Оно. 4 часть

Андра
На самом деле, весь следующий день я провалялась в кровати, предаваясь сладкой дрёме. Дом я покинула в сумерках. По пути заглянула в  супермаркет, чтоб под завязку набить свою сумку различными средствами для уборки. Также на всякий случай взяла пару ведер, которые заполнила апельсинами и куском сыра. Поэтому, когда я подошла к душе, проклиная тяжесть сумки и свою неосмотрительность, сумерки сменились ночной мглой, в которой фонари расчертили ровные треугольники света. Кое-как поднявшись на крыльцо, я от усталости грохнула ведрами и сумкой об пол. Сил постучаться уже не было.
Впрочем, этого и  не понадобилось — дверь распахнулась, как только я отпустила сумку и вёдра. Из темного проёма выглянул Денис.
- Ага, — процедил он, оглядев меня с ног до головы. — Явилась.
- Тащи давай, — не растерялась я и подвинула ногой одно из вёдер. Ворчать он мне тут собрался. Ишь ты.
Начали мы, как и полагается, с чердака. Денис принёс вёдра с чистой водой, а я собрала мешок с мусором. Мышь, правда, пыталась возмутиться тем, что я отобрала у неё кучу тряпья, но все вопли я мгновенно пресекла большим куском сыра. Работы на чердаке было мало, хватило и одного ведёрка: собрали мусор, протерли пол.
- Есть надо на кухне, — заметил Денис, когда я перед уходом открывала чердачное окно, чтобы проветрить помещение.
- А ты её убрал? — огрызнулась мышь.
- Пошли, — я потянула Дениса за рукав. — У нас ещё много дел.
На втором этаже работы было куда больше. В доме давно никто не убирался, поэтому на время нам пришлось отступить перед натиском пылевых бурь, пока Денис не притащил откуда-то противогазы. В них, конечно, было не так уж и удобно, зато пыль с портьер, штор и занавесок больше не представляла для нас угрозы. Одеваешь противогаз, снимаешь ткань, открываешь окно, чтоб комнату проветрить — и можно смело дышать носом, не боясь задохнуться.
Через какое-то время на нас наткнулся вымокший до нитки Гагарин.
- О! — воскликнул пилот, зайдя в кабинет. Денис ушел сменить ведро, а я домывала полы в комнате. — Субботник?
Мебель в кабинете зашумела:
- Уходи, — скрипнул стол.
- С тебя вода течет, — заметил шкаф.
- Уходи, грязнуля! — зашипели книги.
Лётчик попятился в коридор.
- Переодевайтесь и приходите, — улыбнулась я. — Вместе веселее.
- И быстрее, — добавил вернувшийся Денис и хлопнул летчика по плечу. — Пойдём, покажу, где чистые вещи.
Вскоре я закончила с кабинетом и принялась протирать дверь. Дверь благодарно поскрипывала под тряпочкой, а паркетные досочки наперебой интересовались, когда же очередь и до них дойдёт.
- Всё по порядку. Скоро и вами займусь, — усмехнулась я.
- Скоро — это когда?
- Скоро уже наступило!
- Ещё нет.
- А теперь?
- Я готовая!
- Хватит! — прикрикнула я на них, едва сдерживая смех. В этот момент и вернулись мужчины.
- Алька, — позвал лётчик. — Я вернулся и готов.
- Откуда он знает твоё имя? — Денис вновь отправился менять воду в вёдрах.
Втроём мы куда быстрее расправились со вторым этажом. Под смущенные вздохи лестницы мы занялись перилами и ступеньками, а маленькие составные паркета выводили хором благодарственную мелодию.
- Труд облагораживает, — внезапно сказал Гагарин, вытирая насухо очередную перекладину. — Труд — само по себе полезное занятие, ибо его действо направлено на достижение результата. Труд есть действо, что уже прекрасно, ведь бездеятельность приводит человека к деградации, а это уж падение. Я бы даже сказал, что это грех, хоть я и атеист.
- Пойду-ка я шторы постираю, — тихо сказал Денис. — Его болтовня это надолго.
Я пожала плечами. Пускай болтает.
Мы спускались по лестнице вниз под степенные разглагольствования Гагарина о труде и стремлении человека подниматься выше и выше по лестнице эволюции. Когда же лестница была вычищена до блеска, по перилам с радостным визгом скатился огромный серый комок. Шлёпнуться на пол комку не дала лишь исключительная реакция Гагарина — едва уловимое движение, и вот уже обожравшаяся мышь взбирается на плечо космонавта.
- А жизнь-то налаживается, — провозгласила мышь. — В этом доме определенно становится хорошо жить: и девушка красивая, и сыр есть, и чисто становится, и даже Гагарин перестал пить…
- Ты это, — космонавт неодобрительно покосился на мышь. — Заканчивай болтать.
- Тебе значит можно монологами окружающих баюкать, а мне и порадоваться уж нельзя? — мышь не собиралась отступать. — От тебя даже доспехи сбежали…
- Где здесь кухня? — перебила я мышь.
- Для нетерпеливых — направо от лестницы. — ответила мышь
Она вновь повернулась к лётчику, но тот лишь рукой махнул, дескать, что с тобой спорить, и пошёл за мной.Но в кухню мы зайти не смогли. Дорогу нам преграждал обычный белый холодильник, стоявший в дверном проёме. Правда, он несколько странно жужжал.
- Пойду-ка я воду сменю, — Гагарин посадил мышь на холодильник и ретировался с ведрами.
- Принеси апельсинов, — крикнула я ему вслед. Пора бы и перекусить, мы уже довольно много времени потратили на уборку души.
Я посмотрела на холодильник, прикидывая, что могло в нём храниться. Какую его дверцу открыть первой: верхнюю, где морозильная камера, или нижнюю? После того, как за портьерой на втором этаже я обнаружила жутко орущий портрет дамы во весь рост, заглядывать куда-либо мне было несколько страшно.
- Трусишь? — спросила мышь и сдержала отрыжку.
- А ты весь кусок сыра съела? — поинтересовалась я. — Или на завтра хоть что-то отложила?
- А ты тему не переводи, — осклабилась мышь. — Открывай морозилку, я с тобой, отважный первопроходец!
Несколько помявшись, я всё же потянула верхнюю дверцу. В нос ударил тот самый запах, столь присущий именно холодильникам, в которых давно не убирались. В камере лежало что-то непонятное, весьма напоминающее гору тряпиц, которую я отобрала у мыши. Слабо пульсирующую гору тряпиц.
- Это ещё что? — я отступила пару шагов назад. Гора непонятно чего — теперь я уже не бралась утверждать, что это тряпки — запульсировало чуть быстрее. — Оно вообще живое?
Сзади послышались шаги — это возвращался Гагарин, насвистывая себе под нос.
- Оно? — засуетилась мышь. — А ну-ка, покажи мне Оно.
Я осторожно подошла к холодильнику и быстро схватила мышь. Она тут же закогтилась на моём плече, деловито всматриваясь в морозилку. Я замерла.
- И впрямь Оно, — мышь принюхалась, щекоча усами мою щёку. — Гагарин, гляди, Оно нашлось!
- Где? — Гагарин присоединился к нам. — Действительно, Оно! Оно, у меня есть твои любимые цитрусы!
Оно зашевелилось. Потом замерло на несколько секунд, затем с шумом втянуло в себя воздух. Гагарин спешно чистил апельсин.
- Цииитрс? — едва слышно просвистело Оно.
- Цитрус, цитрус, — подтвердила мышь. — Алька, вытаскивай Оно, кормить будем!
- Эм, — замешкалась я. — А это не кусается?
- Оно? Нет, не кусается, — довольно фальшиво, как мне показалась, ответила мышь. — Доставай!
Я медленно протянула руки к морозилке. На ощупь Оно оказалось едва теплым и пульсирующим. Странное, непонятное и абсолютно не поддающееся описанию существо внезапно вызвало во мне лишь положительные эмоции. Гагарин протянул Оно половину апельсина. Существо незамедлительно клацнуло зубами, мгновенно проглотив еду и чуть не откусив пилоту пальцы. И заурчало.
- О, не стоит благодарностей, — съехидничала мышь. — У Гагарина ещё есть.
- Ещё цитрс? — всполошилось Оно, пытаясь выпрыгнуть из моих рук. — Где-где-где цитрс?
Гагарин спешно почистил ещё апельсин, который Оно сожрало без всякого промедления.
- Какого черта вы тут делаете? — я развернулась и увидела Дениса возле двери. Холодильник поспешно захлопнул дверцы и с шумом угрохал вглубь кухни, освободив проход. — Оно живое?
- Твоими молитвами, — огрызнулась мышь. Оно, услышав Дениса, вцепилось в меня маленькими коготками и задрожало. Определенно, Денис пугал Оно. Я передала трясущееся Оно Гагарину:
- Что-то не так?..
- Вон из моей души! — закричал Денис. Мышь резво перепрыгнула на космонавта, сам же Гагарин поспешил скрыться за лестницей.
- Вон, уходи и не появляйся здесь!
- И стоило так орать, — пожала я плечами. Прошла мимо Дениса, прихватила свою опустевшую сумку и вышла из души. Дверь с громким стуком захлопнулась за мной. На улице вновь были сумерки. Скоро рассвет, а, значит, я на славу поработала сегодня. Пусть даже Денис этого ещё и не понимает.
Но отчистить большую часть души? Это, я вам скажу, дело нелегкое.

14.07.2014………..Dark.Wolf.Leksa………