Кроличья шапка

Олег Слюсарь
  Как-то мне пришлось лететь в командировку в г. Свердловск. Было это в мае месяце. В Москве стояла ясная, теплая погода. Такая же, как мне сообщили коллеги, была и  в Свердловске. Поэтому я летел, легко одевшись, взяв только, на всякий случай, зонтик.
   По прилету в Свердловск, погода была еще прекрасная, но скоро стала портиться. К гостинице я подходил уже под зонтиком и радовался, какой я умный – захватил зонтик.
Однако скоро дождь сменился снегом и стало заметно холодать. В гостинице мне сказали, что на Урале так бывает и, поглядев на меня,  посоветовали одеваться теплее.  Непогода может продлиться долго. На следующий день все было в снегу. Морозило. Я снова очутился в зиме.  Надо было утепляться. Денег хватило на легкую куртку  и кроличью шапку-ушанку. Они меня здорово выручили. Особенно, серенькая эта шапка. Не люблю, когда мерзнет голова.
Так я и прожил неделю. Командировка закончилась. Я вернулся домой. В Москве было тепло и я повесил шапку на вешалку. Как оказалась надолго. Она была лишней в моем гардеробе и старилась годы невостребованная.
   Меж тем у нас появилась дача. Мы стали зимовать на ней. На дачу перевезли и старые вещи. В том числе и ту кроличью шапку.
   Как-то зима выдалась снежной и холодной. И даже ранняя весна не радовала теплом.
Мы всегда подкармливали птиц, воробьев, синичек и… кто не залетит.  Я часто наблюдал, где они ночуют.  Часто под застрехами домов, на чердаках. А у нас в саду они ночевали в кустах черной смородины. В эту холодную зиму все кусты были покрыты снегом и смотрелись как снеговые шары. А в этих шарах были отверстия, в которые влетали птицы. Там они и ночевали в природой сделанных теплушках.
 И вот однажды, ранним утром к нам в окно стала «стучаться» синичка. Так синички себя ведут, когда им не хватает еды или какая-нибудь беда. Супруга вышла во двор, чтобы посмотреть: в чем дело.
Оказалось, что в снегу перед домом барахтается синичка. Она была еще очень молодой, почти птенец. Очевидно, она или замерзла или ослабла от голода. Надо было синичку,  прежде всего, согреть. И тут я вспомнил про шапку. Тотчас мы ее нашли и,  вывернув наизнанку, мехом внутрь, положили туда птенца. Устроили шапку на открытой веранде и так, чтобы не достал наш кот. Накормили синичку.
Можно было взять ее в теплую комнату, но нам отсоветовали. Синички любят только свежий, чистый воздух.
   Скоро синичка стала вылетать из своего гнезда-шапки, но всегда возвращалась туда на ночь.  Но кот нас волновал…И тогда я придумал. Прямо в шапке я отнес синичку под один из кустов смородины и засыпал снегом, сделав входное отверстие. Наша синичка стала влетать и вылетать из теплушки. Мы радовались. Скоро мы заметили, что туда стали залетать и другие синички и мы уже не могли отследить где наша подопечная красавица.
   Так благополучно окончилась суровая зима для синички.
  А ещё я подумал, что судьба у моей кроличьей шапки была счастливой – помогать в трудные минуты жизни.