Танго с грабителем

Галина Горбунова
         
   Алена вернулась домой поздно. В последнее время приходилось частенько задерживаться на работе: квартальный отчет следовало представить в срок.  Неспешно  разделась, приняла душ, заварила  кофе.Включила музыку. И вновь окунулась в воспоминания.  Ей не в чем было себя упрекнуть.  Она любила мужа преданно, беззаветно, а он бросил ее ради какой-то   белокурой нимфетки. Зачем бередить прошлое? Каждый раз Алена задавала себе этот вопрос, который так и оставался без ответа. После долгих часов раздумий  Алена заперла входные двери на все засовы, выключила верхний свет в комнате, оставив включенной лампочку на прикроватной тумбочке, и легла в кровать, пытаясь заснуть. Через какое-то время она провалилась в забытье.
       
   Вдруг шум за окном разбудил ее. Казалось, что  кто-то громко закашлял. Алена кожей почувствовала опасность.  Достаточно подойти к окну,  чтобы удостовериться, что все это ей приснилось.  Не торопясь, встала с кровати, медленно подошла к окну, с опаской отодвинула штору, посмотрела в окно.  И хотя балкон был слабо освещен уличным фонарем, Алена  увидела перед собой черную маску с провалами для глаз. Спортивный трикотажный костюм.  Человек нервно начал стучать  в окно с просьбой срочно впустить в дом.     Зачастил дождик, мелкий, осенний.
 
    Мысли Алены закружились чередой:  "Что делать? Открыть? Не открыть?". А человек в маске, потерянный и растерянный, все  стучал и стучал. Алена побежала к телефону. Кому звонить?  Родителям?  Напугать?  Ведь тут же прибегут на помощь. Томе - закадычной подруге?  Набрала номер. Когда подруга сняла трубку, сразу и не поняла, кто звонит - так резко изменился тембр Алениного голоса.
 
    Не было у Алены подобных минут в жизни, чтобы начать понимать, что уже не девочка, что проблему должна решать сама, не прогнозируя: а что потом?  Позже Тома скажет: "От страха мозги сковало".   Великодушно решила открыть дверь незнакомому, случайному человеку без лица.
    
   Двери балкона неожиданно оказались  слишком тяжелыми,  открывались с недовольным скрипом.  На улице туман, да такой густой, что кажется,  Алена все придумала и на балконе никого нет. А он, доведенный до отчаяния, забился в угол, пытаясь спрятаться от дождя, холода и гонений. 
    
    Оказавшись в комнате, человек без лица тихо радовался, что   не попался на воровстве, счастлив  на свободе,  нет холодного дождя и преследующих  его людей.
Преступник сдернул маску и тем самым открыл лицо. Незадачливого грабителя сильно знобило, то ли от простуды, то ли от пережитого страха.   С одежды стекала вода. Удивительно, но страх у женщины пропал.  Алена предложила зайти в ванную, принять душ и переодеться в ее банный халат. Сама пошла на кухню приготовить горячий чай.  Для себя  решила, что коль неожиданно приняла ночного гостя, следует  помочь ему почувствовать  комфорт, ощутить домашнее тепло и уют. Мокрое белье развесила на масляном обогревателе.

    За чашкой горячего чая выяснила, что  26-летний мужчина родом из  Сумской области, бывший спортсмен, безработный.  Зовут Юрий.  Друзья предложили достать деньги, ограбив квартиру богатого нувориша. Вынужден был согласиться. Однако замысел провалился, и пришлось спуститься с девятого этажа на балкон по бельевой веревке.  Разговор по понятным причинам был трудным. Что делать дальше с пришельцем, Алена не знала. Смотрела на горе-вора и удивлялась: такой большой, накачанный, косая сажень в плечах, красивое,  смуглое лицо, курчавые волосы. И находится в безвыходной ситуации! Что чувствовал Юрий, пребывая на  балконе, и не получая помощи там, где ее могли бы оказать?

    Юрий, измученный страшной историей, в которую глупо ввязался, изнуренный несколькими  бессонными ночами, страхом и ознобом, вдруг резко изменился в лице, начал падать и терять сознание.  Алена страшно испугалась. Теперь уж без Томы-врача не обойтись. Вдвоем перенесли больного на диван, температура тела зашкаливала за 38. Всю ночь больной бредил, метался по постели в горячем поту. Алена сидела рядом, периодически вытирая его лицо влажным полотенцем. Только к утру Юрий немного успокоился и уснул.

   Простудный кризис длился неделю: вялость, слабость, апатия вызывали у Алены большое недоумение. Не могла представить, как такой молодой, крепкий мужской организм  трудо справляется с обыкновенной простудой.  Она кормила его из ложечки куриным бульоном, поила чаем с малиной и микстурами, прописанными Томой.  Понемногу здоровье Юрия пошло на поправку. 

   Алена решила отметить выздоровление гостя праздничным ужином. Испекла яблочный пирог, зажгла свечи. Вкусная еда и бокал шампанского привели в доброе расположение обоих. Алена включила музыку. Юрий никогда не слыхал подобной мелодии.  Кумпарсита - даже само слово завораживало, влекло в солнечную даль, где пальмы, море и голубое небо сливались в сплошной земной  рай.

     Он не умел танцевать – был слишком зажатым и к тому же вправду неуклюжим, но эти музыкальные, эротически нежные, надрывные звуки  мог слушать часами, томимый неясной тоской.   

   Она протянула ему руки,  он поднял побледневшее за время лечения лицо, встал, обнял ее за талию,  и оба плавно,  словно в сомнамбулическом сне заколебались в экзотическом танго. Алена оказалась прекрасным учителем.
Юрий быстро перенял техническое мастерство танца. Его захватывало, увлекало страстное танго с очаровательной партнершей. Через несколько тактов Юрий  двигался намного свободнее. С каждой минутой его шаги становились увереннее, движения смелее, как будто он хотел дать понять, что готов принять инициативу.  Исчезла комната и все вокруг. Были только они: мужчина, женщина и волшебная магия ритма и восхитительной мелодии, привнесенные из вневременного измерения.  В каждом движении тел было больше слов, ежели могли бы партнеры сказать друг другу на протяжении целого дня. И вряд ли можно было бы так высказаться о том, что оба чувствовали сейчас.    

     Они  тангировали,  окруженные ореолом сексуальной страсти,  врастая в музыку, в которой и душевный подъем,  и южный пыл с моментами тоски и страдания. 
Сила сладострастных нот захватила обоих: он становился властелином ее чувств и желаний, она - покорной, томной, мягкой.  Для Алены танго становилось освобождением от одиночества.  Юрий, оглушенный фантастической мелодией и близостью изящной партнерши  с плавными изгибами тела,восхищенно вдыхал  душистые волосы и ловил украдкой милый взгляд. Танец пьянил, то приближая их, то отдаляя друг от друга, музыка завораживала и не позволяла  рассогласованности настроения. Общая тональность чувствований  партнеров попадала в унисон с музыкой. Хотелось продлить тончайшие соблазны необыкновенного  волшебства  музыкального мотива, ритмической подкладки,случайные прикосновения, порыв единения душ и мыслей.  Скользили по паркету с радостным угаром.  Обоих охватывало чувство блаженства и неги. В каждом повороте  его головы таились соблазнительные призывы, каждый ее взгляд манил тайными обещаниями. Призывы и обещания сплетались в благоговейный трепет.  Изящный, грациозный кавалер и обольстительная, утонченная в своей прелестной красоте дама. Юрий был  благодарен Алене за душевную доброту и тепло, за великодушие и приют.
Как хотелось сказать ей: "Спасибо за бескорыстную готовность жертвовать собой, спасибо за твои  высокие душевные качества. Ты неповторима!".  Одолевали сомнения и длительные раздумья: поверит ли словам, поймет ли. Не решался.
   
Вдруг раздался ужасающий в своей неизбежности звонок в дверь: "Откройте, милиция".