Матрона Поликарповна и я

Ирина Миколина
               
Дожилась я бабоньки до того, что сама себя узнавать не стала. Годы шли, годы бежали и, обгоняя один другой, уже до сорока доскакали. И призадумалась я, глядючи в зеркало, не дева молодая глядит на меня, а этакая Матрона Поликарповна, пожившая, повидавшая, износившаяся конкретно, но, приобретшая некий свод правил о морали и нравственности, намертво запечатлевшийся на её застывшем челе.

 Всё было в жизни, что, правда, что не правда, одному Богу судить. Всю жизнь, прикрываясь некими понятиями о том, что можно, что нельзя, может даже и оправдываясь ими, так в жизни и не случилось ни настоящих чувств ни испепеляющих страстей, ни того единственного, с которым жила бы долго и счастливо и умерла бы в один день.

 Эко меня развернуло, эко меня повело. И гляжу в зеркало на своё отражение и как  Станиславский плохим актёрам кричал «не верю», так и я себе готова кричать « не верю». Не верю, не верю тому, что жизнь закончилась, не верю тому, что все шансы упущены. Просто надо сорвать с себя застывшую маску Матроны Поликарповны и попробовать жить иначе.

 Так вот, жить иначе, я решила, как принято у нас на Руси с понедельника. А до понедельника, гордясь тем,   что я сделала это, вывела себя на чистую воду, посмотрела на себя пристальным взглядом, увидев все свои недостатки, окромя возраста их немало оказалось, находясь всё ещё под маской Матроны Поликарповны, решила расслабиться и побаловать себя, отдохнуть и душой и телом.
 Это так необходимо, когда знаешь, что впереди у тебя затяжной бой с самой собой, и ты сама назначила день первой битвы – следующий понедельник. А так как до него было несколько дней, не без моих  стараний, эти дни превратились в праздник чревоугодия и чтобы сильно не расстраиваться, я просто не подходила к зеркалу, чтобы не лицезреть и без того не малые килограммы моей « слегка» оплывшей фигуре. Это ещё мягко сказано и прозвучало почти как комплимент.

И вот, наконец, то наступил он – понедельник. И конечно же вы думаете, что он оказался тяжелым, как и все понедельники на Руси. Но нет, тяжёлым было восприятие своего отражения – этакое бесформенное пятно с испуганными заплывшими глазками. Трубы в голове не трубили, марши не играли, настрой был никакушный и моя сущность не понимала, почему кому то плохо и что то зачем то надо менять.

 Ведь жила же я и если раньше об этом не задумывалась, то теперь уж чего менять. Если уж раньше принц на белом коне не нарисовался, то к полтиннику уж точно не нарисуется. Это всё сдуру блажь нашла. Дело поправимое, травки завари таблеточку выпей и полегчает.

 Вот так теребя, теребя саму себя сомнениями, я вступила в этот самый понедельник. Немного успокоившись, я решила составить приблизительный план своих поэтапных шажочков возвращения к полноценной жизни. И во первых, я решила поговорить с кем то умным, чтобы разобраться с чего начать и как.

 Перебрав добрую половину своих знакомых, я решила не рисковать, да и признаться им, что я недовольна собой и хочу измениться, как это было бы неожиданно для них, услышать такое от меня. Немного поразмыслив, я решила отправиться за знаниями и советом в книжный магазин, где в изобилие литературы о совершенствовании себя, типа помоги себе, измени себя и будь счастливым. Как раз то, что мне надо. И если раньше, я скептически относилась к литературе такого толка, то сейчас я думаю в самый раз мне с нею ознакомиться. Выбрав путь, направив свои стопы в нужном направлении, я решила приодеться и, не откладывая на следующий понедельник, отправиться покорять малые вершины своих больших желаний.

Окинув взглядом свой гардероб, я ощутила себя как Ева, вкусившая яблоко, полностью нагой. И даже то платье, которое прокатывало последние десять лет, как то не воодушевило меня, немного поразмыслив, я оделась поскромнее, то есть никак, а именно, как профессионал разведчик, не выделяющийся из толпы.

 Плюшки сиротливо лежали на блюде и, как мне показалось, они плакали, прощаясь не только со мной, но и с тем периодом жизни, когда я не могла обходиться без них и когда они были в явном фаворе. Да тяжело терять свои позиции: «А ведь мы были так счастливы и это, было взаимно» - всем видом говорили они, ещё надеясь вернуть меня в лоно сладко плюшечного рая. Я ощутила, как намокли мои глаза. Прощаться всегда тяжело, но уверенной рукой, я сгребла все сладости в бумажный пакет и ,выйдя из дома, раздала их дворовым мальчишкам. Радости то было несказанно и немерено.
 И в приподнятом настроении я продефилировала в ближайший книжный магазин, довольная своим маленьким поступком.
 Войдя в него, я увидела море  книг, часть из которых мне придется освоить. Манящие глянцем они звали меня, страница за страницей открывался другой мир, о котором я раньше и не думала. Для нас среднестатистических женщин это сущая блажь, не имеющая к жизни, к практической стороне её, никакого отношения. Но это было раньше, а сейчас, я готова, вооружаясь новыми знаниями, войти в завтрашний день, уже в ином качестве.

По дороге домой,  я вошла в скверик и, присев на скамеечку под раскидистым клёном раскрыла купленную мною, одну из книг. Буква за буквой, слова, страницы въедались в мой мозг, приводя его в чувство. По полочкам раскладывая то, что необходимо знать тем, кто хочет изменить свою жизнь. Из прочитанного, я поняла следующее, чтобы получить то, что ты  хочешь надо в деталях, в мельчайших подробностях представить себе это, т.е. себя красавицу, принца, белого коня и все прилагающиеся  к этому блага. Меня разморило от солнышка и от сознания того, что я ещё, слава Богу, обучаема. Закрыв глаза, я тихо прошептала: « Я выказываю своё намерение быть счастливой, иметь мужа достойного и любящего, принимающего меня такой, какая я есть». Так стало хорошо на душе, и я решила немного понежиться на солнышке, веки отяжелели и я заснула.
 В голове проносились мысли, какая же я молодец и что от озвучивания своих желаний мне стало как то хорошо и спокойно и, можно немного расслабиться. Вот именно немного.

 Меня разбудил, чей то кашель, я очнулась, и рядом со мной на скамеечке сидел мужчина лет пятидесяти.
 Ну, вот тебе и принц, а вместо белого коня голова седая как лунь. Принца заказывали, коня заказывали, вот получите, скептически подумала я. Что то там в небесной канцелярии напутали или просто наспех выслали того кто был ближе под рукой. А мы тут на земле-то знаем, что спешка нужна при ловле блох, а никак не при подборе принца, с конем вообще неувязочка вышла, соблюдена только договоренность о цвете. Ход моих мыслей прервала речь незнакомца.

- Что- то я вас ни разу здесь не встречал. Разрешите представиться. Ефим Никонорыч, да и извините, если я вас побеспокоил, смотрю, женщина одна в беззащитном состоянии, мало ли кто может обидеть. Вот я и присел к вам на скамеечку, охранять ваш сон, да заодно книжечку вашу полистал. Интересная литературка. Да как же к вам обращаться милая дама.

Бурю эмоций вызвал интерес ко мне, всё неожиданно всколыхнулось во мне, слегка подавив волнение, я выдавила.

- Да, я сюда забрела случайно и на вас совсем не в обиде,  а зовут меня Мария, знаете как в том сериале « Просто Мария» , хотя уже давно Мария Петровна.

Слушая он внимательно смотрел на меня, такое чувство, что у меня или нос или щека испачканы, неловко одним словом.
 Дёрнуло меня свернуть с протоптанных дорог, чувствую себя как девочка, к которой проявляют интерес, как то оскорбительно даже. Что говорю, о чём думаю, сама тут на солнцепёке медитировала, мантрировала, а сейчас неудобство ощущаешь, нехорошо сказала сама себе. Собралась с силами и постаралась быть предельно вежливой, уже поглядывая на собеседника иначе,чем в первые минуты нашего знакомства.

-А знаете ,если вы не торопитесь, то я приглашаю вас погулять по скверику- предложил он всё ещё пристально вглядываясь мне в лицо.
- Здесь неподалёку есть водоём, там живут славные уточки, я думаю вам понравится.

Что происходит в моей жизни, подобного не было десятилетия и я закоренелая холостячка, внимание мужчин видела только в сериалах, а тут на тебе получите на блюдечке с золотой каёмочкой.
 Уж не сниться ли мне это и ещё хуже, не солнечный ли удар, а он - так просто галлюцинация.
Я зажмурила глаза, слегка ущипнула себя и  открыв глаза, увидела, что ничего не изменилось, передо мной сидел мужчина с приятным располагающим лицом и с добрыми заинтересованными глазами

- Я думаю, что приму ваше предложение. – Сказала я.

Мы приподнялись со скамеечки, и пошли  вглубь тенистой аллеи. Солнечные лучи, пробивавшиеся через листву, радостными бликами ложились нам под ноги. Он говорил, говорил много, с его слов, я поняла, что он часто бывает здесь, раньше он приходил сюда с женой, затем с внуком, а сейчас уже больше один по привычке совершает каждодневные прогулки.

Говорил, что живет один и уж никогда не думал, что глаз, задержится на какой ни будь из женщин, а я ловила себя на мысли, что всё это происходит как будто не со мной, а с какой ни будь другой Машей, из какого ни будь параллельного мира. Так за разговорами  мы быстро дошли до водоёма.

 Уточки нежились на своём плавучем островке, те что помельче шныряли по водоёму, то и дело опуская свои головки в водную гладь ,ловя хлебушек, который бросали им детишки, за всем происходящим наблюдали старушки, сидящие на лавочках.
 Как хорошо- то подумала я и почему же раньше я здесь не бывала.

- Вы, знаете, Ефим Никонорыч, глядя на всё это великолепие, я вдруг поняла, что многое в жизни проходит мимо нас, не потому что мы не достойны, а по тому, что из-за занятости и, простите из-за загнанности, мы бываем, слепы и глухи к окружающей нас красоте.
Я вам очень благодарна, что с вашей помощью, я сделала шаг не по расписанию, не так как нужно, а так как повелевает душа. – Я себя ощущала  Алисой, что шагнула в Зазеркалье.

Облокотившись на перила  мостика, мы долго молчали, прислушиваясь к жизни, окружающей нас.

- Маша, я думаю,вы обязательно придёте сюда не раз. И чтобы быть в этом уверенным, я приглашаю завтра встретиться здесь же часов так, ой простите, я даже не спросил вас, свободны ли вы завтра этак часов  в пять вечера и если да, то расценивайте это как приглашение на свидание.

- Будет, очень жаль, сегодня после нашей встречи расстаться навсегда.                И я прошу вас,  если вас ничего не обременяет в этой жизни, если вы никому не сделаете больно тем что выделите время и для меня, то умоляю вас примите меня в число своих друзей и, я сказал бы более, в число своих воздыхателей.

Как то он  это сказал просто  без пафоса, без этакой картинности, что очень меня подкупило. Конечно же, мне приятно было слышать его слова, я как будто помолодела и душой и телом, этак сбросила сразу десяток лет и вмиг ощутила себя женщиной.
 Стоп, что-то не так, ещё утром я была одна, с застывшим челом Матроны Поликарповны и, ещё не вечер, а я иная и где же, я потеряла эту маску. Матрона Поликарповна будет очень не довольна и ещё много кровушки попьет моей. А может я, недопонимаю её, может это « нет « в тоске по  « да «, может быть бы и она была иной, но не сложилось.

- Я даже не знаю что сказать, это так  неожиданно для меня.

- Для меня поверьте тоже. Я бы хотел продолжить наше знакомство. Теперь от вашего решения зависит, увидимся мы с вами вновь или нет. Прошу вас подумайте, если вы затрудняетесь ответить сейчас, то у вас будет время подумать. Завтра в пять часов, я буду ждать вас на этом месте и надеюсь, что вы придёте.


Домой я  пришла сама не своя,  я просто порхала по квартире. Не зная чем заняться, всё за что не бралась, валилось из рук, а на  уме были лишь его слова « завтра в пять часов вечера «.

 Боже мой, что же происходит со мной, Я как девочка потянулась к этому человеку. Я взрослая, рассудительная женщина вдруг позволяю себе быть такой легкомысленной, здесь всё надо взвесить, всё просчитать, а может я попалась на удочку брачного афериста. Может я просто очередная жертва. Да нет, как то всё не вяжется, все доводы, выдвигаемые против него, рассыпаются. Что же мне делать, сделать шаг навстречу ему и прощай моя прежняя жизнь, чем себя испугала, ни сама ли хотела распрощаться со старым укладом своей выцветшей жизни, тогда о чем думать, надо делать шаг навстречу. Навстречу новому дню, навстречу новой жизни, в которой уже я буду не одна.
 В зеркальном отражении, я едва узнала себя, и похудевшая и похорошевшая и, этот блеск в глазах, который уж не надеялась увидеть. Лицо светилось от счастья.

Как сильно меняет облик женщины неподдельное внимание мужчины, его заинтересованный взгляд.
 С наступлением ночи мои метания не закончились, сна, как и не было. Картинка за картинкой прошедшего дня всплывали у меня в голове, не давая уснуть. Так провалявшись до полуночи, я встала, открыла окно и стала глядеть на звездное небо, ловя себя на мысли, что где то я эту  сцену видела.
 В этот момент, я себя ощутила, как Наташа  Ростова, открытая жизни, не изведанной ею, и это, несмотря на то,  что за плечами у меня сорок с хвостиком и огромный жизненный багаж.
 Интересно, а что делает он, конечно же спит, мужчины они иначе устроены. Пришёл, увидел, победил, а мы вечные « ахи» и « охи». К утру, я утомилась и мой милый  Пушистик, стойко переносивший со мной бессонную ночь, прилег ко мне под  бочок и славно замурлыкал, стараясь громче обычного, напевать колыбельную своей хозяйке.


Утро. Стук в дверь. Я очнулась, не понимая, что происходит, взглянула на часы. Прошло четыре часа с того момента как я уснула. Стук повторился, уже более настойчивым образом, кто то за дверью хотел явно достать меня.

- Кто там, я сейчас иду.- Накинув халат, пригладив рукой волосы, я на ватных ногах продвинулась к входной двери, меня слегка покачивало от бессонной ночи, не по- моему возрасту такие встряски, подумала я.
- Кто там.- Повторила я.

- Маша открой. Это я Варя.- Донеслось из-за двери. На пороге стояла расстроенная, как мне показалась, Варвара, моя давняя приятельница.

- Что за спешка и что произошло, на тебе лица нет.

- Теперь уже есть, а вот вчера, я не на шутку испугалась. Ты исчезла на целый день, где ты была и, что с тобой произошло, я не пойму, но ты какая- то не такая.- Варвара подозрительно посмотрела на меня.

-  Да, я просто не выспалась,- ставя чайник на огонь, сказала я.

- Не ври мне, что-то с тобой не так.

- Всё со мной так и не выдумывай.

- Ну не хочешь, не говори, всё равно тайное станет явным, придет время, я всё узнаю сама. А ещё подружка с двадцатилетним стажем,- прихлёбывая чай, ворчала она.

- Что это ты меня спохватилась вдруг, коль целый день вчера искала, стало быть, нужна была, что за дела выкладывай.

- Это уж другой разговор.

- Какой же.

- Ты мне ничего не говоришь и я, тебе ничего не скажу. Вот это тебе моя маленькая месть,- лукаво подмигнула она.
- Да и где же мои любимые плюшечки, чай не чай без них.- Она говорила без умолку, осматривая каждый шкафчик в надежде найти свои любимые плюшечки, а я потихонечку пошла в комнату и, укрывшись одеялом, снова прилегла на кровать.

- Маш, ты что меня не слышишь, где плюшки,- она  подошла ко мне и внимательно посмотрела мне в лицо.

- Слушай, а ты не больна? Ты измеряла температуру?- Потрогав мой лоб своей ладонью и убедившись в том, что температуры у меня нет, она под итожила.

- Отсутствие плюшек, это понимаешь, тревожный сигнал.  Ты видно не в себе. Так значит, придется отложить наше мероприятие.

- Какое мероприятие и чьё это наше.

Варвара, наконец – то выпалила то, ради чего она и пришла

- Мы с девчонками решили вытащить тебя в театр, уже и билеты купили, сегодня в пять вечера. Можешь не благодарить, у тебя настоящие подруги. Мы решили немного поразвлечься, так сказать народ посмотреть и себя показать, но и  конечно, кроме сладких пирожных в буфете, вкусить так же и не менее достойное интеллектуальное  блюдо.

Меня как кипятком  ошпарило, таких совпадений в моей жизни не было никогда, ощущаешь себя как  богатырь у камня, стоящего на развилке дорог. На лево пойдешь с подружками останешься, на право суженного найдешь. От этих мыслей мне и впрямь заплохело

- Ой, Варенька, что-то мне не по себе, наверное, и впрямь заболела ( не желая раньше времени открывать истинную причину отказа ),- едва промолвила я.
- Я так  искренне рада тому, что вы не забываете, тормошите меня, чтоб не закисала, а я вот недотёпа подвожу вас.

-  Ну что ты, ведь это же не в последний раз, как вылечишься, так и пойдем.

- Нет, нет, вы не должны страдать из-за меня, обязательно сходите и, мне будет очень интересно послушать об увиденном и пережитом вами. Вы обязательно мне всё поведаете. Кстати, а какую пьесу дают, что за автор.

- Гоголь. « Женитьба», столичный театр и актеры из первых знаменитостей. Жуть как хочется. Ведь так давно не были в театре. Очень жаль, что тебя с нами не будет. Но на следующий день у тебя и всё как на духу, всё – всё до мельчайших подробностей, под чаёк и под плюшечки.

- Хорошо, Варенька, а сейчас, я хочу отдохнуть и впрямь, что – то неладно со мной, глаз твой, что алмаз, вошла и сразу определила, не здорова я.

- Конечно родная, лечись, можешь не провожать меня, где дверь, я знаю, девчонкам всё объясню. Завтра увидимся.

Как только захлопнулась за ней дверь и я, как нерадивая школьница, перестав изображать болезнь, вылезла из под одеяла.
 Ну, надо же какие бывают совпадения, не могла успокоиться я. Вот тебе и два пути развития  сюжетной линии моей жизни, всё дело в выборе, что ты предпочтешь в данный момент.
 Почему,  я не открылась Варе, даже как то не хорошо. Но, я даже не знаю, как сказать об этом. Ведь я и сама не знаю ещё ничего, кроме того, что сегодня в пять вечера я увижу его.

 Время неслось так, что я и половину не сделала того, что наметила. Полазив в шифоньерчике, нашла легкую блузу с очаровательными рюшками и сразу же примерила её. Зеркало не враждебно отнеслось к моему выбору. Было решено, я пойду на свидание в этой блузе. Осталось на лице нарисовать что-то весеннее, легкое. С этим сложнее. С пудрой и помадой я не дружу уже многие годы. Ничего, терпение и немного умения, и результат превзойдет все ожидания. Так и случилось. Оглядев себя со всех сторон, понравившись себе, в приподнятом настроении, я шагнула навстречу своей судьбе.


Знакомый скверик, тропинка, ведущая к водоёму и вот, взору открывается вся панорама дивного местечка. Плачущие ивы раскинули свои роскошные ветви, опуская их в самую воды, вокруг них вьётся стайка маленьких утят с уткой мамой, дети под наблюдением бабушек снуют по скверику, кто то даже пытается мочить ножки с мосточка, чем вызывают недовольство старушек, парочки сидят в укромных уголках парка на скамеечках.
 Сердце забилось сильно сильно, я увидела его. На одной из скамеечек сидел мужчина с ярким букетом роз.
 Свершилось, небеса пели « Аллилуйя «. Бог мой, цветов мне не дарили мужчины энное количество десятилетий. Чувства смешались и страх и радость. Лицо у меня запылало как стяг революционного народа, ноги онемели и, внятно воспринимать происходящее уже было трудно.
 Этот букет, как красная аварийная кнопка, выбил меня из колеи. И это всё от того лишь, что я увидела его, а что будет, когда мне его вручат, лучше, я думаю надо присесть, а то  ненароком ноги то и подкосятся.

 Ефим Никонорыч, заметив меня,  сразу же направился ко мне, а я как истукан, вместо того, чтобы идти навстречу ему, встала как вкопанная и, я думаю на этот момент, я остолбенела. Этакая колонна в рюшечках.

- Моя, дорогая, вы пришли, я так много думал, и я хочу вам так много сказать. Ой, что я. Примите эти цветы, я их тщательно отбирал для вас, они так же прекрасны и свежи, как вы.

На счет свежести он переборщил, подумала я и протянула руку за розами. Соприкоснувшись, я содрогнулась, теплые мягкие ладони бережно вложили букет в мои руки. Как это не привычно ощущать тепло чьих то рук, до сих пор мой  Пушистик дарил мне тепло и ласку, согревая меня особенно холодными вечерами.

- Вы о чем то задумались?

- Нет, мне просто давно не дарили цветов. Спасибо за букет, он очарователен.

- Не более чем вы. Давайте присядем, мне вам многое надо сказать.

Мы прошли поближе к воде. Всё происходящее не осталось незамеченным присутствующими здесь старушками, они с особым жаром бросились обсуждать увиденное, пищи для разговоров хватит на весь вечер и день будет прожит не напрасно.

 Меня бросало то в жар то в холод, я чувствовала себя не в своей тарелке. Я  думала о том, что в руках привычнее для меня было держать веник, а не букет роз.
 Золотое правило, которому я научилась за свою жизнь, это молчать и дать человеку высказаться, а там уж как получится. С трудом скрывая волнение, я пыталась улыбаться и быть предельно внимательной, что получалось с трудом, по правде моя душа тряслась как заяц.

 Присев на одну из скамеек, он продолжал говорить о том, что счастлив, что я всё- таки пришла и что наша встреча состоялась.

             Столько тепла, заботы и внимания, я не ощущала давно и как больно от осознания того, что это происходит со мной, когда я уже фактически  похоронила себя как женщину.
 Где же  ты был раньше, думала я. Где ты был, когда я еще готова была любить, верить и отдаваться полностью другому человеку.
 Почему это происходит сейчас. Ведь так трудно мне принять этот поздний дар, так трудно сломать баррикады, выстроенные в моей душе.
 Непонятное чувство охватило меня. Это горечь и боль за потерянные годы, за утраченное счастье и это новое зарождающееся  чувство надежды. Что еще не всё потеряно.
 Этот человек напротив пробуждал в моей душе такие теплые, нежные нотки, окутывающие меня как мягкий плед, согревающий и тело и душу. Он продолжал говорить, но я  не слушала его слов, просто ощущала присутствие едва знакомого человека и в тоже время такого родного для меня.