В Профсоюзах

Эрнест Марцелл
Быстро нашёл я кабинет нужный- прямо в здании дирекции располагался, рядом с кабинетами крупных руководителей предприятия этого. Надпись там на дверях издали чётко заметная- «ПРОФКОМ». Сразу видно что в почёте там профсоюз большом- значит и впрямь имеет силу на этом заводе. Постучался в кабинет, зашёл. Смотрю сидит за столом гражданин один средних лет и весьма приятной наружности и пишет с улыбкой созидательной бумагу какую-то. Увидел меня, улыбнулся широко и встал навстречу, жестом присесть приглашая.
Здравствуйте!- говорит: Вы к нам на завод устраиваться?
Да- отвечаю, несколько растерявшись таким радушием: Вот к профоргу послали…
А я и есть профорг. Иванов Иван Васильевич- отвечает: Глава нашего заводского профсоюза. Вы, Александр Алексеевич в профсоюзе состоите?
Нет- отвечаю: И никогда не состоял.
А чего так?- удивляется даже с какой-то обидой: Предлагаю вступить! Сейчас вот заявление напишите и через минуту вы уже наш член.
А на кой мне это надобно?- пожал плечами я: Двадцать один год без профсоюза этого жил…
Как на кой?!- аж задохнулся он от негодования и вскочив так, что едва кресло своё не опрокинул, заметался по кабинету.
Да вы знаете, что такое профсоюз?- чуть не кричит от возмущения.
Рабочий союз- отвечаю:  Первый из них, «Союз работников печатного дела» был создан 16 апреля 1905 года в Санкт-Петербурге…
Профсоюз- это защита прав работников от произвола администрации, это помощь работнику в трудной ситуации, профсоюз- это спасательный круг для работающего человека в море полном нечестных работодателей, плюющих на трудовой кодекс и права человека! Они думают, что на них некому найти управы и занимаются самодурством! Но они ошибаются- им противостоит независимое объединение трудящихся- рабочий профсоюз! Наша сила в единстве! Вступайте в профсоюз- станьте членом единой команды. И только от нас всех, членов профсоюза, а равно как и от вас лично будет зависеть то буду ли я, когда отстаивать ваши права, разговаривать с директором так- с этими словами он изобразил вставшую на задние лапы болонку: Или так- он  положил ногу на ногу и дерзко уставился мне в глаза.
А я слышал, что профсоюзы- это сборище ленивых бюрократов, дерущих только проф. взносы. – ответил я.
Я что по вашему похож на ленивого бюрократа?!- искренне удивился он.
Ну вы то нет- нырнул в сторону я: Однако наслышан от других.
Многие сейчас ругают профсоюз, так как не хотят бороться, боятся, надеются на авось- дабы всё само собою уляжется без боя!- начал декламировать он: Пропадешь, коль будешь всех бояться- надо вместе всем вставать и объединяться. Кроме того для членов профсоюза у нас предоставляются экскурсионные туры, путёвки, подарки…
Ещё минут десять он расписывал мне все преимущества и льготы, положенные членам профсоюза и под конец в очередной раз задал мне один и тот же вопрос: Так, что вы всё ещё так и не хотите вступать в профсоюз?!
Нет- ответил я честно: Не горю желанием.
Тогда я внесу вас в свой чёрный список- сказал он: Жаль, очень жаль.
Чего это ещё за чёрный список?- теперь пришла моя очередь удивляться.
Равнодушных, не бойцов для нашей общей рабочий команды для борьбы в достижении желаемого результата.- ответил он, и почему-то понизив голос, оглянулся, будто кто-то мог подслушивать нас, добавил: Имейте ввиду- наш директор в отличии от многих других руководителей сам на стороне профсоюза.
Это было явным предостережением, значительно поколебавшим меня. Увидев это, он сразу же приступил к действию и протянул мне ручку и лист бумаги: Вступив в наши ряды, вы ничего не потеряете- наоборот только приобретёте!
Я подумал с секунду и дал согласие. Через несколько минут я стал членом этой организации и тут же получил горячие поздравления от её представителя на этом предприятии.
Я рад, что вы всё так сделали правильный выбор- сказал мне он, горячо пожимая руку: Если у вас возникнут проблемы- сразу ко мне. Дверь моя открыта для вас ежедневно с 11 до 15 часов. Главное ничего не бойтесь- помните: мы сила и если кто-то будет ущемлять ваши права  по зарплате, отпуску или условиям труда, то он пожалеет об этом!
Ровно через неделю узрел я в процессе работы явное нарушение трудового кодекса, которое показал старшему мастеру, и ответ которого по некоторым причинам опускаю. Рассерженный подобным отношением, я явился в кабинет к профоргу. Он выслушал меня с неимоверным возмущением, сказав: Уже не в первый раз ко мне приходят жалобы на этот факт! Они клялись, что всё пересмотрят и опять, значит по старому! Ладно, мы им покажем. Молодец, Саша, что обратился, а не смолчал как многие! Вот тебе ручка, бумага, пиши всё! Это что бы когда я в центр поеду, то не сказали что я сочиняю чего-то…
В этом же месяце, посмотрев в расчётный листок, я увидел отсутствие премии. С этим листком я немедленно явился к профоргу.
Ах вот они как!- взревел тот: Дай свой листок- в центр поеду, дабы горячо им потом стало!
В следующим месяце я увидел в листочке голый оклад.
Больше я к профоргу не ходил, просто сказал при всём народе с досадой: «Вот болтун!».
Рабочий класс, большинство из которых состояло в пресловутом профсоюзе, рассмеялся.
На следующий же день я столкнулся с профоргом в коридоре, где он с негодованием сказал мне: « Думаете так легко бороться с нашей администрацией!».
Вы же сказали- директор на стороне профсоюза!- ответил я, поражаясь его осведомленности.
В администрации завода не один директор- ответил он и улизнул дальше по коридору…
Бегая с обходным листком по этажам, я зашёл к директору в кабинет, точнее в прихожую, где сидела секретарша, которая должна была расписаться в бумаге. Последней не было на месте и я
обратил внимание на приоткрытую дверь, ведущую непосредственно в апартаменты директора.  Услышал доносившуюся оттуда пискливую музыку, и тихонько заглянул вовнутрь. Эту музыку издавала дудочка, на которой с упоением играл директор. Возле него плясал наш профорг…
Ей богу не жалею, что уговорили меня тогда вступить в профсоюз да проф. взносы по триста рублей ежемесячно вычитали. Зато и со своей стороны дали ни мало: сто рублей - один раз, но к празднику, и ума- один раз но на всю жизнь.