Обрывки. Бося

Гражданка Сухарикова
.."Черт возьми! Как они понимают, когда им пора появиться? Как они за версту, за квартал, за огромный пустеющий город одиночество чуют? отчаянье чуют? тоску и неверье? Подбирают на улицах нас и при этом за нами еще оставляют прекрасное право: всерьез обольщаться, что мы подобрали несчастных"..
(Клавдия Билич)

Он появился в нашей жизни 1 февраля 2013. Брать собаку не собирались, поскольку уже есть.. добрый верный Бакс.

Знакомая предложила сходить в приют для бездомных животных. Она всем предлагает, сама взяла себе собаку, другую собаку спасла от усыпления..

Когда шла туда, все знакомые меня в голос напутствовали - не вздумай там никого брать.

На возражение, что.. вдруг кто-то понравиться, почему бы не взять в дом, - ответили: лучше возьми щенка от местной суки, он уже будет приучен к местному климату, к жизни на улице и дворовая собака воспитает его как дворового. Возразить мне было нечем - всё верно. Поэтому, пошла потому, что уже пообещала.

За мной увязалась дочь.. из любопытства. Я была против. Поскольку к животным у неё слишком эмоциональное отношение, она может разрыдаться на улице, увидя собаку на трёх ногах, или голубя на одной, может сутками переживать о бездомном щенке, который попал под машину и отслеживать его судьбу..

Вечером, после работы, когда еле передвигались ноги в гору в обуви на высоких каблуках по рыхлому влажному снегу, в голове сидела одна-единственная мысль: "куда тебя несёт?.. зачем тебе это надо?"

Приют встретил отвратительным запахом, криками, истошным лаем, визгом и рычанием. Я даже не решилась проходить в вольеры, осталась на улице с животными, которых в это время выгуливали. Что бы как-то поддержать разговор спросила: "а щенки у вас есть?"

Мне ответили, что щенков обычно не держат - слишком хлопотно. Как потом выяснилось, они либо умирают от болезней, либо их усыпляют, если скапливается слишком большое количество. Приют большого города переполнен. Да. Цинично.

На тот момент в помещении, куда нас привели, щенков я увидела четверых: трое сидели в отдельной клетке, ещё молочные, четвёртый, уже подросший щенок, приютился возле взрослой собаки, которая настороженно не сводила с посетителей взгляд.

Со всех сторон на нас смотрели глаза животных. Молча. Было ужасно.. не по себе. Запах был не такой резкий и не так ел глаза, как в основных вольерах. В помещении было тепло и влажно, летали мухи. Зимой.

В какой-то момент, как по мановению волшебной палочки, со всех углов стали появляться кошки. Тоже тихо, как приведения. В ошейниках, с умными внимательными глазами, откормленные и ухоженные. Мне хотелось уйти..

Мы стояли перед клеткой с щенками, я бесстрастно наблюдала как они возятся друг с другом, даже пытаются рычать.. Щенков недавно подбросили, принесли в мешке, как нам объяснили..

Поскольку чувствовала ожидание того, что я кого-то возьму - брать никого не хотелось. Я так и сказала, что - нет, никого мы брать сегодня не будем, щенки слишком маленькие.. может чуть позже.

Работница приюта сказала:

- Возьмите.. в понедельник их усыпят. Некому с ними возиться..

На столь явное манипулирование я ответила - нет..

Рядом послышалось тихое всхлипывание, я подняла глаза на дочь - взрослая девица, закрыв распухший нос кулачком, как в детстве, с глазами, готовыми опрокинуться слезами, бормотала: "мама, давай возьмём щеночка".
Внутри всё дрогнуло.

Щенков было трое: один белый, двое рыжих. Белый пытался спать, а рыжие ползали по нему, кусали, он почти не сопротивлялся, только периодически пищал и взвизгивал ..

- Сколько им? - спросила.

- Около месяца..

- Мы возьмём белого..

В голове стремительно конструировался план: где он будет жить, как его оградить от уже имеющихся кота и пса, а их от него, что нужно приобрести, и.. что сказать моей маме, зная её прохладное отношение к всякой живности, потому что именно ей придётся с ним периодически водиться..

Щен был грязный, в еде и в да.. именно в том самом. Его завернули в относительно чистое полотенце и вручили девице. Та шмыгала носом, щенок молчал, иногда ворочался и ворчал. Всю дорогу. Пока рядом не появилась еда..

В маленькую миску он готов был залезть всеми четырьмя лапами.. и мордой и.. просто в неё лечь.. Наевшись, он добросовестно сыто уснул.
После каждого кормления его приходилось мыть с ног до головы. При этом попутно отмывать от того, что наросло на нём в приюте..

Щенок был совсем маленьким, думаю месяца ему ещё не было, впервые я столкнулась с тем, что детёныш собаки сосал пальцы..

Единственное о чём я не думала тогда, это о том каких размеров он будет, когда вырастет..

10 января 2014 г

продолжение будет позже...