3. Мои университеты - продолжение

Хеллен Лайт
               

                МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ

В храме я купила книгу А.Меня «Сын человеческий». Помню мои чувства, когда я ее читала…. Насколько все казалось очевидным и правильным! Александр Мень успел очень многое, не смотря на столь непродолжительную жизнь. Его Дар – видеть и знать все религии, начиная с древних времен, умение объяснить ЕДИНОБОЖИЕ….
Я думаю, что Темные Силы убрали его, потому что он был в ИСТИНЕ и жил в БОГЕ; ему не мешали ни католики, ни протестанты….
         Больше всего я любила лекции Георгия Чистякова. Его тоже уже нет с нами. Он был очень одаренным человеком, ему многое было дано. Он легко читал на нескольких языках, легко сравнивал и истолковывал Библию в спорных переводах с иврита, с латыни, английского и т.д. Он знал значение слов и их смысловые нагрузки настолько глубоко, что слушать его без восхищения было невозможно. Его лекции писались на диктофоны.  Преклоняюсь перед людьми, которые занимаются его наследием и издают теперь его книги. Они могут помочь многим интеллигентным людям найти свой путь. Например: всего одна его фраза: « если вы где-то услышали, что только они в истине и спасутся – бегите оттуда», освободила меня от многих вопросов. После лекций были вопросы слушателей, которыми его просто засыпали, и он всегда легко на все находил ответы. Он открыл церковь в республиканской детской клинике, проводил там службы, причащал больных детей и очень многое для них делал с помощью прихожан своего храма. Работал он много, не считаясь ни со временем, ни со здоровьем. Читал лекции в вузах, ездил с миссией по стране, вел службы в храме и много чего еще – вел очень активную, неравнодушную к чужим бедам, жизнь. Здоровье не позволило ему остаться здесь подольше, как говорят, «сгорел на работе», служа людям и Богу.
          Вот так я нашла место, где, наконец-то, я обрела душевное равновесие и согласие с собой. Я изучала Слово, много читала, общалась со своими новыми единомышленниками. Мы с моей подругой даже приезжали на вечерние встречи в храм, которые проводились на втором этаже, - куда приглашались интересные люди и делились своим духовным опытом. Мы тоже с ней спели наши песни, и они всем понравились. Мне нравилось помогать людям словом, видеть, как они начинали задумываться и переосмысливать свое бытие.
            Знаете, что заставило меня вернуться на землю? Взгляд, полный грусти и непонимания, моего мужа, который я поймала в зеркальном отражении. Он всегда меня очень любил, и мне, вдруг, стало совершенно очевидным, что все мирские дела теряют всякий смысл и интерес. А у меня дети, муж и обязанности перед ними. Вот тогда я и обратилась в молитве к Господу с просьбой вернуть меня на Землю. Я сказала примерно так: «Господи, Ты ведь сначала дал мне семью, а уж потом встречу с Тобой. Будет честнее, если я вернусь в мир- с его заботами и требами. Прости меня и верни обратно».
           И, спустя какое-то время, я поняла, что грядет перерыв. Дети начали подрастать, мы уже жили в новом для них городе, и я предчувствовала, что суета-сует вырвет меня  из этой жизни, чтобы вернуть позже, (в чем я нисколько не сомневалась).
Так и случилось…. Как же я удивилась, когда , спустя несколько лет, наткнулась на свою тетрадь с «прощальным» стихотворением, которое было написано гораздо раньше, чем это случилось…. Это меня тогда успокоило; я поняла, что все хорошо, что в  жизни может случиться все, что угодно. Главное было - не потерять свою внутреннюю связь с Всевышним, а в моем случае, это уже было невозможно. Вот то стихотворение:


                П Р О С Т И !
               
Прости меня,Господи!
Все так быстро проходит,               
Жаль, что Муза моя               
Потихоньку уходит!
               
Виновата сама,               
Вносит жизнь коррективы,               
И мне искренне жаль,               
Что я так суетлива.
               
Я хочу Тебя слышать,               
И в тихой ночи               
Ощущать, что Ты рядом,               
Я молю – не молчи!
               
Ты поверь, ненарочно               
Больше я не пишу,               
В голове моей ваакум,               
И я очень грущу.
               
Мне и впрямь не хватает
Этих милых бесед,
Этих искренних мыслей -
В них всегда был ответ!

Было здорово слышать
Отзвук мысли своей,
Понимать, что так просто
Рассказать мне о ней.

И сейчас я с Тобою,
Просто сил нет писать,…
И нет времени вовсе,
Чтобы думать, мечтать…


Верю, что ненадолго
В музе мой перерыв,
 Говорю Тебе смело:
Невозможен разрыв!


15.01.01               
В университете я училась около двух лет -  было все интересно; меня очень захватил этот процесс. Мы изучали Ветхий Завет, Новый Завет, древнее искусство, связанное с истоками древних религий, Историю иконописи, ее символизм. Божественное и Духовное в русской литературе и мн.др. Изучая иконопись, разбирая работы Рублева, я осталась под глубоким впечатлением от его «Троицы». (1посл. Иоанна,гл.5,ст.7): « Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». Это  мой любимый и самый загадочный образ Всевышнего! Я даже считаю свой стих «Тайна» одним из самых глубоких, что мне было дано записать:

                Т А Й Н А

                Премудрость – всех начал Начало,
                Познанье – чудо откровенья…
                Постичь дано нам слишком мало,

                Ведь мы лишь есть Твое творенье.

                И чтоб помочь нам стать мудрей,
                Ты облачился в плоть творенья.
                И в Духе мы теперь сильней,
                Познав возможность ко спасенью.


Отец, и Сын, и Дух Святой! –
Извечна тайна мирозданья!
Нам не открыть ее с тобой,
На то она и тайн всех Тайна!

Сокрыт великий смысл в сих Трех,
Они в Едином, но Раздельны.
Мы произносим слово «Бог»,
В своем сознаньи руша стены….

Мысль облачилась в СЛОВО Свыше,
А Слово во плоти сошло,…
Оно призвало нас услышать,
И ко спасенью привело….

И радость та неизреченна!...
И мыслям тем преграды нет!
Любовь и жизнь для нас нетленны!
И ждут нас там, где вечный Свет!                24.12.95

               
Когда, на третьем курсе, начались спец. предметы по церковным вопросам, я перестала ездить на занятия. Эти знания никак не помогали мне в том, что интересовало меня; я все равно все забывала: как что называется и что обозначает. Но причащаюсь я чаще всего в этом храме, хотя нет там уже отца Георгия, поменялись многие лица прихожан. Правда настоятель там все тот же – Александр Борисов, и храм этот я считаю своим – сюда меня привел по моей просьбе Господь. Правда, теперь его не узнать! Трудно себе даже представить, что я здесь увидела, когда пришла впервые.
           В моей жизни с Богом происходят постоянные «чудеса»; все вспомнить просто невозможно, потому что со временем это стало естественным образом жизни. Но все, что будет всплывать в моей памяти по мере написания книги, я обязательно расскажу, как свидетельство участия Господа в моей жизни.
           Главное понять, что Он есть всегда – это мы не хотим Его слышать и пускать в свою жизнь. ( Стою и стучу). Божественная Любовь безусловна! Мы действуем в полной свободе, но стоит нам призвать Его в свою жизнь позволить  помочь – изменения не замедлят появиться. Незаметно, шаг за шагом, ваша жизнь наполнится новым смыслом и новым отношением к разным поступкам и делам. Вы станете обращать внимание на разные знаки, подтверждающие присутствие в вашей жизни Всевышнего. Это позволит вам испытать такие светлые, необъяснимые чувства радости и восторга, что многие ценности Мира сего потеряют свою важность. Произойдет глобальная переоценка ценностей. Попробуйте, вы не пожалеете! (Лука4,ст.14-17): « вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо, что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: « если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Истина живет в вас и только ждет вашего искреннего призыва.
(Лука17,ст.21): «… Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
               
                СМЫСЛ  ЖИЗНИ

Лишь миг короткий,
Как блеск падающей звезды,
Наша жизнь на Земле.
И трудно переоценить
Появление каждого из нас….
Каждый несет свое назначение.
Найти его и понять – это счастье!
Жизнь тогда обретает реальный смысл;
Становится наполненной и интересной.
Суета и никчемность окружающего быта
Перестают быть главенствующими.
               
Вершина же нашей жизни – ЛЮБОВЬ!
В НЕЙ весь смысл!
Она размораживает, топит,
Сжигает все препятствия!
А БОГ и есть ЛЮБОВЬ!
Так ищите ЕГО!
И да пребывает ОН
В сердце каждого из нас!
И ведет нас к вершине счастья –
К единению ЛЮБВИ и ИСТИНЫ в НЕМ-
В ГОСПОДЕ нашем – ИИСУСЕ ХРИСТЕ!

               
                21.06.95.
                продолжение:http://www.proza.ru/2014/08/22/938