Глава 9

Денис Романюк
«Выходной», вспомнил Костя, после того как резко проснулся от звука будильника, и приподнялся с кровати. «Надо его отключать на выходные. И что делать сегодня?», назад залезая под одеяло, спросил он самого себя.

Днем Костя немного редактировал свою вторую книгу и, когда взглянул на часы, понял, что просидел за ней почти полдня. Потом посмотрел фильм, повалялся на кровати. Вечером он позвонил Генри:

- Привет, что делаешь? – поздоровался Костя, после того как Генри поднял трубку.

- Та ничего особенного…, хочешь прогуляться? – зная наперед ответ, спросил Генри.

- Да, можно, тем более что погода вроде как бы ничего. Короче я выхожу через 10 минут, буду ждать тебя возле твоего подъезда, – договорил Константин и положил трубку.

- …. вот таким образом Фрейд разделяет между собой понятия страха, боязни и испуга, – закончил Генри рассказывать о недавно прочитанной теории Фрейда.

- Да где-то я это читал…, ладно, что будем делать? – подходя к магазину, спросил Костя.

- Может вина и на старое место? – Генри вспомнил место, где они с Костей обычно сидели. Это был один не многолюдный парк. Если спуститься ниже, вглубь этого парка, то людей там почти не было, а тем более, вечером.

- Извольте сударь, наполнить до краев мой бокал, сеем благородным напитком, – шутливо промолвил Костя, протягивая стаканчик Генри. Они сидели на упавшем дереве, где-то в середине упомянутого парка.

- Изваляю…, примите ваша светлость этот сладкий нектар богов, - так же шутливо ответил Генри, наливая Косте вина.

- Помнишь…, - начал было вспоминать Костя, события связанные с этим парком.

- Помню, я все помню, - перебил его Генри, - и как мы тут были с друзьями Элизабет, и как я встречался с Юлией, и как она меня бросила. Метров пять отсюда ты и Элизабет меня утешали. Какой же я был глупец.

- Почему глупец? «Разве любовь или страсть имеет что-то общее с умом?», как говорил Гете. На то время по-другому не могло быть, – рассудил Константин. «Да, действительно, разве имеют что-то общее с умом», повторил он еще раз мысленно. - И вообще…, вся наша жизнь абсурда и бессмысленна, - циничным тоном добавил Костя.

- Это да…, ладно, забей, что было, то было. Как там у тебя с работой? – поменял тему Генри.

«Если бы и я мог так относиться к своему прошлому, но нет же…, сколько времени прошло, а прошлое еще мучает меня. Оно рядом и в то же время далеко», думал Костя.

- Работа как работа, она не приносит наслаждения, и деньги тоже не приносят, а мучает меня совсем другое..., знаешь, как это передать…, - Костя немного задумался, и продолжил, -  Ну, в общем, слушай, представь себе парализованного человека. Он беспомощен пред временем, ощущает глубочайшую безысходность, понимает, что ничего не может изменить. Представил? Так вот…, я чувствую себя так же. Я как будто смотрю в лицо любимого человека, все еще чувствуя  и воспринимая окружающий мир, но не в силах что-либо изменить, не в силах обнять или хотя бы сказать нежные слова стоящему рядом человеку.

Минуту другую Генри ничего не отвечал. Он видимо над чем-то задумался. - Тебе надо забыть и отпустить Элизабет, разве только ты мазохист и тебе нравиться это страдания. Тогда можешь продолжать, - наконец сделал вывод Генри.

- Может я действительно мазохист, - согласился Костя, - ладно, забей, поживем, увидим.

- На следующей неделе я, кстати, отпуск беру, хочу пойти в психиатрическую поликлинику, ты ведь там был…, так вот, хочу провериться, а то голова последнее время болит, и нервы последнее время ни к черту. Особенно на работе, чуть ли не кидаюсь на начальство, – Генри разливал оставшейся вино.

- Ладно, сходи, потом позвонишь мне, расскажешь, как все прошло. – Ребята допили вино, и направились в сторону дома.

***

Телефонный звонок, перебил рассуждения Константина, который сидел в своем офисе на работе:

- Это ПП «Бурка», вам что-то нужно? – послышалось из трубки телефона.

- Напомните что у вас? – спросил Костя.

- Минеральная вода: Хрещатик, Миргородская, Брусницкая, полтора литра, два литра, пять литров. Соки, пол-литра, литр, – перечислил голос предлагаемый товар.

- Нет, спасибо, вод у нас хватает. Это мы вроде у вас закупились по акции. Спасибо, не надо, до свидания, - бросил трубку Константин. «Да уж, еще на месяц вперед хватает, а он еще звонит после того как мы у них столько купили. Кажись, начинают раздражать», подумал Костя.

Раздался еще один телефонный звонок, на этот раз мобильный.

- Константин Августинович, я звоню вам, чтобы немного сориться, - проговорил хозяин магазина Ярослав Владимирович.

- А что случилось? – без особого волнения спросил Костя.

- Новый кассир почему-то вчера не мог снять отчет с кассы. Контролировать их работу входит в ваши обязанности, почему вы не научили кассиры снимать отчеты? - Начал вычитывать Костю, Ярослав.

«Научишь, тут твоих работников, где ты только их берешь? Таблица уравнения – для них высшая математика», раздражённо подумал Константин, - Я с этим разберусь, - ответил он Ярославу.

- Кроме того, мне тут звонят, что мы не оплатили свет за прошлый месяц. Я этим должен заниматься? – Продолжил работодатель.

- Нет, конечно, я и с этим разберусь, - смиренно согласился подчинённый, при этом подумав – «Я же не виноват, что они знают, что это ты хозяин магазина и тебе звонят». Попрощался и кинул трубку. Он чувствовал, как возмущения подкрадывалось к его вискам.

Снова звонок. «Ну что же это такое, будет хоть минута покоя», подумал Костя. Посмотрев на телефон, он увидел знакомое имя.

- Привет Генри, это ты, а я думал, что меня опять кто-то хочет достать, - поприветствовал друга Костя.

- Да…, ее…, тут короче такое дело, - услышал Костя отсутствующий голос Генри.

- Что там стряслось? – Костя начал предчувствовать что-то не ладное.

- Меня короче закрыли в психиатрической больнице, - сообщил новость Генри.

- Ты что прикалываешься или серьезно? – не поверил Константин.

- Отвечаю. В общем мобильный, у меня забирают, я буду в отделении номер один, было бы хорошо, если бы ты как-то зашел, потом я уже все тебе расскажу, - ответил Генри, добавив, -  возьмёшь мне какую-то передачу, раз на то пошло. И книгу, чтобы я здесь со скуки действительно не сошел с ума.

Костя положил трубку с амбивалентным чувством, с одной стороны это было как-то смешно. Он знал Генри, он не сумасшедший, да он необычный, но не сумасшедший. С другой стороны Константин теперь остался один, сначала его оставила Элизабет, а теперь еще и Генри пропал. «Это не может быть надолго», слабо утешил себя Константин.

***

Утренний свет заполнил комнату Константина. «Сегодня нужно пойти проведать Генри. Угораздило же его туда пойти. Я был там, но я не лежал, мне позволили ходить домой. И по большему счету для меня это было только отмазкой от армии». Рассуждал Костя, лежа в кровати.

После того как он позавтракал, Костя набрал себе ванную. «Да точно…, отмазка от армии, не считая того, что руки мои были все изрезанные лезвием», с иронией думал Константин, разглядывая на своих руках затянувшиеся шрамы. «А это лишь потому, что у Лизы был парень, а я был рядом и мы тесно дружили». Почему он тогда порезал себя? Кто знает, может, его внутренняя боль должна была как-то выйти наружу, ведь ему даже на время это помогло. Или же может просто хотел таким способом обратить на себя внимания своей избранницы. В любом случае – он немного перегнул.

Сначала он вырезал латинские изречения, среди которых было такое как Nascentes morimur (Рождая, умираем), De die in diem Indignatio facit poetam (Изо дня в день негодование делает поэтом), Canimus surdis (Мы поем глухим), Gloria Deo (Слава Богу), Veritas (Истина), Justicia (Справедливость). Два последних слова – это то что, как думал Костя, не хватает в жизни.
После очередной ссоры с Лизой, он напрямую вырезал «Прости Лиза» к чему тонкие намеки? В прочем этот порез действительно не был тонким. На следящий день после этого временного помешательства, он так же принимал ванную, но менее чем за минуту вся вода была красного цвета. Именно эту последнюю надпись на очередной комиссии и заметили в военкомате, после чего Костю, естественно, направили в психиатрическую больницу.

Там ему попался хороший лечений врач. Она его не раз спрашивала, почему он это сделал? Что он мог ответить на это? Он знал только, что сделать этого он не мог, и на подобные вопросы отвечал афоризмами. «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия». Аристотель. «У всякого безумия есть своя логика». Шекспир. «Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется». Франсуа де Ларошфуко

- Но когда они жили то? Со временем все меняется, – говорил врач.

- Даже если они жили много лет назад, слова их живы до сих пор. Я философ, я написал книгу, вот она, кстати, со мной, - Костя достал тогда из пакета свою первую книгу. Книга эта еще не была  отредактирована, но для этой цели этого особо и не нужно было. Врач перелистовал самодельную, подшитую книгу, перечитывая некоторые строки, в то время как Костя продолжал:

- Не один я был такой, все знают Ван Гога, который отрезал себе ухо. Был еще Врубель, который нанес себе ножовые ранения, так как и Вагнер. Философ Фуко изрезал себе грудь бритвой. Не говоря о тех, кто покончил жизнь самоубийством Сенека, Маяковский, Есенин, Хемингуэй тот же Ван Гог, та ладно… что там говорить. А знаете, почему все так? Потому, что они не могут вписать себя в социальные рамки, такого «здорового», «отлаженного» как часики социального организма. Они впрыскивают свое недовольство, словно яд, разрушая тем самым установленные рамки закоренелых моральных и социальных предписаний.  И если надо совершить безумство, чтобы… - излагал свою тираду Константин, который уже не на шутку разошелся.

- Значит, вы согласны, что совершили безумство? – перебила его доктор.

- Частично, – ответил пациент, ему не надо было выгладить особо здоровым, так как в армию он не особо хотел, но и не хотел, чтобы его закрыли в сумасшедшем доме. Впредь он тщательно подбирал слова, чтобы выполнить именно эту миссию.

Костя собирался выходить из дома, как вспомнил слова  доктора. Когда он очередной раз выходил из ее кабинета, Костя услышал, как она обратилась к своей коллеге, со словами, - Какой интересный мальчик попался.

«Да уж…, интересный». Весело подумал Костя, закрывая за собой дверь. «Ну Генри, угораздило же тебе там застрять».