Беломорканал

Вадим Фомченко
  Для меня совершенно очевидно, что ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ в её успешной части целиком обязана западным капиталистам, заработавшим на этом сотни миллиардов долларов. В этом может убедиться каждый, кто даст себе труд ознакомиться с реальными документами относительно проэктирования и финансирования Волховстроя, Днепрогэса, Магнитки, автозаводов, тракторных (и танковых )заводов и т. п. И всё-таки были великие стройки, которые сооружались почти без участия этих проклятых олигархов. Это и железная дорога вдоль побережья Ледовитого океана и Великий Сталинский Флот, Великий план преобразования природы, строительство каналов в Средней Азии и ещё множество всяких мелочей.

   По-честному рассмотрим самый успешный из них. Вообще-то причина сооружения Беломорканала была до смешного мала. Военное ведомство понимало, что в случае войны Балтийское море окажется прочно заблокировано и хотело  иметь возможность быстро и незаметно перебрасывать на Север подводные лодки, грандиозное строительство которых предполагалось развернуть на Балтике. Даже эта цель не была достигнута, что объективно и убедительно показала реальная война. Попытки использования канала в других хозяйственных целях показывают свою ничтожность при простом сравнении обьёма перевозок с перевозками тех же грузов по шоссе и железной дороге. К тому же каждый год канал высасывает из бюджета значительные суммы на постоянный и нескончаемый ремонт.

   Увы,с другими чисто советскими стройками ещё хуже. Фактически придётся признать, что миллиарды, которые мы уплатили "иностранным олигархам", прекрасно окупились и оправдали себя существованием ещё и сейчас работающих предприятий. А при наших "отечественных" попытках мы просто топили гораздо большие деньги в тундровых болотах,, песках пустыней и т. д