Конец света

Алла Валько
            

Кто только ни писал о конце света 21 декабря 2012 года. Вот и я решила подключиться к этой теме.

В середине 1980-х календарь майя и дата 2012 начали упоминаться как имеющие большое значение для будущего нашей планеты. Началом послужила публикация серии книг о календаре майя, который, по некоторым данным, прогнозировал “конец времени” в 2012 году. Затем во всё более и более ускоренном темпе последовали и другие пророчества. Они охватывали широкий спектр сценариев светопреставления, а также время великих преобразований, через которые должна пройти планета Земля.

Многие статьи на эту тему начинались с общей фразы: “Древний календарь майя предсказывает конец света в 2012 году”.  По мере того как исследователи, археологи и антропологи всё глубже проникали в тайны цивилизации майя в Центральной Америке, они обнаруживали, что у племени майя было более двадцати различных календарей. Они основывались на точных наблюдениях времён года и положении звёзд на небе, и, надо отметить, календарь майя лучше соотносится с астрономическим годом, нежели современный григорианский календарь.

Из книги Элизабет Клэр Профет "Падшие ангелы среди нас”, которую мне довелось переводить,  я узнала, что наиболее интригующим из всех календарей, уходящих корнями к ранней мезоамериканской культуре типа ольмеков, является календарь, известный как “Длинный счёт”. В этом календаре “Великий цикл”, или “Солнце”, состоит из 1872000 дней, составляющих более 5125 лет. О циклах в 5125 лет упоминается также как о “Веках мира”. Мифология майя говорит, что до нынешнего Великого цикла прошло четыре более ранних Века мира. Каждый из этих веков заканчивался разрушением, за которым следовало появление человеческого существа нового типа.

Согласно этой системе майя, нынешний Век мира близок к завершению. Сопоставление с григорианским календарём показало, что он должен закончиться примерно в 2012 году. Точная дата конца оставалась спорной. Разные люди, изучавшие календарь майя “Длинный счёт”, вычислили различные даты этого конца. Наиболее часто встречающаяся дата - 21 декабря 2012 года с её цифровой симметрией 12-21-12.

Интересный аспект календаря “Длинный счёт” состоит в том, что по окончании нынешнего Великого цикла дальнейшие конкретные даты в записях майя о будущем отсутствуют. Это дало повод исследователям и разного рода спекулянтам утверждать, что календарь майя буквально говорит о том, что когда текущий цикл закончится, то больше не будет времени, не будет других Веков мира. Эта концепция о “конце циклов” или “конце времени” лежит в основе пророчеств относительно 2012 года.

Концепция “конца по календарю майя” рассматривалась с позиций самого разного менталитета. Некоторые люди заявляли, что это означает конец цивилизации  в результате грандиозного катаклизма, другие  - что Земля пройдёт через глубокое преобразование сознания, трансформацию, которая приведёт к возникновению человеческого существа совершенно нового вида.
 
В этой связи многие мои знакомые готовились к концу света весьма основательно. Считая, что в период “конца света” на Землю временно опустится кромешная мгла, они  покупали керосинки, карманные фонарики, делали запасы керосина, спичек, круп и других продуктов. Я знаю людей, решивших сообща снять дом за городом для совместного проживания, поскольку там можно было бы разводить костры и готовить на них пищу, а также отапливать помещение дровами.
 
А у меня и в самом деле 21 декабря 2012 года, то есть в “официально предсказанный срок”, произошёл индивидуальный конец света. В этот день было очень холодно, но мне, тем не менее, в неслыханную рань - к 8 часам утра  – уже нужно было находиться возле пропускного пункта в посольство США, чтобы пройти  собеседование. Было ещё темно, и я взяла с собой фонарик, купленный специально для случая, если в этот день будет отключено электричество, не будут гореть уличные фонари, и мне придётся освещать себе дорогу до метро или даже до самого посольства.

Перед пропускным пунктом стояла длинная очередь людей, ожидавших, как и я, приглашения войти в здание посольства. Ждать на двадцатиградусном морозе пришлось не менее 45 минут, и всё это время я подпрыгивала на месте, стараясь согреться.

Уже находясь в здании посольства, я от волнения не могла вовремя найти “окна”, в которые мне нужно было подать документы, чтобы зарегистрироваться, прежде чем попасть на собеседование. Поэтому я всюду опаздывала, меня везде уже вызывали, и мне каждый раз приходилось давать объяснения. В конце концов я начала склоняться к мысли, что очередное окно может оказаться для меня действительно закрытым.

Наконец, пройдя через все предварительные “окна”, я стала готовиться к вызову на собственно собеседование, сидя в зале ожидания в первом ряду. Мне были хорошо видны и молодой консул, и его помощница. Я наблюдала, как симпатичная помощница взяла мою истрепанную, заклеенную скотчем метрику, которую нельзя было спутать ни с чьей другой, и, помахивая ею, демонстрировала консулу. При этом выражение лиц у обоих было весьма ироничным. Я поняла, что моя судьба уже решена.

Наконец, помощница вызвала меня.  Во время собеседования она сообщила, что я должна была представить справку об отсутствии у меня судимостей на протяжении всей моей жизни, тогда как я приложила лишь справку от участкового полицейского, в которой было указано, что “Валько Алла Дмитриевна характеризуется положительно и компрометирующими материалами на неё Отдел Министерства внутренних дел по району Кунцево города Москвы не располагает”.
 
В этой связи, продолжила она,  моё дело приостановлено, и мне необходимо представить требуемую справку из Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации.  Я попробовала оправдаться, сказав, что если участковый полицейский гарантирует мою надёжность, то и у представителей посольства не должно быть в этом никаких сомнений. Помощник консула ответила, что она верит в то, что я хороший человек и у меня не было судимостей, но порядок есть порядок, и его нужно неукоснительно соблюдать.
 
Я была очень расстроена, потому что у меня уже был взят бесплатный авиабилет в Лос-Анджелес на 28 декабря за ранее заработанные полётные мили, о чём я тоже сообщила своей визави. Она ответила, что билет можно сдать, а потом предложила: “А, может быть, Вы всё же полетите в Калифорнию? В это время будет готовиться справка, а потом мы продвижение дела возобновим”. И протянула мне мой загранпаспорт.  Но я сразу сообразила, что такой вариант может быть чреват непредсказуемыми последствиями. Например, некоторые документы за это время могут морально устареть. Это значит, что после возвращения мне всё нужно будет начинать заново. Или, что ещё хуже, может измениться политическая ситуация во взаимоотношениях США и России (я как в воду глядела!) В любом случае такая перспектива меня очень пугала. Я быстро отступила и смиренно произнесла: “Хорошо-хорошо. Сейчас я пойду в Главное управление Министерства внутренних дел и буду ждать оформления этой справки в Москве”.

На прощанье помощница консула мило улыбнулась и сказала, что мои документы в случае представления справки из МВД будут готовы через два месяца. Это срок показался мне очень длинным, но делать было нечего. Оказавшись вновь на улице, я даже не почувствовала, что стоит трескучий мороз. Я была настолько взъерошена, что не ощущала его, и лишь чуть позже обнаружила, что я, мерзлячка, почти бегу по Каляевской улице к МВД в нараспашку расстёгнутой шубе.
 
Я успокаивала себя тем, что у меня не возникло проблем с медицинскими справками, особенно с рентгенограммой грудной клетки. В ноябре я болела бронхитом и поэтому волновалась, когда врач в поликлинике Управления делами президента слишком внимательно, на мой взгляд, рассматривала плёнку размером с экран большого телевизора, какую никогда раньше я в наших городских поликлиниках не видела. После длительного изучения рентгенограммы врач изрекла: “Ну, для окружающих Вы не опасны, а следить за своим состоянием – это Ваша забота”. Я облегчённо вздохнула. Если бы врачу что-нибудь действительно не понравилось, моё дело могло бы быть отложено на полгода, а то и больше.
 
В Главном управлении МВД я долго размышляла над тем, нужно ли мне делать перевод на английский и апостиль справки, которую от меня требовало посольство. Ответить на этот вопрос здесь никто не мог. Выяснить это в посольстве мне вряд ли удалось бы из-за незнания языка, а в документах, выложенных на его сайте, разобраться оказалось очень сложно. Мне было жаль тратить лишние деньги, и, решив “будь, что будет!” – я поехала домой.

День конца света заканчивался. Я сидела, как выжатый лимон, уставшая от нервного напряжения,  но, тем не менее, живая и даже с надеждой на благополучное завершение своей эпопеи. На улицах предпразднично сияли фонари и новогодние ёлки, в квартире горел электрический свет, работал радиоприёмник и электроплита. Всё было путём. А утром, как всегда, взошло солнце.

Получая через два месяца справку уже в другом учреждении, расположенном возле старого цирка на Цветном бульваре и моей школы в Большом Каретном переулке,  я ошалело смотрела на с детства хорошо знакомые, но теперь сильно изменившиеся места моего детства и радовалась, что, наконец-то, мои мытарства закончились.