В ожидании чуда

Александр Грэй
   С благоговейным трепетом в душе я переступаю порог операционной. Кудесники в белых халатах уже ожидают меня. Медсестра вежливо указывает мне на электрический стул. Поскольку работает он на электричестве. Воодушевлённый тёплым приёмом, устраиваюсь на нём поудобнее.
   Два чародея в белых хитонах медленнно приближаются.
-  Гоша, - проникновенно говорит старший из них, - вяжи его. Да покрепче, чтобы не сбежал.
   Через минуту я напоминаю распятого Христа. Но кто, после этого, видел его живым? Вспоминаю инструменты: дюжина каких-то зубил, молотков, топориков, щипцов и плоскогубцев. Только испанского сапога не видно. На голову мне навьючивают простыню. В глаза ударяет ослепительный свет.
-  Шею тоже привязать? – слышу.
-  Не надо, - отвечает металлический голос. – Нам следы не нужны. Будем делать анестезию. Теперь, голубчик, никуда не денется!
   Я зажмурился и намертво вцепился в свой смертный одр. Жду удара по голове. Именно так обезбаливали в средневековье – дубиной.
   Лихорадочно соображаю – дубины не видно, значит – молотком.
-  Гоша, делай ему лимонную корочку, - доносится до меня голос.
   Я хочу крикнуть, что не переношу цитрусовых, но в горле раздаётся орлиный клекот.
-  Зачем ты ему крылья носа проткнул? – слышу укоризненный голос, - не собирается же он кольцо в нём носить. Загоняй иглу в нос!
-  Что-то вторая иголка согнулась, - хнычет Гоша, налегая всем телом на мой нос.
-  Когда вгоняешь иглу, держи шприц прямо, а не тяни вверх. Давай ещё раз, - слышится невозмутимый голос.
-  Она всё равно гнётся!
-  Эх,  молодёжь! Дай-ка мне. Действительно. Ну-ка, давай  на  шприц  вдвоем поднажмём!
-  А мы ему основание черепа не проткнём?
-  Если проткнём, рядом реанимация. Чему вас только в институте учат?
-  А в какой носовой ход мы иглу ввели? – интересуется любознательный ассистент.
-  В пятый или шестой, - раздаётся поучительно, - разрежем, посмотрим. Ну, наконец, - удовлетворённо вздохнул наставник, - теперь нос этого субъекта мало в чём уступает размерам головы. Дай-ка мне долото и молоток.
-  Этот?
-  Слишком маленький.
-  Этот?
-  Что ты мне даёшь?! Этим только с эмбрионом возится! Вон ту кувалдочку подай!
-  Ребята, - прохрипел я, - только ломом не надо!
   Ощущаю, как судорожно дёргается голова и тело. Как, в такт ударам, сотрясаются стены и пол операционной. Лампа плавно уходит в сторону.
-  Поправь свет, Гоша.
-  А зачем вы ему кость раздробили?
-  Промахнулся немного. Но, ничего, мы ему горбинку соорудим. Такие носы сейчас в моде.
   Удары продолжались с такой силой, словно кто-то вгонял сваи в вечную мерзлоту.
-  А вы ему нос не снесёте? – слышится вновь робкий голос.
-  Ну и что? Будет похож на неандертальца.
-  А кто он по профессии? – трогательно справляется Гоша.
-  Кажется, учитель математики. Посоветуем сменить предмет. Стать, скажем, учителем биологии. Более доходчиво материал никто не преподнесёт. При желании легко может стать сотрудником антропологического музея.
-  А после операции больной сможет дышать носом?
-  Трубил, как слон, так и будет трубить. Лишь бы хуже не стало, - охотно объяснил шеф. - Кстати, туго бы нам пришлось, окажись у людей хоботы. Операции пришлось бы делать через бронхоскоп.
   Оба рассмеялись.
-  Устал я что-то, - утомлённо вздохнул наставник. - Плесни-ка в мензурку водицы из графина.
-  Пожалуйста, - простодушно сказал его коллега, - только все солёные огурцы уже съели.
-  Здесь, молодой человек, не ресторан, а операционная, - довольно крякнув, отчитал его шеф. - Послушай, - с недоумением спросил он, - откуда у этого субъекта второй нос взялся? Надо один убрать.
-  А может, не надо, - застенчиво предложил Гоша, - тогда оба исчезнут.
-  А впрочем, ладно. Глядишь, один из двух и будет дышать.
-  А что это у вас руки дрожат? – раздаётся встревоженный голос ассистента.
-  А ты не смотри, что дрожат. Промахиваюсь редко. Сегодня только троим по хоботу, то-есть по носу шарахнул. Носы, сам понимаешь, всмятку. Но из этого месива такие чудные пятачки выходят. Женщины от них без ума! Потому что становятся чертовски хороши!
   Между тем в моём носу кто-то бесцеремонно орудовал цыганской иглой с шилом.
-  Пора кончать, - небрежно бросил шеф.
-  Прямо сейчас? – голос Гоши дрогнул.
-  Завязал уже. Кончай сам. А потом раскрой ему голову...
   Когда, безмерно уставшего, меня провозили на каталке мимо зеркала, я, повернув голову, увидел, что половину моего лица занимает нафаршированный бинтами, с горбинкой посредине, небольшой хобот.