Дочь Тампля Глава 3

Ника Нежская
Закатное солнце мягко играло на листве высоких  каштанов ближайшей рощи. Одинокая довольно массивная фигура всадника петляла меж деревьев и кустов словно заяц, спутывая следы. Невдалеке показалась мрачная ,грубо сработанная каменная башня служившая местом заключения особых пленных. Резвый молодой жеребец легко взял небольшой ров с водой, очутившись подле самой серой гладкой без малейшего намека на  выступ стены. Всполошенные таким поздним визитом слуги метались подле своего повелителя, разгоняя факелами едва спускающуюся с небес тьму. Король безразлично взирал на них со своего возвышения, затем кинув поводья первому подвернувшемуся под руки стражнику властно шагнул в каменное подземелье. Миновав, винтовую лестницу, король очутился в небольшой освещаемой одним факелом комнате, в уголке которой помещался начальник этого неприглядного заведения, который не замедлил встать, рабски отвесив земной поклон.
- Мне нужен герцог Эдуард Крамль, - по - военному приказал король, нетерпящем прекословий тоном. Стражники снова засуетились, разнося это необычное для здешних мест имя в самые удаленные уголки башни. Через несколько минут в комнату втолкнули высокого довольно молодого светловолосого мужчину в тело его едва прикрывало грязное рванье, но острую ненависть синих светлых глаз не утаил даже полумрак факельного освещения.
- Развяжите же его и удалитесь на некоторое время, -  бросил власти-тель в сторону начальника стражи, усаживаясь на приготовленный ему изящный стульчик.
- А ты был славным рыцарем, иронически начал король, когда за за-крытой дверью постепенно стихли шаги.
- Я был верным воином, и доблестно служил своему королю, но по твоей милости вынужден делить свою удаль с этими застенками а не вольным ветром и морем,- спокойно, даже с некоторой надменностью отпарировал узник.
- Мне нравится такая дерзость, и думаю, я не ошибся, что повелел ос-тавить тебя здесь, а не отрубил тебе голову, впрочем, твоя голова еще послужит мне и Франции, - вполголоса докончил король.
- Думаю, здесь ты всецело понял всю власть моего слова над твоей судьбой. Но сила должно быть милосердной. И я как король Франции, дарую тебе свободу, титул делаю тебя герцогом в обмен на совсем небольшую услугу.
Лицо узника, превратилось в гримасу готовую разразится саркастическим смехом, но шутки с королем могли дорого обойтись, и рыцарю пришлось приложить немало усилий, чтобы подавить гнев к этому человеку..
- Я подданный английской короны и я служу только Англии, мне не нужны подачки.
- Похвально, похвально в моей армии не часто встретишь таких вот молодцов. Впрочем, я не настаиваю дорогой Крамль,  Однако ваш отец, он бы думаю смог укротить ваш строптивый нрав.
- Мой отец, он жив? -  вопрошающе вскрикнул юный воин,- где он? что с ним?, -  бросаясь к королю, бесновался он, удерживаемый лишь едва подоспевшей стражей.
- Он совсем недалеко отсюда в такой же башне, но скоро рискует быть отправленным на галеры, откуда, увы, вряд - ли вернется живым
- Что я должен сделать, чтоб его отпустили, наконец, взмолился Эду-ард, падая на колени перед своим новым повелителем.
- Вы верно глухи, лорд, снова с издевкой произнес король, - я дам вам свободу и герцогство, а уж вы сможете выкупить отца через некоторое время.
- Я готов на все мой король, - сдался юноша с низу вверх взирая на монарха.
- Вот и славно мой мальчик, - торжествующе продолжил король, -  дело ваше совсем не трудное. Вы должны прибыть в Тампль и  стать там моими глазами и ушами, слушать смотреть запоминать, одним словом я должен знать каждый  шаг, и каждый вздох его обитателей и особенно обитательниц, если таковые найдутся. Как вы попадете туда, меня интересует мало, но сделать это вы должны как можно скорее.
- Я согласен, мой повелитель,
- Я не сомневался в вашем ответе,- заключил король, бросая к ногам бывшего узника свиток с хартией о даровании ему титула герцога нормандского и герцогства Нормандии в полное, вечное и потомственное владение.
Король давно уже скрылся в густых зарослях, когда за Эдуардом Крамлем навсегда закрылись столь ненавистные двери страшной башни. А он все еще не верил всему произошедшему с ним минуту назад. Солнце село, но облака все еще отдавали холодным розово-голубоватым  сиянием. Новоиспеченный герцог Нормандский сидел в зарослях камыша, решая неведомую задачу. Каков он этот Тампль и что там знать рыцарю еще не пришлось. Сон незаметно овладел юным его сознанием, как обыкновенно легко спится под бездонным небом после спертого, смрада темницы. Ему снилась родная милая добрая Англия с бесконечными вересковыми пустошами, и синим близким морем.