Каприз

Норд Лост
Кто сказал, что края света нет? Вот он этот край. Садись со мной, сними обувь, спустим ноги в эту пропасть и поболтаем ими в пустоте. Смело смотри вниз. Если ты боишься высоты, голова твоя не закружится. Там нет ничего, и высоты тоже.
Я не зову тебя прыгать в бездну. Одно только близкое соседство с ней уже завораживает. Завораживает красотой небытия. То есть такой красотой, которой нет. Здесь, на этом месте, остро ощущаешь торжественное молчание твоего эгоизма. Ты присмирел и робко, примерным котёнком, ласково и открыто смотришь навстречу Вечности. Ты не бойся: Вечность не проглотит тебя - она отпустит тебя назад к твоим мелким ценностям, крохотному счастью и к любовным миражам. Но ты пойдёшь туда уже другим. Ты пойдёшь туда с тайной улыбки Моны Лизы. Ты забудешь обо мне. Забудешь, что видел, что чувствовал здесь рядом со мной. Забудешь о том, что ты избранный. Ты один из редких смертных допущен к этому святому месту. Почему? Знаю только я, хранитель. То, что никто не знает сюда дорогу, - моя заслуга. Или мой каприз. Мне просто хорошо здесь в одиночестве.