роман Анна главы 6, 7

Сергей Толмачев 2
                6. И звать его «никак»

   Сначала одна рюмка, потом вторая, а потом все присутствующие начали танцевать, орать и вести себя на грани неприличия. Директора стали  обхаживать  сотрудниц юридического отдела, а клерки не теряли времени и строили глазки секретаршам. Та самая инфантильная девушка с белыми волосами топталась на месте, смотрела  в одну точку и приговаривала: «Скучно», - ну а ее коллега – странный парень в сером костюме бросил пиджак на пол и начал танцевать брейкданс. Каждая новая песня была звучнее предыдущей, а когда Dj поставил песню «О боже какой мужчина», танцующие окончательно потеряли тормоза. - И именно ради таких вот минут и организовываются все выездные обучающие мероприятия, ведь именно в эти самые минуты корпоративный дух становится  как никогда силён.

Да! Это было то еще действо, после которого некоторым будет стыдно возвращаться на работу, впрочем, был на этом празднике жизни и совершенно чужой человек и, как вы уже наверняка догадались - это была Аня. Она сидела в стороне, сжимала в руках телефон и смотрела на его экран, в надежде на то, что на нем появится извещение о новом сообщении.  Анне не было дело ни до музыки, ни до танцев, ни до алкоголя. Ее мысли были далеко отсюда, и все они были посвящены Косте и одному лишь ему. Она думала, как он там без нее, поехал ли за город и, если поехал, то с кем! Она ревновала, волновалась и злилась. Она хотела очутиться рядом с ним и готова была прыгнуть за борт, доплыть до берега и побежать. Но все это были лишь мысли, а экран телефона, тем делом, так и оставался черным,  причем чернота эта становилась все насыщеннее  с каждым новым взглядом.

- Что ты там увидела? - спросила у Ани  подошедшая к ней Варвара, села на соседний стул, усмехнулась и добавила, - ждешь, что оттуда вылетит птичка?   
- Эээ…, - протянула Аня отрешенным голосом, посмотрела на Варю опустошенным взглядом и спросила. – Что ты сказала, я не расслышала?
-  Я спрашиваю! Ждешь, что оттуда вылетит птичка?
- Птичка?! – спросила Аня, затем смекнула, что это был шутка, улыбнулась и ответила. Ааа.. нет! Птичку не жду! Жду сообщение.
- От птички? – усмехнулась Варя и икнула.
- Нет! – улыбнулась Аня, - от Кости.
- Это от твоего этого парня, что ли?
- Ну да!
- И чё?! Не пишет, проклятый?
- Нет, - ответила Аня, опустила  глаза и добавила , - наверное,  обиделся на меня.
- Из-за того, что остался на выходные один, что ли? 
- Ну, можно и так сказать, - прошептала Аня, тяжело вздохнула и добавила,  - надо было мне с ним остаться, все равно от меня тут никакого прока не было.    
- Чего ты там бубнишь? Ни слова не поняла.
- Говорю, что зря я согласилась сюда поехать.
- Это еще почему?
- Да потому что я думала, что тебе понадобится моя помощь, поэтому  и поехала. А как оказалось, я тут только под ногами путалась.
- Ну, перестраховаться было не лишним. Мало ли, все же понадобилась бы твоя помощь, – сказала Варя, подняла  указательный палец и сказала со знанием дела. – Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
- Да, наверное…, - прошептала Аня.
- Да ладно тебе киснуть, подруга, - воскликнула Варя, подошла к Ане и стала тянуть ее за руку. – Пойдем лучше потанцуем, чего сидеть и чахнуть. Все равно он тебе не позвонит.
- Да?! – прошептала Аня с удивлением, – почему?
- Да потому что в этом весь он! Я его уже давно раскусила! И знаешь что…, - воскликнула Варя, склонилась  над Аней и прошептала ей на ухо. – Если быть до конца откровенной, то я специально тебя сюда заманила!
- Специально?
- Да! – выкрикнула Варя, посмотрела на Аню и облизнулась. – Я хотела,  чтобы ты увидела людей, оглянись! Здесь ведь полно достойных парней – не таких оболтусов, как этот твой Костя.
- Костя не такой!
- Ой, ой, ой! – засмеялась Варя, – знаю, знаю! Он еще хуже.
- Перестань!
- Да я ведь только начала! Сама ведь хотела, чтобы я на чистоту сказала! Так что слушай и  учись, - усмехнулась Варя и продолжила. – Твой Костя безнадежный лох! Ты знаешь, Аня,  есть лохи по принуждению, - выкрикнула Варя и бросила мимолетный взгляд на танцующих менеджеров, - а есть  лохи по призванию. Так вот! Костя  твой - это тот самый лох по призванию.
- Перестань, - выкрикнула Аня и попыталась убежать прочь.
- Стоять! Бояться! – рявкнула  Варя, схватила Аню за плечи и посадила обратно на кресло. – Старший по званию вещает! Так что сиди и слухай сюды.
- Нуу… эээ…этааа…,– пробормотала Аня и опустила глаза.
- Так о чем я там, – прошептала Варя, поднесла палец к губе и выкрикнула, - ах да! Вспомнила! Так вот! Твой этот Костя бездарь! Ему уже сколько? Сорок!
- Чего! Какие сорок?! Двадцать два будет! – возмутилась Аня.
- Ну, тем более! – ответила Варя, насупилась и спросила. – И что в свои годы он сделал полезного? Он никто и звать его никак! У него нет ни карьеры, ни перспективы! Кем он вообще работает? 
- Нуу…этаа…, - протянула Аня, постукала указательными пальцами друг о друга и ответила. – Он работает помощником редактора.
- Кем?!
- Помощником редактора в издательстве.
-В издательстве!? Хм… Интересно! Может я и ошиблась! В каком?
- Ну, ты вряд ли слышала его название. Оно недавно открылось.
- Ну вот! Как я и думала! Он чмырь!
- Нет! Он хороший!
- Если бы он был хороший, то тогда он работал бы в нормальном издательстве! – выкрикнула Варя, перевела дух и продолжила, сбавив интонацию, - впрочем, может быть, у него есть что-то такое, о чем я не знаю! Может, он хорош в кровати! Однако, о чем это я! Ты ведь рассказываешь обо всем, что происходит у вас в жизни, и я точно знаю, что он ведет себя с тобой не как подобает настоящему мужчине, - сказала Варя, насупилась  и снова повысила тон. - Что ты с ним видела? Куда он тебя водил? С кем он тебя познакомил?
- Ну…, мы любим по парку гулять  и уток кормить! А еще мы в театре пару раз были, - прошептала Аня, посмотрела на Варю, вспомнила о том, как хорошо им с Костей вдвоем и покраснела от приятного смущения.
- Чего? Каких еще  таких уток? Вам что по пять лет?! – возмутилась Варя. – Твой Костя уже давно не мальчик! Он мужик! И он должен вести себя, как мужик!
- А это как?
- Ты безнадежна, как и он! – прошептала Варя и ударила ладонью себя в лоб.  – Он должен обхаживать тебя! Должен дарить тебе цветы. Должен дарить тебе украшения. Должен возить тебя в Париж на выходные.
- И что, все сразу? Это ведь недешево!
- Так пусть постарается! Ты ведь достойна этого! Ты достойна большего! А если он не может дать тебе то, чего ты заслуживаешь, то пусть отвалит и не занимает место!
- Варя! Ты злая! – пробормотала Аня.
- Да! Я знаю! Но в этом моя фишка! – усмехнулась Варя, поправила волосы, проследила за тем, как Аня в очередной раз посмотрела на телефон  и добавила . – В общем дело обстоит так! Хочешь ты того или нет, но Костя не такой хороший, как ты думаешь, и то что он не пишет тебе, лишь доказывает то, что я права. Да! Ты любишь его, хотя лично мне думается, что ты себя обманываешь! В любом случае, эти выходные пойдут вам на пользу. Вы побудете порознь, подумаете  и сделаете выводы! И в первую очередь это касается  его, ведь он должен понимать, что ты не принадлежишь ему, и что если он не будет развиваться и вести себя как подобает настоящему мужику, то двумя днями ваша разлука не ограничится. И что ты можешь уйти от него навсегда!
- Я никогда не уйду от него! Ты слышишь! Никогда! – выкрикнула Аня, встала  со стула и направилась к двери, ведущей на улицу.
- Никогда не говори никогда, - выкрикнула Варя, усмехнулась  и пошла  к бару.               
   

         7. Достопочтенный Джентльмен

   Вечер был потрясающим! Теплым и располагающим к мыслям о том о сём. Луна зависла  над самым горизонтом  и отражалась в воде длинной светящейся дорожкой. Небо было усыпано звездами, некоторые из которых срывались и падали вниз, а ветер то накатывал, то отступал - вел себя как донжуан - кокетничал и льстил.

- Я надеюсь, вы не думаете перелазить через ограду… А то ведь, если вы это сделаете, мне придется прыгать вслед за вами! А мне бы этого не хотелось! Вода ведь еще холодная, даже не смотря на то, что воздух уже теплый, - послышалось откуда-то  сзади. А затем к Ане подошел ухоженный загорелый мужчина, оперся руками о перила кормового ограждения и улыбнулся.
- Нет, я не собираюсь прыгать, - ответила Анна, посмотрела на мужчину, перевела взгляд на телефон, а затем прошептала, - пока еще нет!
- Пока еще? – усмехнулся  мужчина.
- Да нет! Это так… мысли вслух, не обращайте внимания, - ответила Аня уверенным голосом, посмотрела на мужчину и добавила, - я вышла подышать воздухом и не более того, так что не переживайте! Купаться вам сегодня не придется.
- Это хорошо! – улыбнулся мужчина, посмотрел на Аню и не то спросил, не то констатировал, - значит, не танцуется вам? У меня вот тоже, что-то как-то настроения нет веселиться.
- Да нет! Дело не в том, что у меня нет настроения! Дело в том, что…, - Аня оборвала мысль на полуслове, опустила глаза, глянула на телефон,  зажатый в  руке и замолчала.
- Вас кто-то обидел?  Если да, то вы только скажете  кто и я его сразу…
- Да нет! Не в этом дело! – прошептала  Аня, посмотрела  на мужчину и кротко улыбнулась. – Никто ни в чем не виноват! Вернее я виновата! Вернее… В общем я и сама не знаю! Запуталась я… вот!
- Вот значит как…, - прошептал мужчина, - затем вздрогнул  и протянул Ане руку, - кстати, я тут поймал себя на мысли, что я не представился. Алексей Каренин.
- Каренин, - сказала Аня, насупилась  и пробормотала, - какая-то знакомая фамилия. Где я ее могла слышать?
- Да все просто! Мой брат ваш клиент! Он хозяин двух конкурирующих фирм, у которых вы сегодня  проводили  тренинги.
- Ах да! Точно!
- А вас как зовут?
- Ой! Простите великодушевно, - воскликнула Аня и прижала руки к груди. – Вы представились, а я вас заговаривать начала и сама представиться забыла. Я Анна. Анна Облонская, - сказал Анна и пожала руку Алексею.
- Очень приятно, - воскликнул Алексей и подумал о том, что Анна оговорилась и сказала вместо великодушно, велико-душевно. 
- Да! Мне тоже приятно, - ответила Аня, после чего улыбнулась и добавила. –  И как вам мероприятие? Понравилось  как все прошло?   
- Да! Все нормально! Хотя, по правде, мне все равно! И более того, я вообще не верю в эти тренинги или как их там.
- Не верите?
- Нет! Ведь это даже не курсы! – усмехнулся Алексей. – На курсах… ну тех же самых языковых, человека хоть и вправду чему-то можно обучить. А на тренингах… как-то сомнительно.
- Ну, а почему же вы тогда не сказали об этом брату…
- Да все просто! Его компании на госфинансировании  и деньги на подобные мероприятии выделятся из бюджета страны.
- Бюджета страны? – удивилась Анна, - но ведь  эти тренинги   удовольствие не дешевое?
- Да знаю! И из своего кармана мой друг их никогда бы оплачивать не стал!
- А за бюджетные деньги значит стал?
- Да! И более того! Еще, наверняка, на этом и заработал.
- Как это?
- Ну, я думаю, он договорился с вашей начальницей о том, чтобы указать в договоре завышенную стоимость мероприятия, а разницу между реальной и завышенной стоимостью они с ней поделили. Это нынче называется «откат».
- Да не может быть такого! Наша компания не такая, - возмутилась Аня и насупилась.
- Возможно! Я ведь не утверждаю, а я просто предположил! – сказал Алексей, выдержал паузу и спросил. – Так почему вы грустите?
- С чего вы взяли, что я грущу?!
- Ну, это ведь так очевидно.
- Неужто? – прошептала Аня, покраснела и спросила, - и в чем же эта очевидность?
- Ну… ваши прекрасные глаза не светятся!
- Прекрасные глаза, - прошептала Аня, покраснела еще сильнее и спросила, - не светятся?
- Нет! – ответил Алексей, улыбнулся и попытался объясниться. – В первый раз сегодня я увидел вас еще в самом начале дня,  сразу после того, как корабль отчалил.
- Правда?!
- Да, - прошептал Алексей, посмотрел на небо и продолжил. – Вы были такой радостной, такой воодушевленной и вдохновленной! Да, вы были чем-то взволнованы и отягощены, но вместе с тем!   
- И вправду была…
- Я сразу так и понял, но как бы там ни было, тогда ваши глаза сияли, а теперь они погасли, - сказал Алексей, придал лицу наивное выражение и добавил, - случилось что-то плохое? Может, я как-то могу помочь?
- Да нет! Помочь мне уже не получится.
- Что вы имеете  в виду. Это что…? Какая-то… болезнь… 
- Нет! - перебила Алексея Аня, улыбнулась  и продолжила, – нет. Хотя, если честно, то лучше бы это была она.
- А что же тогда?
- Нууу…, это вообще-то личное.
- Ну, раз так, то не смею продолжать  настаивать.
- Спасибо, что понимаете.
- Ну что вы! Я ведь джентльмен, как никак, и знаю рамки, которые не стоит переходить.
- Это хорошо, а то в наше время очень многие люди не знают этих рамок и ходят,  куда им хочется и когда хочется, - прошептала Аня, подумала о Варваре и посмотрела  на часы на экране телефона.
- Да, к сожалению, так и есть.             
- Что-то я устала, пойду я, пожалуй, спать уже.
- Так рано, - удивился Алексей.
- Да…, пожалуй, и вправду еще рано, но я правда устала.
- И что вы вот так вот уйдете?
- В смысле?
- Нет, я не имел в виду ничего такого, - сказал Алексей смущенно, после чего пояснил, - я имел в виду то, что наше общение вроде как складывается , и что мы могли бы продолжить его. Что думаете?
- Да. Мне и вправду было очень приятно с вами пообщаться, – сказала Аня, слегка смутившись, после чего решила пошутить. – Вы меня слегка взбодрили и, как знать, быть может если бы не вы, то я и вправду прыгнула бы за борт.
- Что?!
- Да это я шучу.
- Ух, - воскликнул Алексей, смахнул со лба воображаемую каплю пота и добавил. – Но так все же? Что вы скажете по поводу того, чтобы  продолжить общаться? Вы ведь из Москвы? 
- Да из Москвы. Но…, если честно, то у меня на дорогих и близких людей времени не хватает, чего уж говорить о случайных встречных.
- Понимаю, - прошептал Алексей.
- Ну и хорошо, - прошептала Аня, улыбнулась и попрощалась,  - спокойной ночи.
- И вам, Анна! Надеюсь, судьба сведет нас еще раз.
- Спокойной ночи, - прошептала Аня через плечо и покинула палубу.

   Да! Это была одна из многих встреч, каких в случае с Аниной работой бывало очень много, но если же для Ани Алексей был обычным мимолетным собеседником,  то для Алексея Анна была любовью с первого взгляда. И их разговор был воспринят им, как знак судьбы, и он решил, во чтобы то ни стало  стать - если уж и не ее мужчиной,  то, по крайней мере,  другом.