Ялта. Мальчик и майдан

Раиса Безродная
               
               
               
                ЯЛТА.  МАЛЬЧИК и  МАЙДАН.

                "... и не введи нас во искушение,
                но избави нас от лукавого".
                Молитва Господня.
               

   Июнь 2014 года в Ялте стал для меня поистине уникальным: дело в том, что я не

 выношу жару, а синоптики предупреждали именно о большой жаре в июне.

   Синоптики: «В Ялте субтропический климат, гарантирующий    продолжительную и


 жаркую погоду. Воздух в июне +28, вода +24. Предупреждаем об опасности загорать

 в полуденный зной, находиться на пляже с непокрытой головой»...

       На самом деле во все дни в июне 2014 температура воздуха не превышала

+23, +24. Солнышко было более чем щадящее, погода тихая и безветренная. Почти

все ночи шел небольшой дождик, поэтому утренний рассвет напоминал раннюю весну.

 Наступившее утро наполнялось запахом проснувшихся цветов, деревьев, разливалось

 таким чудесным ароматом, какой может быть только в Ялте.

      Ранним утром я люблю бродить по Массандровскому парку, вдыхать Богом

подаренный лечебный воздух; люблю смотреть на горы; на хорошо распустившиеся в

июне листочки, гроздья цветов, о разнообразии которых можно только хорошими

 стихотворениями выразить...

    Ялта по своей территории и расположению напоминает небольшое, изумительной

красоты блюдечко, окаймлённое таинственным непередаваемой красотой узором –

горами.  Уникальность состоит в том, что с трёх сторон её омывают воды

Черноморского моря, а с «тыла» закрыта  высокими горами, которые защищают её от

 холодных воздушных потоков с севера.

    В это утро я, как обычно, подошла к окну, из окна видно море,  в лёгкой

дымке видны горы, а над ними плывут облака под голубым небом. Слабый ветерок

колышет деревья, одно из них выросло до третьего этажа моей квартиры.

Быстроногая белочка перелетела с дерева на дерево: взобралась на самую верхушку

 и мгновенно упала вниз. Вдруг с любопытством на мгновение заглянула в моё окно.

 От земли поднимается пьянящий, нежный запах: это земля дарит Человеку – Божиему

 творению, то, что получила от благодатного ночного дождика, ниспосланного

любящим Богом.

    Невольно вспоминается благодарность Богу псалмопевца:

 «...что есть человек, что ты помнишь его;

и сын человеческий, что Ты посещаешь его!

...славою и честью увенчал его;

...всё положил под ноги его...»   Пс.8:5 – 7.

    Сегодня я спешила в городскую поликлинику на приём к кардиологу. Перед

привычкой: с тех пор, когда я, молодой преподаватель, читала лекции на

предприятиях, совхозах, во Дворцах культуры на тему: «Международное положение

сегодня».

  Ужас - вот то чувство, которое овладело мною, когда я включила 5-й украинский

канал, принадлежащий Порошенко (Вальцману). В народе его окрестили «кровавый

 шоколадный заяц».
 
                На площади огромная толпа прыгала и скандировала:

          «Хто нэ скачэ, той москаль. Москаляку на гiляку».

 Среди прыгающих было немало детей. И удивляться этому не

стоит. На школьной линейке в украинских киевских школах малограмотные мальчики и

  девочки под руководством «дирижёра», учителя-бандеровца, скандируют

бандеровский клич:

         «Москалей на ножи! Хто нэ скачэ, той москаль»!

      Давным-давно подобное выражение появилось в другой стране для благих

целей. Бендеровцы, убийцы и подонки, этот старый лозунг испохабили, превратили в

 кричалку, которая стала использоваться для манипуляции толпой низкого

интеллектуального уровня. Толпа потеряла индивидуальный разум, подчинилась

 стадному инстинкту.

    Слово «москаль» появилось только с 17-го века, первыми его стали употреблять

 поляки. Страна разваливается, а зомбированные кукловодами мирового закулисья,

                украинцы убивают друг друга и 

      СКАЧУТ, СКАЧУТ – ЭТО ПЛЯСКА БЕЗУМЦЕВ – САТАНИСТОВ НА КОСТЯХ!!!   

        Я вышла из дома... Те же деревья, те же цветы, перед моими ногами

пробежала белочка... Маленькие капельки дождя стекали по листочкам, солнышко

своими лучами превращало эти капельки в причудливые серебряные нити. Казалось,

 что всё вокруг хотело вернуть меня к тому радостному настроению, которое я

всегда испытывала ранним утром. Но! Ничто не радовало меня...

               
        Вдруг всё изменилось. Мне показалось, что природа почувствовала мою

боль, мою тревогу: вот как-то медленно листочки затрепетали, капельки дождя, как

 слёзы, закапали на землю, зашумели все деревья, солнышко спряталось за тучку...
 
   Всё, всё вокруг говорило мне: «Не унывай, не печалься! Господь всё под ноги

 положил тебе, человек! Радуйся, прославляй Творца»! 

     В глубоком раздумье вошла я в троллейбус.  В нём, как говорится, яблоку

негде было упасть. Я прижалась к кабине водителя. Вдруг с переднего сидения, что

 сразу за кабиной водителя, встал мальчик. Я села, а мальчик прижался к кабине

 водителя, то-есть стал на моё место. 

    Ему было лет 12, одет в серую рубашку, на голове шапочка с очень вытянутым

козырьком, он мне напоминал  вытянутый утиный нос; за плечами среднего размера

сумка на длинном ремне, которая расположилась ниже его колен. Ладно, подумала я,

 ремень, как ремень, сумка, как сумка. Но! Шортики были в разного рода

цветочках: красных, жёлтых, зелёных! Я мысленно осудила его родителей за такие

 шортики: они хороши для девочки, а он ведь мальчик.

      Троллейбус доехал до остановки «ул. Садовая». В 1843 году по  тому месту,

 где сейчас находится улица Садовая, проходила грунтовая дорога. Раньше часть

этой улицы называлась Дворянской». Далее идёт остановка «Морская». Между ними с

правой стороны по ходу троллейбуса расположен главный православный храм в

городе, поэтому он называется собором.
 
   В этот собор я с дочерью и внуками не раз приходила встречать Рождество

Христово. Помню одно из них: двухлетний Федя лежит головкой на моих коленях, а

 ножками на коленях его мамы, моей дочери, а иногда наоборот. Немного отдохнув,

 вставал и спрашивал: «Родился Христос»? Как давно это было: Феде исполнилось 20

 июня 2014 года 17 лет; в то же время, как недавно это было: до мельчайших

подробностей я помню эти святые Рождественские ночи.

      Строительство собора неразрывно связано с российским императорским домом,

 покровителем которого считался святой Александр Невский. Собор был построен в

честь российского императора Александра второго, погибшего от рук народовольца

Гриневицкого.

    В закладке первого камня 1 марта 1891 года, в день десятой годовщины гибели

 императора, участвовала императрица Мария Фёдоровна, мать последнего русского

царя Николая второго. Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в

присутствии императора Николая второго, его семьи и свиты.  Рядом с собором была

 сооружена трёхъярусная колокольня, 11 колоколов которой были отлиты в Москве.

 Иконы  написаны мастерами Владимирской губернии, купола покрыты золотом.

  Большие суммы пожертвовали горожане, участок земли для собора подарил барон А.

 Врангель. Нарядный вид собору придали бело-розовые тона. 

       В 1908 году завершилось строительство трёхэтажного дома, в котором

открыли церковно-приходскую школу в честь цесаревича Алексея и приют для больных

 туберкулёзом. 

   В 1938 году собор советской властью был закрыт: колокола отправили на

переплавку, исчезли иконы, поруганы, уничтожены святыни... Когда закрываются

 храмы, открываются тюрьмы. Собор превратили в спортивный клуб и дом учителя.

После окончания Великой Отечественной войны в соборе возобновилось богослужение;

 произведена реконструкция и ремонт  здания. Сегодня собор встречает жителей и

 гостей города золотыми куполами, порталами, удивительными сводами и вызывает

 неподдельное восхищение... Внутри большое количество икон, радует прихожан

мозаика, настенная роспись.   Храм в изобилии окружен субтропической

растительностью: пальмами, магнолиями, олеандрами...
               
    Крестили меня в детстве, но воцерковилась я в зрелом возрасте в Москве.

Знала, что при виде храма, как Святые Отцы заповедовали, необходимо наложить на

 себя крестное знамение с поясным поклоном со словами:

 Если храм посвящён имени Святого, то ему молиться: «Святой (имя Святого)  моли

Бога о нас»;
 
 Если не знаешь, кому посвящён храм, можно молиться Святой Троице: «Пресвятая

Троице, помилуй нас...»;

    Или очень хорошо произнести Молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе! Сыне

 Божий! помилуй нас грешных»!

  Я привыкла совершать крестное знамение и молиться Святому Александру Невскому,

 когда проезжала или проходила мимо собора Святого  Александра Невского. Молитва

 – это дыхание жизни. 

     В этот день троллейбус не то что медленно, но почти остановился, когда

 показались сияющие во всей своей красе купола собора. Оказывается, впереди

 образовался огромный затор из автобусов, маршруток, легковых машин...   Я

подняла правую руку для возложения крестного знамения, как увидела, что мой

мальчик степенно, не спеша снял шапочку, сложил пальцы правой руки (большой,

 указательный и средний вместе концами ровно), а два последних (безымянный и

мизинец) пригнул к ладони. Не торопясь, благоговейно осенил себя крестным

знамением: возложив его на лоб, на живот, на правое плечо и ровнехонько на

 левое, после чего медленно совершил глубокий поясной поклон. Я с нескрываемым

 восхищением смотрела на мальчика...

    Крестное знамение только тогда имеет благодатную силу, когда совершается

благоговейно и правильно. Некоторые люди, много лет посещающие богослужения и

считающие себя истинными христианами, знаменуют себя всей пятерной, или махают

 своей рукой по воздуху, или по груди своей, или кланяются, не окончив ещё

 креста, некоторые со всего размаху вбивают пальцы в лоб, словно гвозди, у

многих рука не дотягивается до левого плеча, а опускается где-то возле шеи... 

    О таких святитель Иоанн Златоуст сказал: «Беспорядочному, неистовому маханию

 бесы радуются». Чтобы узнать, православный перед тобой или нет, просто

посмотри, как он крестится. Небрежным совершением крестного знамения мы

показываем свою непочтительность к Богу – грешим, грех этот называется

 кощунством...

   Троллейбус по-прежнему еле-еле тащился. Мальчик не спеша надел свою шапочку с

 утиным козырьком... Я тоже успела совершить крестное знамение со словами:

 «Святой Божий Отче Александре, моли Бога о нас». Как только мы проехали мимо

собора, троллейбус, как будто вырвался на свободу: весело и быстро помчался

 дальше.

    Я с интересом смотрела на мальчика: кто он, кто сумел вложить в его сердечко

 такое благоговейное  отношение к православному собору, к Господу нашему:

православный храм – это место особенного присутствия Господа на земле.

    Я вышла на остановке «Спартак», мальчик тоже вышел и сразу быстрым шагом

направился...  но, вдруг, остановился, посмотрел налево, направо, назад, увидев

урну для мусора, бросил туда использованный проездной талончик... промчался мимо

 меня к переходу на Пушкинскую улицу, сумка смешно болталась у его ног. Когда я

 вышла из перехода, то увидела его уже далеко шагающего по Пушкинской улице.

    До 1887 года на месте этой улицы располагалась простая прибрежная дорога

вдоль русла речки Учан-Су. В 1887 году эту дорогу назвали Пушкинским бульваром в

 память 50-летия со дня смерти величайшего поэта земли русской -  Александра

Сергеевича Пушкина.

     В 70-х годах прошлого столетия на Пушкинской улице был закрыт доступ

транспорта. 10 февраля 2010 года на Пушкинском бульваре установлен бронзовый

памятник поэту работы симферопольского скульптора Виктора Гордеева. 26 августа

2011 состоялось торжественное открытие памятника основателю Ялтинской киностудии

 Александру Ханжонкову.

    Сегодня жителей и многочисленных гостей радует феерический фонтан, выставка

 бабочек, отреставрированные фасады, установленные скамейки для отдыха...

 Пушкинский  бульвар окружен многочисленными экзотическими растениями,  является

 излюбленным местом отдыха для взрослых и детей.

   До приёма меня врачом-кардиологом оставалось немало времени, я присела на

одну из скамеек, что напротив памятника А.С. Пушкина... мысли опять перенеслись

 к событиям на майдане в Киеве.  Невольно представила, что было бы на этом

благодатном бульваре, если бы не референдум в Крыму 16 марта 2014,  если бы

подавляющее большинство крымчан не высказались за выход из состава Украины:

 здесь бы скачущие бесноватые не только кричали бы: «Москаляку на гiляку», а

убивали бы и русских, и  украинцев, и татар, и армян, и греков, как это делают

 они в Луганской и Донецкой областях, стон и кровь разлились бы по всей крымской

 земле...Референдум, вхождение Крыма в состав России – это Божия воля. Крым

вернулся в свою родную гавань. 

     За 23 года «нэзалежностi» Украины Крым превратился в вотчину олигархов:

Коломойского, Ахметова, Порошенко (Вальцмана), Фирташа, Пинчука... Весь Крым

принадлежал им, а крымчане – обездоленные гости. Это они, олигархи, мечтали и

мечтают раздробить  Украину на отдельные разрозненные «княжества»: Ахметова,

  Коломойского, Пинчука и т. п.

   За 23 года «нэзалежностi» Украины выросло целое поколение израненных,

загубленных душ. Нет у этого поколения будущего, оно сожжено, растоптано,

 осталась только злоба. Промывщики мозгов в соцсетях продолжают сеять ненависть,

 не думая о том, что наступит обязательно для них  возмездие.  Зло рождается

там, где попирается Божия любовь, где нет Бога.

     Будущее за такими, как этот неизвестный мне мальчик. Он подарил мне надежду

 на победу добра над злом, победу Божией Любви над сатанинской ненавистью.

 Возмездие за попрание Божиих Законов неотвратимо! На миг я подумала:" Господь

послал мне встречу с ним, чтобы не скорбело сердце моё, не плакала, не унывала

 душа моя о потерянном поколении".