Хромой треугольник

Доротея Литвак
Рая лежала на спине  тупо уставившись широко открытыми серыми глазами в белый потолок спальни, на котором кроме обычной люминесцентной лампы ничего не было. За последние месяцы на её бедную голову свалилось столько проблем! Их с лихвой хватило бы на пол-жизни: муж бросил, с работы уволили, но то что произошло сейчас…

  Утром она встала как обычно, сварила кофе но обнаружив, что в доме ни капли молока решила сбегать в магазин. И, подойдя к зеркалу чтобы поправить прическу, не увидала там своего отражения.
Сначала она решила, что еще спит и больно ущипнула себя за руку. Но это не помогло. Рая судорожно схватила первую попавшуюся под руку тряпку, оказавшуюся её новым нарядным шарфом и принялась вытирать пыль. Опять не помогло. Отдёрнула все шторы на окнах, зажгла все лампочки, и как за последнюю надежду  схватилась за свой сотовый и начала звонить подруге Томке. Но в ответ чужой, холодный голос произнес: «Оставьте ваше сообщение».
  А что если позвонить Борьке? Борька был многолетним Райкиным вздыхателем, её безмолвной тенью. Без малейшей надежды на взаимность, он покорно и терпеливо ходил за ней по пятам.
   Вчера они втроём так здорово посидели в её кухоньке, что Райку разморило. Она даже не слыхала как они ушли. Сегодня Борька  работает во вторую смену.
– Ему, этому мамалыге я говорить ничего не стану! – гордо вскинув голову прошептала она. –  Просто перекинемся ничего не значащими фразами. Успокоюсь немного. ..
  Но у Борьки было глухо, как в танке: его сотовый вообще был отключен. 
Рая в панике заметалась по квартире, бросилась в спальню, но минуту полежав на кровати вскочила:
– Будь что будет! – проговорила она, привычным движением заколола шпилькой волосы и выбежала за дверь.

Мимо, в упор не видя Раю прошли соседка с собачкой, знакомая девочка со школьным ранцем и случайный прохожий.
   В магазине  ни одного покупателя.  Хозяйка в дальнем углу стоя на стремянке  выкладывает на полку стеклянные банки с маринадами. Рая хотела окликнуть её, но передумала: «А вдруг услышит мой голос и не увидит меня! Наверняка грохнется со стремянки от страха!» – и взяв пакет молока, оставив деньги на прилавке  Рая вышла из магазина.
    Возвращаться домой не хотелось: на улице, среди людей, которые глядели будто сквозь неё, было всё же спокойней.  И тут зазвонил сотовый:
 – Томочка! – захлебнувшись от радости выдохнула Рая. –  Томочка, со мной случилось такое… Приезжай, увидишь! Вернее не увидишь!
– Что опять? – недовольно спросила подруга. Что увидишь? Что не увидишь? У меня завал работы, я не могу постоянно всё бросать и ездить к тебе. Говори, я слушаю. 
 – Томочка, Тома ну давай встретимся вечером!
 – Сегодня никак! – отрезала Томка. – Говори или я отключаюсь.
 – Не могу-у-у! – Заревела в трубку Рая, но связь уже прервалась.
– Томка, ты что! – жалобно запричитала себе под нос Рая. Мне ведь кроме тебя даже пожаловаться некому! И ноги привычно понесли её на остановку: Томка всегда в это время  дома сидит, работает. 
  Водитель ничего не заметил, когда Рая прошла в автобус без билета.  Она просто побоялась протянуть ему деньги: иди знай, что из этого выйдет! – подумала она и тихо выскользнула через пару остановок у Томкиного дома.
 
 – Открыто! – услыхала она голос подруги, когда позвонила в знакомую дверь.
   Томка стояла перед зеркалом спиной к Рае, посреди тщательно прибранной комнаты, в новом коралловом платье с убийственным декольте, сверхдлинным разрезом на юбке, в туфлях на высоченных каблуках.
–  Это ты? – Растерялась Томка.
– Я! – ответила Рая и вдруг истерически расхохоталась:  – значит подруга меня видит!  Видит! Значит всё в порядке!
 – Скандалить пришла? За разбитое зеркало или за Борьку? – мрачно процедила подруга.
– Разбитое зеркало? – снова зашлась смехом Райка.  Разбитое?
– Так ты что, ничего не заметила? Пить меньше надо!
– А почему я должна «скандалить за Борьку»?
– Потому, что он сейчас придёт ко мне. Такие парни как он на дороге не валяются. Это я его вчера прижала так! Осколки зеркала в твоём мусорном ведре. Вот тебе бабки, купишь три новых. И выметайся отсюда, ты лишняя!
 – Да фиг с ним, с Борькой,  – вдруг успокоившись произнесла Райка.- И с зеркалом тоже. – С облегчением, положив на стол Томкины деньги, опустилась она на диван. – Да если б он был нужен мне! Слушай, а у тебя на найдётся чего-нибудь подходящего по этому поводу?
– Что, за «Тома + Боря = любовь»?
– За дружбу и любовь.

Подруги хохоча и смакуя рассказ о сегодняшних злоключениях Раи  уже допивали бутылку, но Боря всё не шел.
  Домой, в наказание за утренний безбилетный проезд Рая шла пешком.  Винные пары на свежем воздухе потихоньку  рассеивались, она с тихой грустью думала о своём одиночестве, о ненадёжности друзей и незаметно подошла к порогу своего дома.
– Нужно не забыть выкинуть мусор! Битое зеркало в доме к несчастью,  – с грустью произнесла она.
 – Битое зеркало к перемене – услыхала она голос Борьки и от радости бросилась в его широко открытые объятия:  – Боренька! 
 – Осторожно, я принес новое зеркало, не раздави…