Глава четвертая

Дионисий Курилин
Пошёл привычный гудок вызова – первый, второй, третий, – но трубку никто не поднимал. Четвёртый, пятый, шестой гудок, – и наконец, послышался спокойный, приятно-мягкий мужской голос, с протяжным окончанием:
- Аллооо
- Добрый вечер… – Дима приветствовал его в ответ. – Извините, что беспокою вас в позднее время, – старался он быть деликатнее, – но вы звонили на номер моего телефона пять раз. Последний ваш звонок был примерно чуть более, сорока минут назад. К сожалению, мой телефон находился не со мной… поэтому я ответить не мог.
- Я…? Звонил…? – всё в том же мягком и спокойном тоне, с лёгким оттенком удивления вопрошающе отвечал мужчина. – Сейчас… подождите секундочку … ну-ка посмотрю на ваш номерок… Всё в нашей жизни может быть… Может быть и звонил… – располагающе продолжал незнакомец.
- Посмотрите, посмотрит. Но ошибиться я не мог. Звонили именно с вашего номера.
- О да! Вы совершенно правы молодой человек! Я действительно беспокоил вас своими звонками, – практически торжественно заговорил инкогнито. – Вы Дмитрий Анатольевич? По фамилии Страхов? Так? Верно?
- Нет не так. Ну, в принципе… на половину верно… – с неким недоумением ответил адвокат. – Я Дмитрий…, но не Анатольевич, а Аркадьевич…, а вы…? – Дима хотел было продолжить, но мужской глас не позволил ему:
- Ах да; ах да! Простите вы меня Дмитрий Аркадьевич! Ради Бога простите! Запамятовал ваше отчество! Ну, простите старика, простите…
- Старика? – удивлённо подумал молодой человек, слушая моложавый голос. – Да тебе лет сорок от роду… Тоже мне шутник-интеллигент нашёлся.
А тем временем радостный господин Икс продолжал:
- Итак, вы – Дмитрий Аркадьевич Страхов? Адвокат? Я надеюсь, теперь я совершенно точен?
- Да. Совершенно верно. Я адвокат Страхов Дмитрий Аркадьевич. А по какому вопросу вы звоните? Кстати, откуда вы узнали мой номер? Из объявлений? Или вам кто-то меня порекомендовал?
- О Господи! – удивился вопросу собеседник. – Да неужто в наше прогрессивное время так трудно отыскать телефонный номер интересующего вас адвоката? По-моему это не проблема…, а совершенно пустяковое дело. Вы ведь сами упоминали ваши объявления? Верно?
- Да. Согласен. Найти мой номер не проблема, и рекламу своей деятельности я тоже давал. Но откуда у вас именно этот номер? Хотя это не так уж и важно… – Дима подкурил сигарету, а в голове парня замелькали нотки недоверия к причудливому телефонному собеседнику: – Странный он какой-то… от прямого ответа уходит. Этого номера в моих обьявах нет… и не было никогда…
- Дорогой Дмитрий Аркадьевич, – словно нарочно голос загадочного незнакомца становился игриво-смеющимся, – вы спрашиваете меня о совершенных пустяках. Да я уж и сам не помню, где я отыскал ваш номерок… вот не помню и всё тут… Ну бывает же такое со стариком? Знаете ли юноша, память имеет свойства стареть точно так же как и телеса человеческие. Да и внимательность вместе с ней тоже стареет. И зачастую житейских мелочей просто не замечаешь… – в трубке раздался лёгкий смех. – Память старика, – как и память девицы, – весьма коротка. Быть может, вы убедитесь в этом сами, дожив до моих седин. Хотя нет… – лёгкий смех всё сопровождал слова незнакомца, – лучше просто доживите до моих лет, – и даже больше живите, – но без скверной памяти в голове и седин на ней.
- Ну, хорошо; ладно… – соглашался адвокат, потерявший уже всякую надежду услыхать ответы на поставленные вопросы, – забыли, так забыли. Но тогда у меня есть ещё один вопрос к вам, – и я думаю ответ на этот вопрос невозможно забыть даже глубокому старику, которому перевалило за сто, – Дима так же, – в такт господину-незнакомцу, – слегка засмеялся, – но этот смех был специально наигранным.
- Да, да. Внимательно вас слушаю и с удовольствием постараюсь удовлетворить ваше любопытство, – отрапортовал лже-старик.
- Какова причина вашего звонка? Но главное, ответьте – кто вы? – адвокатский голос был полон серьёзности.
- Ой… да, да, да… молодой человек… вновь смею просить прощенья. Ну, извольте-с… ну простите уж. О дырявая моя голова… – театрально вздыхая, отвечал мужской голос, – казалось что на носителя его, серьезнейший тон адвоката не произвёл не малейшего должного влияния. – Извините меня любезный Дмитрий Аркадьевич, извините. Действительно забыл представиться вам… но немедленно спешу исправить эту глупую бестактность. Зовут меня Аристархом Сергеевичем Чевским…
- Очень приятно Аристарх Сергеевич, – в прежнем духе продолжил адвокат, – ну моё имя вы уже знаете. Так по какому же вопросу Аристарх Сергеевич вы звоните ко мне, – не мешкал Дима в вопросах.
- Вопрос Дмитрий Аркадьевич меня интересует весьма и весьма серьёзный, да достаточно важный, – но это не телефонный разговор, – уже более делово заговорил Чевский. – Давайте встретимся и всё обсудим, – предложил он. – Поверьте сударь… вопрос очень серьёзен для меня… А уж результаты его разрешения так куда более серьёзны. Для вас же, – и это самое главное, – вопрос мой очень выгоден, – в материально-финансовом отношении, разумеется, выгоден. Оплату гарантирую! Непременно гарантирую! Поверьте, Дмитрий Аркадьевич, – располагающим тоном убеждал Аристарх Сергеевич, – решение этого вопроса может принести вам немалых денег! Нет… даже не просто немалых… а, наверное, довольно крупных… учитывая характер работы и сроки ее исполнения, – подметил известный незнакомец. – И ещё одно… самое главное… работа может быть весьма и весьма для вас увлекательной, – смею вас в этом заверить… дорогой мой.
- Ну, это я понимаю… – Дима уже в чём-то был заинтригован, но и некоторое сомнение оставалось в его душу. – А какой же сферы правовых отношений касается предлагаемая вами работа? И почему нельзя говорить об этом по телефону? Да и вообще с чего это вы вдруг взяли, что я могу решить очень серьёзный вопрос? Именно я могу решить? – последний вопрос парень задал ещё более серьёзным тоном, но где-то в глубине адвокатского голосе послышалась нотка утверждения.
- Конечно Дмитрий Аркадьевич – вы! Вы и только вы! – не задумываясь, отвечал Чевский. – Вопрос носит юридический характер; и решить его может исключительно квалифицированный юрист. А если быть более точным – то адвокат. Но ещё раз повторяю, – голос Аристарха Сергеевича был обстоятелен, – это не телефонный разговор; и вообще не разговор на пять минут. Необходимо встретиться и всё обсудить в реальной, приватной беседе. Да кстати? Дмитрий Аркадьевич, а вы что не уверены в собственных профессиональных силах?
- Да нет, нет… – замешкался правовед, – уверен. Просто всё как-то неожиданно… вечером...
- Поверьте мне молодой человек, – неумышленно прервал замысловатый гражданин, – поживёте с моё, так ещё и не с таким столкнётесь. Да при вашей-то работе… эх… – в трубку послышалось известное хохотанье. - В общем так Дмитрий Аркадьевич… давайте завтра в девять утра я позвоню и мы определимся о месте нашей встречи. Договорились?
- Зачем определятся Аристарх Сергеевич? Место есть – это мой офис. Приезжайте туда… в девять я уже на месте… нет… даже раньше девяти. Мы сможем всё обсудить в офисе. Кстати адрес...
- О нет, нет, нет Дмитрий Аркадьевич, – отклонял предложение адвоката, неизвестный ему Аристарх Сергеевич, – мне не нужен адрес вашего офиса. Помилуйте! Наверняка у вас весьма деловая обстановка – а эти обстановки мне в последнее время не по душе. Уж пойдите навстречу старику, давайте-ка встретимся с вами в уютной, тёплой и дружеской атмосфере. Мы с вами недостаточно знакомы, – и это необходимо немедленнейшим образом исправить. Именно такая что называется, демократическая непринужденная атмосфера позволит нам и познакомиться поближе, и определиться в нашем с вами, Дмитрий Аркадьевич, сотрудничестве. Таким образом, завтра в девять утра я к вам вновь звоню, и мы договариваемся о месте и времени нашего свидания. Вы согласны молодой человек?
- Ну ладно… хорошо… договорились… – со смущением, а точнее недоверием отвечал Дима. – Жду вашего звонка завтра в девять утра.
- Прекрасно! Просто очень прекрасно! И так мой друг, завтра в девять я к вам звоню, – ещё раз предупредил Чевский.
- Хорошо, хорошо…ровно в девять…
- Дмитрий Аркадьевич посмею сразу же сделать некоторые выводы о вас. Вы наверняка очень серьёзный и деловой человек, с которым приятно иметь дело, – за этими комплементами снова послышался лёгкий смех господина Чевского.
- Да, да… может быть… наверное… – адвокат словно в такт собеседнику тоже легко засмеялся. – Спасибо за ваш отзыв…
- Не стоит благодарностей, молодой человек. Спокойной ночи. Хотя какие в ваши годы могут быть спокойные ночи? Ну да ладно Дмитрий Аркадьевич… храни вас Бог! Честь имею…
- Спасибо. До завтра, – поняв, что разговор окончен и собеседник отключил связь, Дима положил свой мобильник на стол, и почему-то несколько минут молчал; даже, наверное, ни о чём и не думал. Разговор с новым знакомым произвёл на молодого адвоката некое удручающее впечатление. Даже сам Дима долго не мог понять, в каком состоянии находится, – то ли в состоянии растерянности, то ли в состоянии некоего душевного беспокойства и настороженности?
Осмотревшись по сторонам кухни, Страхов поставил локти на стол, и уперся подбородком о кулаки своих рук:
– Ну и ну, – он почему-то заговорил вслух, – интересный разговор на ночь глядя. Кто ж ты такой Аристарх Сергеевич? – молодой человек поймал себя ещё и на мысли что почти не может, – исходя из голоса, тона и манеры общения, – воспроизвести перед собой предположительный образ невесть откуда появившегося Аристарха Сергеевича.
В голове Дмитрия происходило то что принято называть сумбуром – куча вопросов, на которые он не мог найти подходящих ответов, – и все эти вопросы касались всё того же пресловутого телефонного собеседника и разговора, состоявшегося с тем господином:
- Откуда он узнал именно этот номер телефона? – адвокат мысленно задавал себе вопросы, и настырно пытался отыскать ответы на них. – Не сказал он мне об этом этот Аристарх пресловутый. Не ответил, на старость свою всё списал. Врёт! Вот явно врёт. Какая на хрен старость? У него голос максимум на пятидесятилетнего тянет… нашёлся мне старик! Наверное, прикалывался надо мною, – усмехнулся парень. – Ну ладно… допустим этот номер он у моих друзей… Ну так друзья бы предупредили бы меня об этом…? Сказали бы что клиент позвонит…? Что же мне теперь обзванивать всех, чтобы уточнить о нём? Бред это… – смутился адвокат. – Ладно, чёрт с тем, где он телефон взял, тут другое интересно… Почему с вечера бомбить мне на мобилу начал? Чё не мог до утра подождать? – чувствуя накатывающееся внутреннее напряжение, которое вызвал и телефонный разговор, и раздумья о нём, Дима решил закурить сигарету и попытаться отвлечься от дурных мыслей.
Первая же затяжка дыма слегка разогнал напряженность раздумий о таинственном Аристархе Сергеевиче; но вопросы всё же не покидали адвокатской головы:
- Почему он от встречи в офисе отказался? Ага, снова съехал на свою старость, и начал чесать мне про уютное место, дружественную обстановку. Опа! – внезапно на парня снизошло озарение. – А может он и впрямь старик, но при этом ещё и педик? Вот и голосок свой настраивает? – фривольная мысль немедленно породила улыбка, да и напряженное состояние начало окончательно развеиваться. – Точно! Старый педик решил набиться мне в друзья, вот и стрелу набивает в кабаке каком-нибудь. Ладно, педик так педик. Но если начнёт свои закидоны делать, то с этим я конечно быстро мосты разведу. Хотя стоп! – и опять в голове адвоката зародилась сомнительная мысль. – Он же говорил о деле, и по-видимому серьёзном, ведь по телефону со мной отказался о нём говорить. И главное, деньги… он говорил о хорошем гонораре…, но всё-таки? Если вдуматься….? Если у него серьёзное дело, где речь идёт о солидной оплате, значит и результат ему по решению этого дела нужен стопроцентный? И вдруг он звонит мне – совершенно молодому адвокату? И предлагает взяться за чрезвычайно серьёзное дело? Но если он солидный человек, – располагающий деньгами, – то наверняка и адвоката соответствующего мог найти – адвоката «с именем»; очень опытного юриста. Как же он тогда на меня вышел? Да и зачем ему я – молодой специалист? В объявах этого моего номера нет, а он на него звонил. А может кто-то посоветовал? Да чё я заладил, может не может? Наверняка посоветовали. Или в суде посоветовали или в прокуратуре, а может и в ментовке… мало ли где он бывает… – Дима глубоко вздохнул с некоторым, как ему показалось облегчением от прояснения загадки Аристарха Сергеевича:
- Хотя нет. Судьи бы наверняка не меня посоветовали. Другого посоветовали бы… более опытного человека рекомендовали бы… – нотки противной интриги не оставляли юриста. – Короче ладно…, чего на кофейной гуще гадать? До завтра доживем, и всё узнаем. Чё гадать-то?! А вдруг у него, – и это стопудово, – действительно серьёзное предложение и хорошие бабки на этом поднять можно? Ведь о деньгах тот старый педик, – так для себя Дима сокращённо стал именовать Аристарха Сергеевича, – неоднократно упомянул. Ну да… ещё и повторился о больших деньгах и приличном гонораре. А вот интересно, сколько в баксах он предложит за его дело? штуку, две, три? А может там дело вообще меньше чем на десятку зелени и не тянет, – от этой мысли Страхов абсолютно расслабился, и даже стал весьма радостным. Мысли о возможности заполучить солидный гонорар убирали весь негатив с вопросов об Аристархе Сергеевиче.
Вновь закурив сигарету и приняв своё излюбленное положение на кухонном уголке, – откинувшись спиной к мягкой его стенке и подняв голову к телевизору, – Дмитрий Аркадьевич решил окончательно оставить всякие подозрения к личности Чевского и скорее позабыть сомнения в добропорядочности последнего:
- Всё! – однозначно заключил он. – Ждать нужно до завтра. Завтра получу ответы на все вопросы. Уж если действительно предложит мне взяться за серьёзное дело, то я этому педику так подрасскажу… он от меня не отстанет… сам за мной бегать будет. Но здесь осторожным нужно быть… чтоб палку не перегнуть. Всё-таки этот старый педик наверное человек не простой… по манере его разговора слышно что интеллигент… и не из рядовых учителей или инженеров… явно по выше их стоит. С ним общение просчитывать нужно, – чтоб и волки сыты и овцы целы. Но овца здесь явно буду не я… – последние мысли ещё более развеселили адвоката. – Вот блин! – вдруг с досадой вспомнил он. – Я ж Юльке собирался звонить! Блииин… и забыл совсем. Ну Чевский! Из-за тебя за Юльку забыл! Ты мне голову заполонил своими серьёзными делами! Ага, а ещё о памяти старческой говорил… мол, не помнишь ты ничего. А мне ещё тридцати нет, а я вот тоже забывать начинаю то, что сделать хотел, – и всё из-за тебя Аристарх. Ладно Юльчик … ты извини, но звонить я тебе сегодня не буду. Хотя…? Может позвонить? – но между этим Дима почувствовал, что начинает ужасно хотеть спать. – Ладненько…, отдыхать нужно идти. Завтра всё узнаю и о старом педике Аристархе, и Юльку на завтра отложим. Всё на завтра. Как говорил один из моих подзащитных: Я за любой кипишь, кроме голодовки. Всё классно будет! Хотя досада у меня большая… просто огромная досада. Не позвони ко мне этот Аристарх, я бы к Юльке позвонил… а там смотри и приболтал бы её в гости ко мне приехать… и спал бы сегодня не один, а с Юлькой.
- Юрка, ёб твою мать! Отдай пиво! – перебил Димины думы кричащий голос, раздавшийся на улице, за приоткрытым окном адвокатской квартиры. Хозяйкой этого голоса являлась девушка, точнее подросток которому было, – по слышимому голоску, – не более пятнадцати - шестнадцати лет. Затем эту девичью реплику сопроводило дружное, очень громкое ухохатывание компании её приятелей, сквозь которое были слышны слова, - наверное, принадлежащие тому самому Юрке что не отдавал пиво:
- Отсоси потом проси, – и снова, – ещё пуще прежнего, – почти с аплодисментами, толпа друзей озарилась хмельным смехом.
- Везёт же молодёжи. Гуляют… – усмехнулся на возгласы уличной компании Дима, – вот и я когда-то так же гулял, и не о чём не думал. Знал, что папа с мамой позаботятся обо мне. Была ж жизнь веселая, и куда она ушла?
Потушив в пепельнице сигарету, адвокат направился в свою опочивальню, которою служила одна единственная, – называющаяся обычно «залом», – жилая комната съёмной правоведом квартиры.
Зайдя в комнату, он снял с себя одежду и, почувствовав пробежавший по его телу холодок, бегом бухнулся на излюбленный мягонький диванчик, что служил парню постелью.
Ёжась от холода, Дима укутался пуховым одеялом, произнося вслух, словно молитву на сон грядущего:
 - Прорвёмся. Главное завтра этого Аристарха Сергеевича по полной причесать. Главное бабки скачать, а всё остальное пыль, – сладкая адвокатская улыбка увенчала эти слова. И уже через несколько минут Дмитрий Аркадьевич заснул глубоким сном. Быть может если бы не мысли о деньгах, его сон можно было бы справедливо назвать детским, – но думы о предложенных Аристархом Сергеевичем финансах, наверное, витали у Димы и во сне, отчего вызывали и соответствующие сновидения, – причём явно не эротического характера, но такие же прелестные, от которых поутру не хочется и просыпаться.