Слово для неё

Дмитрий Подгорнов
              J.D.


              Вечерело. Коты за окном орали истошно – с чего бы это, вроде не март месяц? Потом вдруг хлынул дождь и разогнал неприкаянных солистов. А я взяв в руки книгу сел в кресло под торшером и долго смотрел в потолок, вслушиваясь в шум водных потоков. Я думал о многом, но больше – о ней.
              За всё время наших отношений, мы с ней в сущности ни разу не ссорились так, чтобы хотя бы на день прекратить общаться. Хотя по грани ходили часто. И вот сейчас она замолчала. Я обидел её смертельно. И не важно, что именно я сделал. Это не важно не только для меня, но и для неё. Важно, что после этого между нами наступила тишина. Словно с тем кошачьим концертом. Мы уже не хотим говорить друг с другом потому, что сказали друг другу что-то страшное. Такое, после чего слов уже нет.
              Я открыл книгу, что держал в руках. Я взял её случайно, даже не взглянув, что именно беру с полки. А это Евангелие от Иоанна. То, что перечитывал не раз. То, что само по себе живёт в моей памяти. И вот фатальные строки: «В начале было Слово.» Так и в любых отношениях – они лишь эманация слов, некого первого сказанного друг другу слова. А что в конце? Конец Света, это время когда люди не смогут слышать Слово Бога. Это Слово смолкнет для них. И если и будет звучать, то всуе, без силы божественной энергии, без любви. Литургия превратится в кошачий концерт. Ведь, как мы знаем, по причине умножения беззаконий, во многих охладеет любовь. И наступит запустение. Пустота. Пустота сейчас и в моём сердце. Я не могу даже помолиться. Просто потому, что молчит в моем сердце моя любимая. Ведь это её голос звучал в нём, как молитва. Пустота – это то место из которого нельзя выйти. Это место безысходности. Но я не хочу безысходности. Я не представляю как жить мне без моей пани Февронии. И вовсе не потому, что привык к ней. Не потому, что она приятна или удобна мне. А потому, что она часть меня. Женская сущность моей мужской души. Моя анима. И как гласит Писание: «Делающий неправду ненавидит свою душу.» Ненависть – обратная сторона любви. Обратная сторона правды. Но во мне нет ненависти, только страдание. Страдание от моей неправды, которой необходимы слова моей любимой, чтобы стать правдой.
             Позвонить? Но что сказать ей? Не будет ли от этого только хуже? Хуже и ей и мне? Боже, Слово Которого я держу сейчас в руках раскрытой книгой, влейся мне в сердце. Дай мне сказать ей главное – то, что вновь вернёт её мне. И это та молитва, на которую я сейчас единственно способен. Я молюсь. Я жду Слово в своём сердце. Слово, которое услышит она.

Дмитрий Подгорнов
               
21.08.14