Арабская сказка. Гл. 13

Татьяна Белая 2
Лиза сидела над кроваткой своих внуков. Пока они помещались вдвоем в одной. Горькие думы одолевали её.  Преданный, верный Тошка. Он не заслужил такого удара. Елизавета смотрела на этих шоколадных младенцев и не жаловалась на превратности судьбы. Она все вытерпит. Правильно говорил Самир. Зачем-то Аллах послал им эту встречу. Так вот, значит, зачем. Чтобы родились эти мальчишки. Будут ли они и характером походить на деда, сказать пока было трудно. «Где ты, любовь моя?» – сквозь слезы бормотала она.

Лиза полюбила внучат и не за какие коврижки не отдала бы никому. Но, Катеньку было жалко. Кому она будет нужна в России с таким «приданным»? Сердце ныло. Её доченька, которая вообще никогда не пила, стала приходить домой с запахом спиртного. Мать это убивало. Что делать, понятия не имела.

В тот день раздался неожиданный звонок в дверь. На пороге стоял Антон. Зашел в квартиру и сразу направился к кровати малышей. Жена прикрыла пацанчиков своим телом.

-Не трогай их, - закричала Лиза. – Дети не виноваты.
-Елизавета, ты что, с ума сошла? – удивленно спросил Антон. – Ты думаешь, я пришел убивать наших внуков?
-Наших? – растерянно поинтересовалась она.
-По паспорту Катя моя дочь. Значит, это мои внуки, - глухо ответил муж. – Кстати, где она?
-Понятия не имею. Она появляется через день. К детям даже не подходит.
-Кажется, я знаю, где её искать. Сватья сказала, что Катерина днями и ночами сидит под дверью у Сергея. Сейчас я дочь приведу, - сообщил он и вышел.

Когда они вернулись, Екатерина опять оказалась по шафе. Отец был мрачен. Он усадил девушку на стул на кухне. Она хмельно улыбалась.

-Так, - сказал он, подняв указательный палец, - нагуляла? Воспитывай сама. Нечего у этого ублюдка под дверью сидеть. Пока доучиваешься, мы с мамой будем тебя содержать. Получишь профессию, будешь детей содержать сама. Слышишь, что тебе отец говорит?
-А ты, как выяснилось, мне и не отец, - пьяно ухмыльнулась дочь. – И нечего мной распоряжаться. Ты что, это ей простишь?
-Цыц, - разъяренно вскричал Антон, со всего размаха стукая кулаком по столу. – Чтобы о матери слова плохого не слышал. Не бил я тебя никогда. Да, видать зря, - он моментом расстегнул ремень на брюках и вытащил его. – Хотя, - с сожалением сказал он, глядя на тонкий ремешок, - тебя этим не пробьешь. У меня где-то дедов есть. С войны.  В самый раз будет. И пряжка там со звездой. Тяжелая. Повешу его на самое видное место. Гулять, кормить, стирать пеленки, купать детей будешь сама. Мы будем только на подхвате. Поняла меня?
-Да я на тебя в суд подам, только тронь, - истерично закричала Катя.
-Я буду бить так, чтобы следов не оставалось, - насмешливо усмехнулся отец. – Я хоть после института всего несколько месяцев в армии служил, но, как бьют старики новобранцев знаю. Уроки запомнил. Ни одного следа не будет. Но будет очень больно. Я все сказал, - Антон встал и вновь прошел к детям в комнату. Они от крика проснулись и заплакали.
-Тоша, неужели ты вернешься ко мне? – спросила Лиза. – Неужели простишь?
-Елизавета, сейчас немного помолчи. Мне надо этим переболеть. Спать пока буду в зале.
-Пап, но это же дети Сергея, - вскричала Катя. – Я ему не изменяла. Давай, на генетическую экспертизу подадим. Путь алименты платит.
-Доча, - подошел к ней Антон и обнял, - твой Сергей сидит на шее у родителей. И он до пенсии будет у них сидеть. Какие алименты? Вырастим мы твоих детей. Не переживай.
*

Когда дочери исполнялось восемнадцать лет, Лиза сходила в банк. Скрывать уже было нечего. Достала колечко и поцеловала его. Вытащила и все оставшиеся фотографии Самира.

-Катя, вот твой отец. Это кольцо он подарил мне. Велел передать его дочери, если будет.
-Ма, - обескуражено вскричала та. – Это на самом деле бриллианты?
-Твой папа арабский шейх. Он стекляшки дарить не будет.
-А ты его адреса не знаешь?
-Зачем тебе? – удивленно спросила мать.
-Если шейх, так, наверное, богатый. Пусть внуков обеспечит, хотя бы.
-Катя, когда мы встретились, у Самира было уже три жены и семеро детей. Он звал меня четвертой. Но, я не согласилась.
-Ну, ты даешь. А я бы, наверное, пошла. Мама, а я тебя понимаю, - тихо сказала Катя, глядя на снимок. - В такого мужика запросто можно влюбиться. Красивый.
- Самир ещё и умница. А ты, его дочь, учиться не захотела. Парикмахершей работаешь. Мужиков стрижешь.
-Мама, я мастер высшего класса. И мне моя работа нравится, - упрямо ответила она. И Лиза снова видела в ней  Самира. 
*

А через год прямо в своем кабине умер Антон. Инфаркт случился внезапно. Лиза оказалась в полном потрясении. Она даже не знала, как заполнять бланки на оплату квартиры. Все было на муже. Так случается. Как это не странно. Если честно признаться, прожила женщина за Антоном, как у Христа за пазухой. Только русский мужчина может простить измену и ни разу не напомнить об этом. Елизавета это понимала. Но ничего не могла с собой поделать. Да и внуки не давали о Самире забыть. Глаза и губы точно были деда. С Машей уже давно общались по интернету. Она писала, что не встречала араба уже лет десять. Дважды подруги отдыхали в Арабских Эмиратах. В Оман Лиза отказывалась приезжать напрочь. И вдруг Катя стала просить мать поехать в Маскат.

-Мам, я хочу посмотреть дом, в котором зародилась. Почему нет? Тетя Маша пишет, что он там давно не живет.
-Катенька, мне это будет очень больно, - грустно ответила Лиза. – Я не просто изменила. Я любила этого мужчину. А, может, и до сих пор люблю.
-Мамочка, я прошу. Умоляю.

В Оман приехали всем семейством. Лиза, Катя и два темнокожих мальчишки. Мария была безумно рада приезду подруги. Мужу, конечно, она рассказала историю внезапной любви подруги. Но, увидев внуков Лизы, Томас поразился. Это были две копии Самира.

Они отдыхали уже две недели. Каждое утро Лиза ходила к морю. Кафе было на месте. Она заказывала сок или мороженое. Ничего не изменилось. Тот же запах. Те же волны. Только дверь во двор Самира ни разу не открывалась. В бассейне женщина купаться не могла. Прошло двадцать лет, а она слышала его смех. Это было, как наваждение.

-Лиза, а честно признайся, ты бы хотела увидеть Самира? – спросила Мария.
-Ну, если, уже положа руку на сердце, хотела бы, - ответила та. – Только он наших внуков видеть не должен. Приехала бы я одна, другое дело. Как я их люблю, не передать. Ты посмотри, какие они умные. Все в деда.
-Да, уж, - пожала плечами Маша. – Вот, как так природа распоряжается?  Катюха беленькая, а эти мальцы шоколадные.
-Только с этими арабчатами мою дочь никто замуж не берет, - вздохнула мать. – Ей же двадцать лет. Любить бы и быть любимой. А во всем я виновата.


Однажды они с дочерью утром сидели на диванах в приморском кафе. Мальчишек Маша увела в пиццерию.

-Мама, на нас какой-то мужик в белом костюме пялится, - сообщила Катя.
-В дидшахе? – вздрогнула Лиза.
-В обыкновенном белом костюме. И газетой прикрывается.

Елизавета окинула кафе взглядом. Сидела арабская семья с детьми. Еще несколько человек.  Мужчина в белом костюме был явно не Самир. Скорее всего, европеец. Большие светозащитные очки, конечно, скрывали лицо. Он явно читал газету и был поглощен этим. Она вздохнула с облегчением.

-Наверное, на тебя залюбовался, - усмехнулась она. – Я уж старушка. Кто на меня позарится?

Катя ушла привести детей. Лиза потягивала из стаканчика сок. Мужчина убрал газету, и женщине стало плохо. Бородка Самира.  Почему в таком наряде? Она, было, рванулась к калитке. Но родной голос остановил.

-Лизонька, я глазам не поверил. Неужели это ты? – он приближался к ней. – А эта красивая девушка твоя дочь?

Лиза была убита таким явлением. Она не могла вымолвить ни слова. Этот мужчина не должен был видеть её внуков. Женщина без конца оглядывалась на калитку. Её трясло от волнения.

-Лиз, ты что так испугалась-то? – недоуменно спросил Самир. – Не рада меня видеть?
-Рада,-  быстро ответила она. – Давай сделаем так. Ты живешь в этом же доме?
-Да. Я его вообще купил.
-Тогда я к тебе вечером сама приду.
-А почему меня с синеглазой дочерью не хочешь познакомить? Она ещё красивей тебя.

В это время распахнулась калитка, и Лизины внучата вылетели из неё. Следом шла Катерина.

-Бабушка, бабушка, - обиженно сказал один из ребят. – Сашка у меня красивую улитку забрал.

Самир переводил изумленный взгляд с Кати на детей и на ватных ногах опустился на диван. Это был он в детском возрасте.

-Лазаааа! – возопил мужчина.
-Катя, познакомься. Это твой отец.