Сорок Сашек - лаборант

Барбара Спотка-Козиуска
Лаборант

…Вспоминается школьный новогодний огонёк. И Сашка, в то время лаборант, поскольку провалился на вступительных экзаменах, так выламывался в танце, что я больше ни на кого другого и не смотрела. Я была в противоположном конце полутёмного актового зала, поэтому Сашка не видел, что я на него смотрю. Он был в чёрных очках, длинные волосы и руки его тряслись с большой частотой и сам он изгибался и крутился в разные стороны тоже с большой частотой. Не зря же говорили, что у него большие способности по физике. А вот в чистописании – никаких способностей. Вот и написал сочинение на двойку на вступительных экзаменах…

…Как-то напросились мы с подружками в школьную фотолабораторию фотографии проявлять. А Сашка закрыл нас там на ключ, а сам куда-то свалил. А я-то надеялась, что он нам помогать будет, будет мальчиком на побегушках, будет рыбкой золотой на посылках… Рухнули мои мечты… Свалил Сашка в неизвестном направлении, закрыв нас на замок.

Уже и фотографии мы давно проявили, и высохли они даже, а Сашки всё нет и нет… И стали мы изнывать от тоски и безделья. И когда уже потеряли надежду, Сашка явился. Ох, и злая же я была!. И говорю:

- Почему так долго не возвращался?

И, увидев, что Сашка никак не среагировал на мои слова, как будто и не услышал их, я добавила:

- А мы здесь такое натворили… - зловещим таким голосом.

И тут Сашка всполошился:
- Что?!!! Что вы натворили?!!!
- А не скажу, - говорю я всё тем же зловещим тоном, - сам догадайся…

И заметался Сашка в панике по лаборатории, и вид у него был такой панически испуганный, что я не выдержала и сказала обычным голосом:

- Да ничего мы не натворили… Успокойся…

И тогда Сашка выдохнул с облегчением, как пар спустил, и выпустил нас из лаборатории…