Так ли Стар Древний Египет? ч. 10

Татьяна Ульянина-Васта
Воспроизведение имен  богов Древнего Египта на слух не очень благодарное дело. Это как с изучением китайского языка. Сами жители страны, именуемой Китай, как бы подразумевается априори - разговаривают на китайском языке. Но всякая иллюзия существования единого китайского языка мгновенно исчезает, когда  несколько человек из разных регионов страны попытаются общаться друг с другом "на сух": они никогда не поймут один одного.

Абсурд. Где же выход? Выход в письменном отображении слов и понятий. Записав свою мысль с помощью китайских, единых для все страны, иероглифов,  вы и получите воспроизведение нужной  информации на китайском языке. Если сейчас это прочтёт вслух несколько китайцев - будьте уверены они ничего не разберут в словах друг друга. И весь фокус взаимодействия - китайская письменность.

Вернемся к богам Древнего Египта.

В одной из прошлых частей рассказывалось про богиню неба Нут. То, что в русском языке существует абсолютно аналогичное представление о словах с корнем "нут", что и у древних египтян, оспаривать бессмысленно. То есть и на Востоке и здесь на Руси в данном случае мы говорим об одном и том же. То что египетское Божество имеет более колоссальную форму и принцип воспроизведения, нисколько не мешает доступности информации.

Но обратимся к отцу Нут: Шу - бог воздуха. Таково принятое токование функции указанного божества. Тем не менее, востоковеды укажут, что корень от которого образовано имя Шу - имеет смысл: пустой, сухой. Так что "воздух", о котором мы говорим - не совсем "воздух", да и по верованиям этот "воздух" располагается между небом (Нут) и землей (Геб).

Из немногочисленных дошедших до нас трудов древнегреческих учёных можно понять, что они "заполнитель пустоты в Космосе" понимали как  особое небесное вещество - эфир.  Платон в диалоге «Тимей» сообщает, что Бог создал мир из эфира. Лукреций Кар в поэме «О природе вещей» упоминает, что «эфир питает созвездия», то есть светила состоят из сгущённого эфира. Иначе представлял эфир Анаксагор — по его мнению, эфир похож на земной воздух, только более горячий, сухой и разрежённый.

Эйнштейн пришёл, в конце концов,  к идее  ненужности эфира, поскольку никаких разумных физических атрибутов приписать ему не удалось, а всё то, что считалось динамическими свойствами эфира, вобрала в себя кинематика специальной теории относительности (СТО). С этого момента электромагнитное поле стало рассматриваться не как энергетический процесс в эфире, а как самостоятельный физический объект.

Так что же бог Шу - реально ли то, что говорили о нём древние египтяне?

Откуда собственно появился отец "неба"?

Его родил Атум. Бог, который родил сам себя.

"Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды." (1)

Что по этому поводу говорят египтяне?  То же самое: Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного хаоса — океана Нуна (иногда его называют отцом Атума). Нун собственно в прямом переводе с древне-египетского - "вода, водный".

Возникает пока непреодолённое противоречие.

Библейский текст указывает такую последовательность:

"В начале Бог сотворил небо и землю" (2)

Египтяне видят сие несколько по-другому:

Из предвечного океана (воды) самогененрировался воздух (в представлении о нем: пустота, сухость - сушь). И назвали египтяне процесс возмущения вод (Нун): Атум (Atom) - в переводе с древне-египетского -  имя означает "полное" или "полный" (с идиш - Батуми). Оригинальный источник слова египетского "над", что означает "конец" в "конце" или "завершение", так как он создал (завершен) мир, и он уничтожит (прекратить) конец жизненного цикла мире.

"И Дух Божий носился над водой".

Нунций - муж. (·лат. nuntius, ·букв. посол, вестник). Представитель римского папы при правительстве какого-нибудь государства.

При зарождении верований египтян Нун  - понимался как насыпь, возникшая над бездной мирового океана. Океана, который только с падением египетского мировоззрения при завоевании этой страны пришельцами, перешел в свою полную противоположность - хаос - деструктивную силу, приводящую к потере власти в стране.

Однако вспомним за слово "насыпь" (Навен, Навин). Вулканический остров — остров, образующийся в результате вулканической деятельности на дне моря.

Атум - в процессе поклонения трансформирован в гигантского скарабея. Ранее рассказывалось о триединстве в образе "жука". Верхняя его часть "голова" - "Лик". В триаде знаков, обозначающих имя указанного бога, присутствует справа: бородатый человек, а слева - полусфера, которые уже указывалась ранее в имении СЭТ и "посвященный СЭТ". Полусфера напоминает упрощенное воспроизведение той части "жука", которую следует понимать: "Голова", "Лик".

Процесс рождения сына Атума назван Шу (Шу - в целом Adamic) - что-то сродни солнечному свету в пустоте между небом и землей. В библейском тексте отсутствует такое действо, как рождение пустоты.

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною." - говорится в книге Бытие (глава 1).

Но египетская церемония рождения земли еще не наступила. Перед нами промежуточный этап, который, вероятно, в книге Битие опущен.

Это как раз тот этап, лишний, по мнению Эйнштейна: с его  идеей  ненужности эфира, поскольку никаких разумных физических атрибутов приписать ему не удалось.

Триада иероглифов имени Нун: справа - бородатый человек на коленях, далее - птица и перо Маат (Алмаат)*.

Нут был парным богом, имевшим жену: Тефнут.



1,2 - Битие. Глава 1.


на изображении
 Нун - в образе первозданного океана (вверху)
 Боги Древнего Египта по отношению друг к другу (слева).
 Атум в полном облачении ( вы все еще согласны с египтологами, утверждающими, что перед вами гермафродит?).
 на нижней центральной скульптурной композиции Шу как Атлант поддерживает  Тефнут, которая держит небо, рядом находятся их дети в образе львов  (справа Нумибийская кошка - Нут; слева - Геб) - вероятно показан начальный этап создания Мира (анатомические подробности см. ч. 2)

* в славянской мифологии на вершине Мирового дерева проживает птица, перо которой обладает свойствами "живой воды" и "лечения слепоты", имя её Жар-Птица сообразно раскаленных, пылающих неукротимым огнем перьев. Перемещается между миром Богов и Яви.