Океана. Смыслы всех Встреч

Вера Древнева
Душистый воздух овевал его тело такой чарующей влажностью, вокруг было столько простора, что Ветер до сих пор не мог поверить, что всё это реальность. В его мире влага была бесценна! А здесь её было столько, что хватило бы на несколько таких миров, в котором он родился и жил. Большое существо плыло по одному ему ведомому пути, и Ветер понимал, что полностью зависит от него, но это нисколько не пугало его, а наоборот радовало, потому что от существа чувствовалась надёжность. А ведь он в незнакомом мире, неизвестно где, и главное, не понятно зачем...
Океан был обширным и безбрежным, но однажы, Ветер почувствовал, что кит немного затормозил своё движение, как бы прислушиваясь к чему-то, а потом поплыл ещё быстрее взяв курс немного правее. Вскоре Ветер увидел приближающуюся землю, вернее это был остров, потому что за ним снова виделось много воды.
Чем ближе они подплывали к острову, тем более нетерпеливым становился Ветер, он заметил на берегу двух живых существ. Один был дельфин, а другой явно мальчик, очень похожий на него самого, только младше. И вот уже они почти приблизились к берегу, но для Кита невозможно было подплыть ближе, он сделал движение спиной и Ветер скатился в воду. Немного побарахтался, поскольку плавать он не умел и  встал на дно, успокоился, распрямился. При его высоком росте он смог встать на ноги и немного отталкиваясь, подпрыгивая, дышать. Вода покрывала его лицо до середины. Так, отталкиваясь от дна, Ветер за несколько мгновений оказался уже по пояс в воде, а затем и совсем на берегу.
Вот она, неведомая земля! Но рассматривать её красоту было не время, потому что Ветер чувствовал волнение Кита, надо было подойти к мальчику и дельфину и что-то сделать. Подойдя к мальчику и посмотрев друг другу в глаза — они оба улыбнулись и приложили ладони к своему сердцу. Это вселенский знак приветствия.

Смысл всех встречь — обрести Единство.
Раскрыть свои внутренние пространства навстречу пространству другого и стать целым. Не растворяясь, а взаимопроникая и наполняя друг друга, не теряя свою самобытность.
Самое проникновенное происходит через глаза. И люди и животные смотрят в глаза друг другу и понимают внутреннее. Конечно, глазами можно рассмотреть и внешнее, оно тоже очень важно и само по себе рассказывает очень многое.
Морской Ветерок и Ветер смотрели друг на друга, и как это бывает, особенно в гармоничных обществах — сразу почувствовали своё внутреннее родство и безопасность. Для мужчин это особенно важно, потому что внешняя защита — их прямая обязанность.
Ветер произнёс несколько слов, но они остались не поняты. Слова приветствия сказал и Морской Ветерок, но они тоже не были поняты.
С раннего детства в их мирах учили правильному общению. С близкими людьми в семье, с близкими друзьями. Очень важно уметь правильно выстраивать отношения с самого начала, зная законы своего мира, зная возможные периоды и этапы, чтобы беречь и развивать отношения так, чтобы они были здоровым процессом и наполняли, а не разрушали. Обязательно их учили знакомству и общению с незнакомыми людьми. Люди, хотя бывают с разными характерами и в разные периоды своей жизни желают разного вида общения — всё равно созданы для жизни среди себе подобных.
Обучение общению, взаимодействию, сотрудничеству — было основой детских занятий. Учили общению с природой, животными, природными стихиями. Всё это было так увлекательно, что каждое новое знакомство и продолжение общения с тем, что особенно понравилось давало столько счастливых состояний!
Вот и сейчас, Ветер, впервые встретился с человеком на этой планете и был очень рад! А Морской Ветерок, ожидая помощи для своего дельфинёнка — наконец-то увидел более взрослого и тем более, приплывшего на Ките, а уж Кит найдёт способ, как помочь дельфинёнку.
Морской Ветерок показал руками на дельфина и Ветер понял этот жест, как просьбу о помощи, потому что дельфина он увидел сразу, но их также учили, что не стоит  вмешиваться без разрешения в любую ситуацию, если она, конечно, не критическая.

Дети встали рядом с дельфином и стали думать, как им вдвоём можно перенести дельфина в воду. В это время они услышали звуки, издаваемые Китом, он плавал неподалёку и внимательно наблюдал за происходящим. Киты были самыми главными разумными жителями планеты, потом дельфины, и после люди. Люди и появились физически позже, и ещё не привели свою среду обитания в гармонию со своими действиями. Поэтому на Океане Киты всегда помогали и дельфинам и людям, если эта помощь была им нужна. Общение было прямым, от сердца к сердцу, мыслеобразы формировались в голове в виде понимания. Кит чувствовал, что регенерация дельфина налаживает его жизненность, но ему необходима помощь, внешний источник энергии, который добавит ему силы для дальнейшей регенерации и начала выздоровления.
Кит передал мальчикам образ того, каким способом лучше приблизить дельфина к воде. Поднять его они не могли бы даже вдвоём, тем более в это время могли быть задеты его раны и это не только увеличило бы его боль, но и ухудшило процесс восстановления. Хотя дельфины могли останавливать свою боль, но дети всё равно чувствовали его как близкое существо и переносили на него свои переживания. Люди были очень восприимчивы к боли. Боль и страх, хоть и в незначительной степени,  всегда присутствовали в их жизни. Они были естественными учителями приобретения опыта и наказания за его ошибочные результаты. Всё общество старалось снижать эти составляющие в жизнедеятельности, ибо чрезмерность боли и страха убивает жизненность и отягощает жизнь. Есть мера страдания, она не должна быть превышена.
Дети поняли, что им необходимо сделать ров, по которому к дельфину приблизится вода и вырыть подкоп, чтобы его тело естественно переместилось в эту небольшую воду, по которой его легче  будет двигать к воде. Ветер взял ракушку и быстро очертил границы необходимого рва. По длине надо было вырыть примерно размером с тело дельфина, а по ширине хотя бы в два локтя. Они принялись рыть сначала руками, потом каждый подобрал по большой ракушке и работа двигалась очень быстро. Через некоторое время Ветер очень сильно захотел пить и понятным движением сообщил об этом Морскому Ветерку, тот очень быстро сообразил как это можно было устроить. Его новый друг был взрослее, сильнее, поэтому копал лучше, и отправлять его самого на поиски воды было не лучшим способом помощи дельфину. Лучше его оставить копать, а самому быстро исследовать ближайшую территорию острова и найти пригодный способ для утоления жажды. Ветерок вскочил и побежал вглубь этого небольшого островка, он не помнил его подробное расположение, но воду можно было найти либо в струящемся водном источнике, либо в каком-то очень сочном растении.  По всем признакам, в ближайшем пространстве ни родничка, ни ручейка не было, но было много знакомых растений, которые бы подошли для гостя-друга. Он сорвал несколько знакомых плодов, которые сам пробовал и знал, что они вкусные и безопасные. На планете почти все растения были благодатны для людей, но всё же иногда встречались такие, которые вызывали неприятные последствия от взаимодействия и поедания, поэтому Ветерок знал главное правило. Самому в трудной ситуации лучше обращаться к знакомому и проверенному, а также делать это для другого человека. Эксперименты хороши в равновесии, когда есть возможность отслеживать их последствия.
Плоды были большими, с ладонь величиной, продолговатые, бирюзового цвета. Он принёс их к дельфину, почистил скорлупу их ароматной и яркой твёрдой кожицы и сделал отверстия для внутреннего бело-прозрачного сока. Сок был прохладным, освежающим и бодрящим. Из плодов этого растения делали напитки для путешественников, отправляющихся на дальние морские расстояния.
Ветер пробовал сок с удивлением и блаженством на лице. В его мире он также получал влагу от разнообразных плодов и листьев, но этот вкус  был нов и необычен, приятен и настраивал тело на удивительные ощущения. Первый плод, второй, третий. Жажда была утолена и хотелось побыть в ощущениях новых состояний, но Ветер понимал, что сейчас все возможности, в том числе и новые необычные силы надо направить на помощь живому существу.

В жизни каждого в нашей Вселенной бывает такое время, когда ему необходима помощь других. Так устроен мир, все миры. Без взаимопомощи нет возможности пройти весь свой жизненный путь. Качество спасателей развито прежде всего в людях, потому что люди живут в сообществах и их уровень сознания обязательно развивает понимание взаимопомощи и поддержки. У людей даже есть такие пословицы — друзья познаются в беде. Потому что быть с человеком, когда у него всё хорошо, когда он полон энергии, способностей, возможностей — легко и приятно, но когда он заболевает, становится слабым, теряет свою устойчивость в жизни — вот тогда рядом остаются только те, кто его по настоящему любят, и ещё те, кого  можно назвать по настоящему развитыми в Сознании и Сердце.
На планетах, где жили дети, давно не было жестокости, обмана, предательства, об этих низших качествах полу-животных обществ им рассказывали на занятиях. Рассказывали, чтобы дети понимали и могли распознать их в своих характерах, для того, чтобы вовремя с ними поработать либо самостоятельно, либо при помощи родителей, друзей, учителей. Не было ничего дурного в том, что ребёнок начинал видеть в себе такие состояния, как обида, ревность, страх. Эти качества прятались в глубинах человеческой психики и были результатом жизни в слабых обществах, когда каждый думал только о себе. Такой способ жизни, он назывался эгоизм, всё равно никогда не делал человека счастливым и здоровым. Он давал лишь временные преимущества. Сильными энергетически и наполненными здоровьем, счастьем и радостью были лишь те общества, в которых люди заботились друг о друге. Качеству заботы также учили, оно должно было быть сбалансированным, не навязчивым, своевременным и безкорыстным.
Первые уроки дети получали в семье, потом на занятиях по взаимопомощи, когда учитель выбирал ежедневно вид помощи: людям, животным, природе. А потом были занятия по благодарности. И много других, таких, какие учили не просто набору знаний, а реальным знаниям и умениям, как жить счастливо самому и делать счастливым весь окружающий мир.

Напившись вкусного сока Ветер с увеличенной силой начал копать проход от дельфинёнка к воде. Морской Ветерок  тоже старался и дело продвигалось быстро. Они спешили, оба вспотели, уже не раз поменяли сломавшиеся ракушки, но не останавливались даже для небольшого отдыха. И вот, осталось совсем немного, последняя полоска песка начала размываться водой и, наконец, вода хлынула в траншею и подобралась прямо к телу дельфинёнка. Ребята принялись зачерпывать ладонями воду и лить её на малыша. Ветер до сих пор не мог привыкнуть к такому изобилию воды. Чувства прикосновения к ней были так приятны, хотелось остановиться при каждом мгновении соприкосновения с нею, но надо было спешить, действовать. Ветер плескал воду и себе на лицо, на голову, чувствуя свежесть, охлаждение, и каждый раз благодарил вселенную за такой неожиданный подарок. Встречу с миром, в котором так много того, чего в его мире значительно меньше. Вода! Самое загадочное вещество во вселенной!
Волны уже касались тела дельфинёнка и Ветер, поскольку был старше и сильнее, взглянув на своего уже ставшего во время совместного действия друга, вздохнул, выдохнул и встал на колени перед малышом. Ветер аккуратно стал сдвигать его в направлении заполненной водой траншеи, а Морской Ветерок нежно придерживал своего морского друга, чтобы он не перевернулся. Ветер напрягался, даже кряхтел, но его силы было достаточно, чтобы сдвинуть дельфинёнка полностью в  спасительную воду, пусть даже совсем не глубокую. Дельфинёнок вначале нижней частью  своего тела погрузился в воду. Затем его двигали медленно, но сильно и вот его голова почти наполовину оказалась в морской воде. Тут дети остановились, внимательно стали смотреть, что почувствует их морской друг, но он не открывал глаза, был ещё очень слаб. И тогда они услышали громкие звуки Кита. Он спел песню призыва к дельфинам, которые уже спешили на помощь своему сородичу. Кит давно сообщил родственникам дельфина о его положении и они плыли с разных сторон, чтобы помочь ему. Первые дельфины приблизились и стали издавать свои особенные звуки, которые благотворно влияли на нервную систему малыша.  Он зашевелил плавниками, приоткрыл глазки, посмотрел на детей и снова закрыл. Но дети так обрадовались даже этим его движениям, значит он жив и сейчас его родственники обязательно помогут дельфинёнку. Полностью переместив его в воду и передав приплывшим нескольким дельфинам, дети сидели на тёплом песке и радостно и устало наблюдали, как родственники держа малыша своими телами поплыли ближе к Киту. Сейчас все вместе  они поделятся с малышом своими силами и регенерация дельфинёнка усилится.

Приближался вечер, Морской Ветер понял, что ему пора возвращаться и надо взять с собой нового друга, которого привёз Кит. Там, взрослые смогут найти возможность понять на каком языке с ним можно разговаривать. Ветерок встал, подал руку и повёл друга к своей лодке. Он не знал, что их имена были так похожи. И очень похожи были их характеры. Их встреча была не случайной. Во вселенной не бывает случайностей. Случайностью кажется только  то, что не можешь понять сразу.

Они плыли, неспешно, потому что устали и ещё потому, что красота окружающего пространства настраивала на медленный, вечерний лад.
Вода была спокойной, начинающиеся сумерки раскрашивали небо в нежные сиреневые цвета. Больше проявлялось насыщенного синего, точнее тёмного лазоревого. Вода сама становилась другой.

Всё, что мы видим, меняет нас...

Вода отражала небо с первыми проявившимися звёздами, и вскоре, весь мир стал одним единым космическим пространством, наполненным звёздами и их отражениями, туманностями, таинственными лучами и чувствами. Да, чувствами, потому что чувствует всё и море, и звёзды, и каждое живое существо.
Неподалёку от их лодки плыли два взрослых дельфина. Они сопровождали детей до их берега. Это была и благодарность за спасение их родственника, и обычная мера безопасности, ведь в такую пору уставшие дети на большом водном пространстве сами могли попасть в ситуацию, где им будет нужна быстрая помощь. Само пространство было безопасным на этой планете, но забота о детях и живом - текла в дельфинах вместе с кровью и они всегда были рядом, там куда могли доплыть. А иногда и там, где их просто могли хотя бы услышать.
Тёплый, душистый ветер приносил ароматы благоухающих цветов Времени. Их нежно сладкий и тонкий, освежающий аромат навевал детям немного сонное состояние, точнее такое, какое бывает между засыпанием и глубоким погружением в сон. Вода усиливала тонкое восприятие окружающего, но аромат, удивительный, редкий аромат, разлившийся в окрестностях, проникал глубоко внутрь, и внимание следовало за ним.
Дети чувствовали свои собственные глубины. Мягко, спокойно. Они видели и чувствовали свой внутренний мир объёмнее, чем в течении дня, но в тоже время это глубинное погружение внутрь не делало их отрешёнными и не пугало оттенками  одиночества. Было очень уютно, легко. Тело отдыхало, наполнялось невесомой влагой воды, и чем-то особенным, тем что можно встретить только между небом и водой.
Совсем немного и дети уснули. Дельфины, понимающе, с внутренней улыбкой, стали по-очереди подталкивать лодку в верном направлении. Они знали и чувствовали все поверхностные и внутренние течения. Они ведь не спали, как люди. Точнее спали, но попеременно,  разными частями головного мозга. Одно полушарие отдыхало,  а другое в это время бодрствовало, и поэтому казалось, что они и не спят вовсе. Их тело было приспособлено за многие эоны времени к жизни в воде.
Они были совершенными в совершенной среде.
Приблизился берег, на котором жил Морской Ветерок, лодка мягко вошла в песок и к ней приблизился человек из Семьи Моря. Он не стал будить или трогать детей. Почувствовал их здоровый, крепкий сон. Обменялся мысленными сообщениями с дельфинами, узнал  всё, что произошло, поблагодарил их и помахал рукой, хотя жеста этого было почти не видно, но дополнительная благодарность была приятна и тем, кто её получает, и тем, кто благодарит.
Человек медленно двигал лодку поглубже в песок и мысленно передавал сообщение тем, кто был занят поиском не вернувшегося до ночи мальчика. Передал, что их двое. Нашёл в лодке непромокаемую коробку с тёплыми вещами. Там был только один плащ. Он накрыл им Морского Ветерка, а незнакомца укрыл своим. Сам лёг рядом на тёплый песок, активизировал терморегуляцию тела и стал смотреть на звёздное небо. Смотреть и восхищаться которым, можно было бесконечно, потому что красота бесконечна и стремление познавать мир и себя в нём — тоже бесконечны.

Сны.
Ветер видел во сне свой дом. Тёплые деревья обнимали его своими гибкими ветвями и нежными, бархатными листьями. Листья поглаживали по голове и прикасались к губам, оставляя на них капельки сока. Ветер облизывал губы и с каждой каплей жажда отступала. Прохлада живительной влаги наполняла грудь и живот,   успокаивала немного разгорячённое сердце. Он лежал на сплетённой из ветвей колыбели, они покачивались, едва-едва. А рядом пела птица. Её голос напоминал  и голос маминой песни, и бабушкиной, и в то же время пение, которое он услышал, когда летел в межпространственном неведомом... Потом птица села совсем рядом с его лицом и что-то сказала, не словом, а звучанием. И он увидел, что лицо её стало совсем не птичьим, а девичьим. Оно было незнакомым, но чем-то едва уловимо родным. Он внимательно вгляделся, особенно в глаза, и растворился в её взгляде. И снова уснул во сне...

Страницы из повести "Океана"