История одного подсолнуха

Светлана Дарящая Свет
Он вырос сам по себе, в самом конце огорода среди кустов картофеля. Возможно птицы его там посеяли. Ему было тепло, светло и привольно, и он рос всем на радость – стройный, высокий. Скоро на самой верхушке появился колючий бутончик, который раскрыл свои желтые лепестки навстречу солнышку, и превратился сам в солнечный цветок. Каждое утро я проходила мимо него, и его желтая голова улыбалась мне. С каждым днём цветок всё увеличивался, наполняясь пушистыми кувшинками.

Но однажды утром, по обыкновению проходя мимо по рассветной росе, я не застала своего сияющего цветка, его кто-то срезал. Очень странно... зачем?... Он был ещё совсем крошкой. Его прямой зелёный ствол высился над сухими картофельными кустами, а маленькая желтая голова лежала рядом, у подножия стебля... Наверное он кому-то очень сильно мешал.

Но он не умер, мой солнечный друг. Вокруг стебля поднимали свои маленькие головки другие цветки – они так стремились расти, один за другим. Их было много. Они хотели жить и цвести, за себя и за него. И каждое утро, проходя мимо них, я замечала всё больше распустившихся цветов, и скоро их душистые желтые лепестки закрыли то место, которое указывало на трагедию, как будто её и не было, как будто всегда всё было солнечно и прекрасно.

Я проходила мимо, и думала, мечтала о том, как эти головки покроются тысячами маленьких угольков-семян, как они созреют, как птицы будут клевать их, ронять в землю, и сеять жизнь новому племени...

Но произошло иначе. Наверное, он действительно кому-то очень сильно мешал, настолько резал глаз его светлый лучистый лик, что однажды его полный жизни молодой ствол срубили. Я не знаю, кто это сделал и зачем. Наверное тому человеку было настолько больно, что он был не в силах видеть сияющей радости жизни.  А может он просто не хотел этого видеть, не хотел слышать пения птиц. Может ему и само солнце мешало.

Я увидела моего друга лежащего среди тонких сухих картофельных стеблей. Нет, мне не было жаль его, он сделал всё что мог. Он просто жил. Он умел жить и радоваться каждой минуте, каждому мгновению.

Но... мне жаль того, кто прервал его восторженную песню. Мне глубоко жаль его...

Мой маленький друг подсолнух, я допою твою песню, песню света и радости. И полетит она на крыльях ветра над селом, над полем, над лесом. И может быть, по крайней мере, мне бы очень этого хотелось, его услышит то несчастное сердце, лишенное света и тепла. Услышит и вспомнит моего друга. Он возьмёт маленькое семечко подсолнуха, согреет его своим дыханием, теплом своих рук, положит в землю, и каждое утро будет приходить к нему, ждать, ждать его появления в молодом ростке. И он дождётся. И с этим молодым зелёным ростком в нём самом родится новый, забытый свет, свет радости и счастья, свет, который дарил тот подсолнух, каждое утро улыбающийся новому рассвету.


18.08.2014
с. Липовка
Макаровский р-н
Киевская обл.