Палка-выручалка

Аглая Штейнбок
          На остановке скопилась толпа людей. Основную часть их составляли дачники, снаряжённые баулами, заплечными рюкзаками и огородным инвентарём. Подошёл автобус. Народ ринулся к открывающимся дверям, толкаясь на ходу, поругиваясь и  оттесняя друг друга локтями. Те, кто были половчее, усаживались на сидения, отдуваясь и обосновываясь со своей поклажей.
         Женька влезла в автобус в числе прочих. Сзади неё проталкивались дачники, они напирали, пробираясь в поисках свободных мест. Чей-то мужской бас, подтуркивая какую-то медлительную, замешкавшуюся  женщину, сердито прогремел: " Проходи давай быстрей, что ты телишься? Не задерживай граждан. Курица!"
          Мало-помалу бестолковая толчея в автобусе улеглась, наиболее ловкие и удачливые из пассажиров расселись в автобусных сидениях, комфортно расслабившись. Тем, кому менее повезло, остались стоять. Автобус был плотно набит людьми. Женька, не претендовавшая на сидячее времяпровождение в поездке, благо ехать ей предстояло каких-то три остановки, решила встать около двери. Свою дорожную сумку, доверху наполненную провизией, купленной для дачи, она пристроила возле ног, и когда автобус тронулся с места, взялась обеими руками за поручень. Автобус покачивало при езде из стороны в сторону, в такт ему покачивался и поручень. Женька крепко сжимала его пальцами обеих рук. Мимо окошек автобуса пробегали деревянные дома с примыкающими к ним огородами, еловые лесистые посадки, канавки, колодезные журавли.
            Женьку сейчас мало привлекали заоконные пейзажи. Она, держась за поручень, плавно раскачиваясь то вправо, то влево, втайне протестовала против всех мужчин на свете: " Ну и тип! Ничего себе? Женщину курицей обозвал. Вообще, всех теперяшних мужиков мужиками назвать язык не поворачивается. Телек, пиво и газеты  - только в этом их главный принцип." Автобус покачнуло, и вместе с поручнем покачнуло Женьку: " Ойё. Мы для них, видите ли, "курицы", безмозглые существа. А кто содержит дом в чистоте, кто им готовит обеды, кто растит их детей, об этом они забывают. Сами скоро в баб превратятся. Не заметят, как у них мышцы атрофируются. Вот и мой такой же. Машину уже вторую неделю чинит. То он, видите ли, устал, то не выспался.  Любую причину найдёт, лишь бы отлынить. Кто из нас сильный пол, надо ещё посмотреть!" Автобус снова занесло в сторону на очередном ухабе, и поручень вместе с Женькой резко покачнулся: "Ойё. Самый, что ни на есть сильный пол - это мы, так называемые "курицы"! А мужики, они же - хлюпики, не стОящие нашего мизинца!" Дорога выровнялась, автобус покатился было ровно, но прямо перед Женькиной остановкой его тряхонуло так, что поручень, за который держалась Женька, резко накренился, вылетел из её рук, она потеряла равновесие и чуть было не упала, но какой-то мужчина схватил её за руку, удержав на весу, при этом голос его басовито и трубно прогремел: " Вот бабьё - как есть, куриный род! Что же ты, не видишь, что ли, за что держишься, ёлки-моталки? За черенок моей лопаты! " - не дожидаясь Женькиного ответа, смешливо ругнулся её спаситель.  Женька глянула на сидящих дачников. На неё смотрел в упор пожилой коренастный пенсионер, на густой седоволосой курчавой шевелюре которого красовалась модная бордовая бейсболка с кричащей надписью "плейбой", сынОвья, очевидно. При своих немолодых годах пенсионер имел вид балагура и озорника. Он гоготал на весь автобус. Так вот, оказывается, отчего "автобусный" поручень ходил ходуном!! Это был вовсе не поручень, а увесистая огородная лопата с длинным деревянным черенком, которую всю дорогу не выпускал из цепких ладоней пенсионер. А заодно и Женька! Женька открыла в недоумении рот, пробормотала извинительные слова, пулей вылетела из автобуса и от душащего её смеха из глаз её брызнули слёзы!
" Эх. Есть у меня ещё силёнки, чтобы лопату держать, земельку копать и кур топтать!" - раздался во всеуслышание азартный громогласный бас пенсионера-балагура.
" Молчал бы уж, гусь лапчатый!" - не полезла за словом в карман одна из дачниц, сидящих по соседству, возможно, та самая, которую он бесцеремонно обозвал "курицей". Всю пешую дорогу до своей дачи Женька шла, сгибаясь в три погибели от хохота. Теперь она уже вовсю сомневалась, что сильный пол - это женщины или, грубо говоря, "курицы"!