лизы насчет ее настоящей жизни ограничивались «нормально» и «хорошо». «Ну, раз она не хочет делиться со мной ничем, то ладно, не буду настаивать» наконец прервал тщетные попытки Костя что-то разузнать. «Да и зачем, действительно, мне это знать, не сделает это меня ни счастливым, ни еще больше несчастным». Мысленно сделал вывод Костя.

С обратной стороны старого здания. Костя и Лиза поднялись по невысоким ступенькам. Перед дверьми представились мужчине в синем халате как посетители Генри Фрома, и зашли внутрь. Они стояли в длинном коридоре почти через все здания. По обе стороны коридора были тяжелые стальные двери. Все двери были одинаковые кроме обычной двери кабинета доктора недалеко от входа после стола с двумя стульями. По коридору можно было увидеть некоторых обитателей тех мест более похожих на привидений.

С третей палаты, которая больше напоминает камеру, вышел Генри в не плохом настроении. «Ну хоть не теряет присутствие духа в такой обстановке», подумал Костя.

- Какие люди! - приветствовал Генри друзей.

- Еще бы сказал в Голливуде, - стараясь поддерживать веселый тон друга, промолвил Костя.

- Поверь мне, тут можно увидеть кое-что похлеще, чем в Голливуде, - серьезно ответил Генри.

- И как ты тут очутился? – Спросила Элизабет, когда друзья присели возле стола.

- Я Косте уже рассказывал. Я просто пришел с некоторыми жалобами, а потом походу что-то не то наговорил, пришли двое ребят и забрали меня, - говорил Генри, повторяя свою историю уже в который раз.

- Генри, ты знаешь, если бы каждый из нас добровольно пришел в психиатрию и начал рассказывать что у него на уме, то всех бы здесь закрыли, - не без доли истины, наставляла Лиза.

- Что уже сделаешь? Зато отдохну немного от работы, - утешал себя Генри.

Друзья еще некоторое время говорили. Потом проходящая пациентка обратилась к Генри, со словами: - Вася ты здесь, ты меня узнаешь? - На что Генри ответил, как будто каждый день говорит с сумасшедшими, - бабуля я не Вася, идите туда, вот он Вася, - генри указал на еще одного пациента. На время пожилая женщина, не совсем в своем уме, оставила друзей.

Костя хотел рассказать о статуте, который нашел прошлый раз, рассказать, что последнее время много читал, много узнал. Хотел поведать эволюцию человеческих взглядов от, геоцентрической до, гелиоцентрической солнечной системы. Рассказать о том, что происходит во время ядерного синтеза. Сколько в действительности существуют элементарных частиц, о математической теореме Ферма, гипотезе Пуанкаре, принципе неопределенности Гейзенберга, и даже о биохимических процессах на макро и микроуровнях нашей вселенной.

Но решил, что это все лишнее в данный момент, ведь прошло столько времени, а они опять вместе. Хоть правда обстановка была и не очень приятная, но это не могло повлиять на общее впечатление от встречи.

Костя протянул Генри еще две новые книги:

- Вот держи. Ты просил стихи, вот тебе Лермонтов. А еще краткий курс логики, это полезная книга, - для Кости логика была по важности на-ровне с философией, а краткий курс логики он знал, почти ли не наизусть.

Потом снова появилась знакомая пожилая женщина. На этот раз она заметила Лизу, и начала называть ее Аленой. Элизабет старалась не обращать, на нее внимания, но заметно начала прятаться за спиной у Константина. Костю веселила эта ситуация, теперь он понял, почему Генри, не унывает в такой обстановке, кроме того, они всегда искали приключений. Константину вспомнилась та история, как они искали гадалку, которая могла бы удивить их своей способностью. Одну женщину они все же нашили, но мнения о ее сверх одаренности у друзей разошлись. Даже эту ситуацию Костя назвал бы все лишь очередным приключением.

- Давай Генри, поскорее выходи отсюда, - попрощалась Элизабет с Генри.

- Когда к тебе зайти следующий раз? – спросил Костя

- Давай меня переведут назад, а потом я тебя наберу. Там мой лечащий врач хотел с тобой поговорить, – сообщил Генри..

- Странно…, и о чем она хочет говорить? – задал риторический вопрос Константин, подумав при этом «Ну в принципе я не против, я тоже кое о чем хочу поговорить».

Элизабет и Константин оставили Генри и после того как вышли за пределы территории больницы попрощались друг с другом. «Ну, вот и все, она снова ушла», грустно подумал одинокий Константин.