Услышьте и поймите! Продолжение9

Удивительно Удивительно
НАЧАЛО
http://www.proza.ru/2014/08/19/1175
http://www.proza.ru/2014/08/19/1247
http://www.proza.ru/2014/08/19/1315
http://www.proza.ru/2014/08/20/602
http://www.proza.ru/2014/08/20/665
http://www.proza.ru/2014/08/20/770
http://www.proza.ru/2014/08/20/881
http://www.proza.ru/2014/08/20/974
http://www.proza.ru/2014/08/22/874

Вернусь немного для пояснения мысли, подразумевавшейся в фразе: "Вспомните, как история приучает нас гордиться подвигами, героизмом предков.
Вот и идут поколение за поколением с гордо задранными носами в бои, доводя всё до абсурда.
Абсурдом, в этом случае, считаю конечный результат деятельности ГОРДОСТИ, ГОРДЫНИ."

Не исключаю, что в лучшем случае, выше написанная мысль, вызвала у вас недоумение.
Но, не спешите отмахиваться от неё.

Мы с детских лет приучаемся взрослыми гордиться. Заметьте, ГОРДИТЬСЯ. А следовало бы в этом случае вести речь не о гордости, а о любви.
О какой любви?
О любви к предмету и самого предмета к окружающему миру.
Гордость ярко выражена в мире, где угасает или угасла духовность. Посмотрите на сегодняшнюю Америку. Что ни шаг, то всюду гордость. Гордость за страну. Гордость за демократию. Гордятся в этой стране все и всегда находится предмет гордости.

На Руси всегда относились пренебрежительно к горделивым. Почему? Потому что в гордых всегда присутствовал дух заносчивости, тщеславия, дух собственной значимости превалировал над всем остальным.

У нас в России и даже в СССР у народов всегда СКРОМНОСТЬ вызывала уважение. Возьмите, например,скромные, не вызывающие, не броские одежды. В них всегда присутствовала определенная мера вкуса.
А, что сегодня?
Где эта скромность?
Если раньше люди душой и совестью определяли лучшее и на это лучшее равнялись, а что сегодня?
Креатив? Выпендреж?
Вот из-за них и происходит сбой в развитии общества.
Душа теряется. Она не понимает, как можно отдавать предпочтение дерьму в баночке, нежели картине, написанной душой?

А, всё очень просто.
Те, кто диктует нам ориентиры во всем этом, как правило, люди, сегодня не желающие работать душой. Лень в них засела глубоко, поэтому она руководит телом мазюка, изощряется, как умеет.Ибо душа его угнетена ленью. Не может душа иметь силы в таких деятелях.
Вы только посмотрите на картины Поллока http://trendymen.ru/lifestyle/design/118507/
В самом низу текста прочитаете следующее:
"Первая, самая знаменитая и самая дорогая картина мастера. Поллок завершил «№ 5» в 1948 году, а в 2006 работа была продана на аукционе Sotheby’s за невероятную сумму — 140 миллионов долларов. Эта сумма до сих пор остается крупнейшей, когда-либо уплаченной за картину."

И на фоне этого шабаша вспомните нашего Шишкина. Забили, затюкали творца люди от арт бизнеса.
Почему мы, имеющие души, позволили так издеваться над тем прекрасным, что пришло к нам от наших предков?
Вы и правда считаете, что полотна Шишкина и впрямь более ничтожны, нежели тяп-ляпы Поллока?

Вы не задумывались над тем, почему оценочная политика картин этих двух авторов так сильно разнится? Почему в цене большее предпочтение отводится Поллоку?

А у меня на этот счет имеется свой ответ. Он идет мгновенно откуда-то СВЕРХУ, ИЗВНЕ:
Искусство Шишкина проникнуто любовью к природе, к миру, в котором он жил. Писал он картины по большому счету душой.
Творчество души не имеет цены. Оно не продается, а тем более не покупается бездуховностью. Духовное начало всегда раздражало, раздражает и будет раздражать ТЬМУ: гордыню, тщеславие и т.д., потому что духовное начало невольно подчеркивает ничтожество бездуховности.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/08/22/1069

Картина
"В гостях у Богов"
Л.В.Саповская