Глава третья

Эмбер Митчелл
 Я ехал всю ночь, не останавливаясь. Хотелось спать, но я решил отдохнуть в
дедовском доме. У меня будет время привести себя и чувства в порядок. За
горизонтом уже карабкалось солнце, краешком показавшись на небосклоне,
покрытым легкими перьями облаков. Давно не наблюдал картинки природы.
Люди ходят с опущенными вниз головами, смотрят себе под ноги, а стоит
хоть изредка поднять голову и оглядеться по сторонам. Я тоже не умею
замечать то, без чего наша жизнь не стоит и ломаной монеты. Мое бегство
означало лишь одно-я трус и мерзавец. Казалось, так я смогу наладить
отношения с самим собой и миром после бесконечного самоедства; мои
мысли превратились в маленьких червей, пожерающих меня изнутри. Еще
эти обещания возмездия надо мной. Они хотят, чтобы моя нерасторопность
была наказана. Пусть Купер успокоится там,куда попала его душа. Я скорее
сам придумаю себе наказание и исполню его.
Я все ждал, когда же появятся домики среди бесконечных полей и пустых
пространств. Они возникнут внезапно, словно вынырнув из - под земли
своими разноцветным боками. Потом потянутся улицы, кривыми линиями
убегающие в стороны. Я ехал по сонному городку детства, забыл уже его
приметы, которые теперь всплывали перед глазами. Ничего не изменилось в
провинциальном колорите. Те же дома, люди, судьбы. Может не стоило
ворошить прошлое своим появлением. Оно не такое уж безоблачное. Проезжая
мимо знакомых мест, я в который раз удивлялся этому спокойствию. Оно
заполняло каждый уголок, улицу, скамью в парке. Особенное состояние
существования, когда нет больше ничего, кроме этой скамьи, того поворота
улицы и знакомого магазинчика на углу, у прачечной, куда бегал в детстве
за пирожными с кремом. Самые вкусные на свете пирожные с кремом продавали
здесь. Я увидел магазинчик, зеленую дверь с колокольчиком. Надо будет
зайти и купить парочку пирожных, почувствовать себя счастливым ребенком.
Улица вывела на площадь, дальше за пределы спящего праведным сном городка,
понеслась вдоль полей, пестреющих лоскутами трав. Запахло скошенной травой,
согретой солнцем. Она не успела остыть и потерять пряный запах. Он прямо
вливался в меня через открытое окно. Я рад, даже счастлив. За последнее время
со мной впервые случился приступ счастья, напоминающий детские ощущения.
Так дурманит трава в полях или места, заполняющие меня изнутри прекрасным
чувством, стерающим все остальное. Я думал, подобное потеряно навсегда,
осталось в детстве. С дороги я сворачиваю в сторону, трясусь по гравию,
а потом упираюсь в знакомые ворота. На них нет замка. Они просто прикрыты.
Я открыл ворота, страшный скрип ржавых петель. Раньше дед смазывал. И я
любил кататься на них. Вперед, назад, отталкиваясь ногой. Я так и стоял теперь
возле ворот, держался за них рукой. Вот я снова въезжаю в них, а много лет
назад клялся себе в том, что ни за что не вернусь сюда. У меня начиналась
новая жизнь. Я хотел забыть старую. Не получилось забыть и начать. Нужно
пытаться заново. Для этого я теперь стою, как вкопанный, у ворот, не
соображая ничего. Легкая пустота в голове, на грани безумия. Но мне нравится.
Еще пара сотен метров, и я вижу старый дом. Вот и я, старина! Ты еще жив?
Я так мечтал все годы увидеть тебя! Не мог признаться сам себе и приехать,
чтобы посмотреть на твою медленную смерть во времени.
Я опять застыл перед ним. Мой дом детства превратился в дряхлого старика,
потерявшего последние силы на борьбу со смертью. Вот они, окна, дощатые
ступени на террасу. Покатая крыша утратила цвет, прорехи, как раны.
Почувствовал, сжимается внутри душа, теплый комок сердца стонет там. Сладко
и протяжно. Три ступени скрипят под шагами. Они и в детстве скрипели.
Я поднимаюсь и, подойдя к двери, протягиваю руку вверх. Там, за дверной
коробкой, в щели лежит ключ. Он был всегда в этом месте. Я не ошибся, не
позабыл. Пахнет пылью и временем. Оно и есть пыль. Я прохожу сквозь
комнаты на первом этаже, сдергиваю чехлы с мебели, открываю ставни, чтобы
впустить сюда жизнь из вне. Пыль прямо вьется клубами в воздухе.
Комната деда. Она не заперта. Он при жизни терпеть не мог закрытых дверей.
Ругался,когда кто - нибудь закрывал двери на замок. Я рассматривал это
запыленное пространство, до сих пор не веря, что попал сюда. Дом стоял
прочно на земле и не собирался исчезать. Борец, такой же, как дед.
Я присел на диван, в тишине не слышны звуки, только стрекотание цикад в поле
и писк птиц в листве деревьев. Это и есть жизнь. Вот такая простая и
тихая. Я совсем потерял ее, живя своими иллюзиями. Они увели меня далеко.
Сквозь годы и дороги, в стеклянные города и душные помещения квартир.
Мои духи манили дальше. Им уже мало того, что я заблудился, потерялся. Духи
вели дальше, чтобы я забыл дорогу обратно, а помнил только то шоссе и
мистера Купера под колесами машины. Я так сильно устал. Только теперь, сидя
на диване в комнате деда, почувствовал резь в глазах от желания поспать.
Я не спал давно, вообще не сплю в последнее время. Я бросил сумку, провел
пальцем по пыльной полке, оставляя след. На пальце образовалось темное
пятно. Пожалуй, все потом. Успею. Я ложусь на диван и тут же проваливаюсь
в сон. Он такой крепкий, что я теряю мир и связь с ним. Нет, в тот момент
я действительно потерялся. Мое тело перестало существовать здесь, а
перенеслось в измерение за тончайшей гранью реальности. Настолько
эфимерной, что ее не возможно ощутить и понять разумом. Мой мозг даже не смог
осознать. Он просто принял ее за действительность. Разве такое случается?
Нет, но со мной произошла невероятная, чудовищная по своей абсурдности
ситуация. Я не поверил по началу. Может это чья-то злая шутка?! Нет, я
попал в другой мир, нарочно, чтобы переписать свою жизнь и жизнь людей,
окружающих меня, с чистого листа. Мне дали шанс. И история началась с дома
моего деда, в пыльной духоте сна на грани возможного. Так не бывает, скажет
другой. Бывает... однажды, изменив меня навсегда.