Михалыч

Вячеслав Горелов
                Посвящается старшему поколению

               
                Мы бурно жили, к Богу не спеша,
                Прошли года, и юность пролетела,
                Не старится, прилепленная к телу,
                Весёлая, и юная душа.
               


 Михалыч родился, прожил всю жизнь в основном в деревне, и благодаря этому имеет железное здоровье. В 74(!) года него абсолютно целые, белые зубы, все волосы на голове, и практически исправный организм, вот только спина стала побаливать.
Внешностью он напоминает кряжистый дубовый пень, у которого среди складок коры светятся живые, лукавые глаза.  Михалыч любит выпить водки, (хоть литр), закусить мясом, и пойти гулять с друзьями. Однажды на работе он получил зарплату, посылку из деревни, и по дороге домой встретил друзей. Они с друзьями хорошенько выпили, и тут подъехали менты. Один из друзей решил пошутить, и начал дразниться. Менты шутку не поняли, и стали друзей вязать. Михалыч начал заступаться за друзей, тогда его избили, отобрали сумку, а друзей увезли. В сумке были продукты, 15 килограмм мяса, и 1000 долларов в валюте(!). На следующий день Михалыч пришёл в отдел, пытался найти сумку, но менты в ту же ночь уехали в Чечню, и сумка пропала вместе с содержимыми ценностями. В качестве приложения к своему здоровью, Михалыч имеет очень своеобразное чувство юмора, у него невозможно понять,то ли он шутит, то ли говорит серьёзно. Например об одном знакомом: "Он знал три  языка - проходимец". На работе Михалыч путает рампы с регалами и паллетами, мочит корки по рации: "Скажи водиле, пусть зад опустит" (корму у дальномера) на что все говорят, ну что вы хотите, 74 года, но при этом в общении он абсолютно адекватен. Ещё он рассказывает: " Пошли мы как-то с приятелем к бл...м, и оба поймали мандавошек. Я пошел в аптеку, купил мази, и натёрся, а приятель был не в курсе, как надо лечиться, и так, и сяк, а они уже по бровям полезли." Михалыч начал его лечить: "Пойди в магазин, купи селёдку, и отрежь ей голову. У селёдки вся соль в голове, так ты головой натрись, и беги прыгай в реку. Они солёного нажрутся, пить захотят, и потонут." Еще случай: "Мы с друзьями хорошо выпили, и попадали спать. Утром просыпаемся, надо похмелиться, а денег нет. Кто-то вспомнил, на станции переливания крови за кровь дают 100 грамм водки, закусить, и ещё деньгами. Пошли, кровь сдали, водку выпили, деньги пропили. Сидим, ни водки ни крови, ни денег."
 В жизни Михалыч много чего видел, работал в колхозе, сидел в тюрьме за поножовщину, потом был в этом колхозе председателем.
Работал водилой на Колыме, возил урановую руду, был дальнобойщиком, на дороге отбивался монтировкой от бандитов, чтобы они не лезли в кабину.
 Про тюрьму он говорил: " В клубе получилась драча, дрались и мужики, и бабы, мне бабы кричат, сзади нож. Я не успел повернуться, и нож вошел мне в задницу. Я нож выбил, и воткнул ему в бок. Мне дали пять, ему меньше, я нанёс больше вреда для здоровья. Отсидел меньше года, прокурор был знакомый, освободили по УДО."
 Про колхоз: "Я уже был председателем. Был у нас  Федя Борин, отличный работник, орденоносец, Трудовое Красное знамя, и мужик отличный, но не пьющий. И вот, дают ему за отличную работу орден Знак Почёта. Он идёт в магазин, покупает четвёрку (250гр.) водки, выпивает, и идёт домой. Приходит домой, и жена с тёщей начинают над ним жужжать, зачем он выпил. Он берёт домкрат, подвернулся под руку,  бьёт тёщу по голове, и убивает насмерть. Посадили, но ордена оставили."
 Ещё про колхоз:" Была у нас в 48 году банда. Грабили только кассиров, сберкассы, магазины, а людей никогда. Сами они были из Горького,но один был из нашей деревни,Николай Васильевич Пыряев (кличка Цыган), и скрывались у нас в лесу, мы с братом им еду таскали. Нас проследили, и их взяли, ментов понаехало много, со всех областей. Дали ему пожизненное поселение на Колыме, но уже в 53 году он приехал в гости к родным в деревню, и для развлечения (в качестве культурной программы) дрался пьяный один с тремя. Ему говорили, оставайся, живи, но он сказал, я тут никто, а там король, и уехал."
 Про Колыму: "Если там человек хочет выпить, он покупает не бутылку, а сразу ящик, и вагон закуски. Приходит домой, выпивает, и его привязывают к кровати. Если выйдет на улицу пьяный, денег за вахту не получит, такой договор. Есть там пожизненные поселения,целые посёлки, туда шофера никогда не заезжают, голову отрубят сразу. Там все между собой переженились, несколько поколений, и чужих не любят."
У нас на работе росказням Михалыча особо не верят (ну что ты хочешь, 74 года), но мне интересно, другой тип человека, более свободный, чем мы сейчас.